Анализ работы «МБДОУ №38» 2014 – 2015 г.
В течение учебного года коллектив ДОУ работал по плану, утвержденному педагогическим коллективом. С поставленными задачами пед. коллектив справился.
Детский сад работал согласно ООПДОУ, по комплексной программе «Радуга» автор Т.Н. Доронова, раздел физическая культура по региональной программе «Система» автор Л. Пустынникова, музыкальное воспитание: программа под редакцией М.А. Васильевой.
Использовали парциальные программы:
Программа «Безопасность» - О.Л. Князева, со 2 младшей группы;
Программа «Социальное развитие» - Л.В Коломийченко, со 2 младшей группы;
Программа «Этическая культура» - А.И Шамшурина, со 2 младшей группы;
Программа «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких (подготовительные группы);
Коррекционная программа для логопедической группы – авторы Г.В. Чиркина, Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, работали 2 учителя – логопеда.
Комплект диагностических материалов по программе «Успех» авторы Н.О. Березина, И.А. Бурлакова.
Проводилась работа по изучению и внедрению ФГОС ДО (приказ №1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 года) и реализация
Основной общей образовательной программы дошкольного образования.
Изучение и внедрение ФГОС ДО проводилось согласно утвержденному перспективному плану:
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС ДО на 2014 -2015 учебный год | Сентябрь 2014 | Зам.зав. по ВМР | |
Анкетирование педагогов «Готовность педагога к введению ФГОС ДО»Цель: Выявить готовность педагогов к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определить уровень знаний в области современного образовательного стандарта дошкольного образования. | Сентябрь 2014 | Зам.зав по ВМР | |
Составление плана – графика повышения квалификации подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО | Сентябрь, 2014 г. | Зам.зав. по ВМР | |
Анкетирование родителей Цель: Вовлечение родителей к участию разработки основной образовательной программы. | Сентябрь, 2014 | Воспитатели | |
Разработка плана работы творческой группы по изучению и внедрению ФГОС ДО | Октябрь, 2014 | Зам.зав. по ВМР, творческая группа | |
Знакомство с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544Н «Об утверждении профессионального стандарта» | Октябрь 2014 | заведующий | |
Тематический контроль «Организация развивающей предметно–пространственной среды в современных условиях реализации ФГОС ДО» | Ноябрь 2015 | комиссия по проверке РППС | |
Педсовет №2 «Тематические проекты – как форма организации образовательной деятельности в детском саду, помогающие успешной реализации ФГОС ДО» | Ноябрь 2014 | Зам.зав. по ВМР | |
Семинар – практикум «Коррекция деятельности специалистов ДОУ по реализации ФГОС ДО» | Декабрь, февраль | Специалисты ДОУ | |
Знакомство с нормативно –правовой документацией по введению и реализации ФГОС ДО | В течение года | Заведующий | |
Педсовет №3 «Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры в условиях ФГОС ДО» | Январь, 2015 | Зам.зав. по ВМР, учитель - логопед | |
Сообщение и обсуждение материалов с КПК, МО, семинаров, НПК и др. метод. мероприятий | В течение года | Педколлектив | |
Педсовет №4 «Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» | Март, 2015 | Зам.зав. по ВМР, | |
Диагностирование «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» | Май, 2015 | Зам.зав. по ВМР | |
Чтение и анализ статей в аспекте ФГОС ДО в периодических изданиях и интернете | В течение года | Зам. зав. по ВМР, специалисты, воспитатели | |
Самоанализ РППС | март | воспитатели | |
Сообщение и обсуждение материалов с КПК, МО, семинаров, НПК и др. метод. мероприятий | В течение года | Пед.коллектив | |
Приобретение программно – методического, дидактического обеспечения, разработанного на основе ФГОС ДО | В течение года | Пед.коллектив | |
Участие педагогов в городских, районных, краевых методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС ДО». | В течение года | специалисты, воспитатели | |
Анализ работы за год | май | Пед.коллектив |
В течение учебного года работала творческая группа детского сада по внедрению ФГОС ДО, творческая группа состояла из 5 человек: председатель Г.Ф. Богабиева, члены группы: Т.И. Глаголева, Т.А. Климченко, Г.И. Мухачева, Ш.М. Арасланова. Творческая группа работала по утвержденному плану. Прошли заседания по темам: • Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней (в течение учебного года); • Корректировка комплексно – тематических планов; • Составление плана графика КПК педагогов по тематике ФГОС ДО на 2014 – 2015 учебный год; • Внесение изменений в ООПДО в соответствии с ФГОС ДО (в течение учебного года) • Разработка анкет для родителей с целью анализа мнения и выявления уровня просвещённости родителей и удовлетворенности работой дошкольного учреждения и проведение анкетирования (апрель) • Анализ РППС в группах (ноябрь); • Просмотр и обсуждение вебинаров по тематике ФГОС ДО (в течение учебного года) • Подготовка педагога к участию в муниципальном конкурсе «Учитель года 2015» (февраль) • Размещение на сайте ДОУ информации о внедрении ФГОС ДО( в течение учебного года)
Педагоги ДОУ в течение учебного года регулярно пополняли папки ФГОС ДО материалами и наработками.
В течение года функционировало 12 групп, списочный состав детей составляет 272, из них ранний возраст в количестве 81, дошкольный – 191 детей
Количество возрастных групп
Группы | Возраст | Количество групп | Число мест | Количество детей |
Группы раннего возраста | 1,5 – 3 лет | 1 млад. «А» - 21; 1 млад. «Б» - 20; 1 млад. «В» - 20; 1 млад. «Г» - 20 | ||
Младшая группа | 3 – 4 года | 2 (25 +24) | ||
Средняя группа | 4- 5 лет | 25+25 | ||
Старшая группа | 5 – 6 лет | 25+25 | ||
Логопедическая | 5 – 7 лет | |||
Подготовительная к школе группа | 6 – 7лет | |||
Всего: |
В этом учебном году перед коллективом стояли следующие задачи:
Цель:Повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно - образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, через методическую помощь в ДОУ, участие в МО, курсов повышения квалификации, учебы в педагогическом колледже, самообразование.
2. Осуществлять планомерную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями в соответствии с задачами ФГОС по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.
3. Развивать навыки разговорной речи у детей через все виды детской деятельности.
4. Использовать в образовательном процессе современные технологии в соответствии ФГОС
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, через методическую помощь в ДОУ, участие в МО, курсов повышения квалификации, учебы в педагогическом колледже, самообразование.
Квалификационный уровень педагогов, а их в детском саду – 22 человека, из них 17 воспитателей и 6 специалистов:
· высшая квалификационная категория – 1 педагог (4%);
· 1 квалификационная категория – 4 педагога (17%);
· 2 квалификационная категория – 2 педагога (9%);
· соответствие занимаемой должности – 11 педагогов (48%);
· без категории – 5 педагогов (22 %).
Образовательный уровень педагогов:
· высшее образование – 7 педагогов (30%);
· среднее специальное – 14 педагогов (61%);
· среднее образование – 2 педагога (9%).
Общее количество педагогических работников | Образование | Квалификационная категория | ||||||
высшее | Сред. спец | среднее | высшая | первая | вторая | СЗД | Без кат. | |
Педагогическое мастерство педагоги повышали через посещение методических объединений, научно – практические конференции, стажировочные площадки, самообразование, творческие группы, консультации, открытые просмотры, как в саду, так в других ДОУ, семинары – практикумы, участие в педагогических чтениях, конкурсах как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.
В этом учебном году наши педагоги участвовали:
• М/О для педагогов групп раннего возраста (2 воспитателя);
• М/О для педагогов групп младшего дошкольного возраста (2 воспитателя);
• М/О для педагогов групп среднего дошкольного возраста (1 воспитатель);
• М/О для педагогов групп старшего дошкольного возраста (2 воспитателя);
• М/О для педагогов подготовительных к школе групп (2 воспитателя);
• М/О для специалистов ДОУ (все специалисты);
• М/О для заместителей заведующих по ВМР и заведующих;
•IVФорм психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: развитие профессиональных компетенции» (Штольц М.А., Мухачева Г.И.);
• Межмуниципальная научно – практическая конференция «ФГОС: Реализация принципа преемственности в системе непрерывного образования»;
• Выступление на саммите психологов в г. Санкт Петербург «Релаксация как способ коррекции психологического состояния» (Мухачева Г.И);
•Выступление на РМО педагогов – психологов «Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей дошкольного возраста» (Мухачева Г..И);
•Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании» (Демакова Н.В.);
•Региональный семинар «Интегрированный подход по реализации образовательных задач в музыкально – художественной и досуговой деятельности в ДОУ (Климченко Т.А., Демакова Н.В.)
•Показ открытого мероприятия на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста НОД «Художественно – эстетическое развитие» - «Зернышки для цыплят»по взаимодействию педагога – психолога и воспитателя (Штольц М.А., Пермякова О.В.);
• Муниципальный конкурс «Учитель года -2015» (Штольц М.А.)
В этом учебном году педагоги прошли КПК:
2014 – 2015 учебный год | |||
11,12.11.2014 | КПК (стажировочная площадка) «Организация образовательного процесса с детьми с учетом интеграции различных видов деятельности» (ранний и дошкольный возраст) г. Пермь | Кулагина Е.А., воспитатель | |
11,12.11.2014 | КПК (стажировочная площадка) «Организация образовательного процесса с детьми с учетом интеграции различных видов деятельности» (ранний и дошкольный возраст) г. Пермь | Иванова В.М., воспитатель | |
20.11 – 22.11. 2014 | Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | Бажина М.В., заведующий | |
20.11 – 22.11. 2014 | Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | Богабиева С.Ф., зам. зав. по ВМР | |
18.04.2014 – 31.10.2014 | Профессиональная переподготовка в ПИМУ «Муниципальное управление» | Бажина М.В., заведующий | |
24.11. – 03.12. 2014 г. | «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») | Арасланова Ш.М., воспитатель | |
24.11. – 03.12. 2014 г. | «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») | Радыгина Л.А., воспитатель | |
24.11. – 03.12. 2014 г. | «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») | Урумбаева Л.И., инструктор по физической культуре | |
17.11.14- 07.12. 2014 г. | «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на музыкальных занятиях в детском саду» | Демакова Н.В., музыкальный руководитель | |
6.12, 4.12.2014 г. | «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» | Ральникова Е.А., воспитатель | |
6.12, 4.12.2014 г. | «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» | Дудина К.В., воспитатель | |
6.12, 4.12.2014 г. | «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» | Пермякова О.В., воспитатель | |
6.12, 4.12.2014 г. | «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» | Иванова В.М., воспитатель | |
6.12, 4.12.2014 г. | «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» | Душенкина З.В., воспитатель | |
12.03.2014 – 19.12.2014 г. | Современное дошкольное образование: научно – методические основы воспитательно – образовательного процесса в ДОО в условиях освоения ФГОС ДО (коррекционное) | Едомина Е.С. | |
19.10.2014 – 26.01.2015 | Современные подходы и новые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения развития («Центр лечебной педагогики», г. Москва) | Аверина В.В. | |
22.12.2014 – 31.12.2014 | Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») | Калинкина Л.М. | |
22.12.2014 – 31.12.2014 | Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») | Васева В. И. | |
22.12.2014 – 31.12.2014 | Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») | Глаголева Т.И. | |
19.01.2015 -23.01.2015 | «Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях ДОО» | Моргунова Ю.М. | |
29.01. – 31.01.2015 | «Всероссийский фестиваль песочной психотерапии» (Санкт – Петербург, институт практической психологии «Иматон») | Мухачева Г.И. | |
04.06.2014 -18.03.2015 г. | Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях дошкольной организации и семьи (в условиях дошкольного образования) (3 этапа) | Кропачева Е.М. | |
04.06.2014 -18.03.2015 г. | Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях дошкольной организации и семьи (в условиях дошкольного образования) (3 этапа) | Тюрнина М.А. | |
10.11.2014 - 03.04. 2015 г. | «Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях освоения ФГОС ДО» (3 этапа) | Штольц М.А. | |
17.12.14 – 08.05. 2015 г. | «Научно – методические подходы к развитию у дошкольников навыков сотрудничества (в условиях стандартизации ДО) | Лаврова Л.А. |
В 2014 -2015 учебном году 18 (82%) педагогов ДОУ прошли КПК: из них 5 по 16 часов, 13 человек по 72 часа, 5 педагогов - дистанционно
Все прослушанные курсы соответствовали тематике ФГОС.
4 педагога – проходят переподготовку (Душенкина З.В., Лаврова Л.А., Кулагина Е.А., Тюрнина М.А.)
В течение года проводились педагогические часы по изучению и реализации ФГОС ДО. Были организованы просмотры открытых мероприятий как для педагогов внутри ДОУ, так для родителей воспитанников:
-НОД «Худоественно- эстетическому развитию» «Покормите птиц зимой» средняя группа «Б», Арасланова Ш.М.;
- НОД «Познавательно развитие» «Наши помощники» старшая «А» группа, Кулагина Е.А.;
-НОД «Речевое развитие» «Волшебный сундучок» - 2 младшая «Б» группа, Радыгина Л.А.;
- НОД «Речевое развитие»- «Зимняя сказка» - логопедическая группа, Глаголева Т.И.
- НОД «Художественно – эстетическое развитие» - «Зернышки для цыплят» - 1 младшая «Г» группа (Пермякова О.В., Штольц М.А.)
- НОД «Художественно – эстетическому развитию» аппликации «Красивые салфетки для бабушки» - 2 младшая «А» группа (Лаврова Л.А.)
- Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями воспитанников в клубе «Скоро в школу»;
- Открытые НОД для родителей «Речевое развитие» - развитие речи и обучение грамоте, «Познавательное развитие» - математика в логопедической группе (Аверина В.В., Глаголева Т.И.);
- НОД по физической культуре, утренней разминки, совместное с родителями соревнование, музыкально - спортивное развлечение, мастер - класс для родителей подготовительной группы «Профилактика плоскостопия», утренняя разминка для родителей средней «Б» группы;
- Совместные родительские встречи «Давайте познакомимся» с показом открытых НОД по развитию речи, математике, «Вот и стали мы на год взрослее», на котором вниманию родителей были представлены фрагменты НОД + выступление детей (логопедическая группа).
- Совместные родительские встречи «Безопасность», «Театрализованная деятельность» в средней «Б» группе;
- Организация и проведение образовательной деятельности родителями в средней группе «Б» (Арасланова Ш.М): …
В течение учебного года организованы родительские встречи с участием специалистов детского сада (муз.руководителя, учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре)
- Музыкальные мероприятия: праздники, тематические занятия, театрализованные представления для малышей и родителей.
Участие педагогов в муниципальных конкурсах:
• Муниципальный конкурс «Учитель года – 2015» - Штольц М.А. получила Диплом участника;
•Международный конкурс «Педагогический марафон» Арасланова Ш.М. – Диплом 1 степени;
• Региональный конкурс детского рисунка «Лето в красках» Кулагина Е.А. - Диплом
• Региональный конкурс детского рисунка «Дары Осени» - Арасланова Ш.М. - Сертификат
• Региональный конкурс детского рисунка «Мой город зимой» Кулагина Е.А. - Диплом
• Конкурс новогодних стихов, прозы, поделок «Что такое новый год?» (МБОУ «Городская библиотека») АраслановаШ.М. Ральникова Е.А., Леванова Е.В., Иванова В.М. Старостина М.А – Благодарственные письма;
•Конкурс рисунков «Мы память сохраним в рисунках», посвященному 70 летию Великой победе –Арасланова Ш.М., Иванова В.М. – Благодарственные письма;
• Районная выставка работ педагогов по декоративно – прикладному искусству «Мастера своего дела – 2015» - Арасланова Ш.М. -?
•Районный фестиваль снеговиков – 2014 (команда МБДОУ) – Диплом участника;
• «За безопасность дорожного движения – всей семьей» муниципальный конкурс за лучшую семейную команду знатоков ПДД (семья Бажиных) Сертификат за лучшую семейную команду знатоков ПДД и Диплом за 2 место
•VI районный фестиваль детских театральных и кукольных искусств «Волшебство театра -2015» (Коллектив детского театра «Антошка») - Дипломза познавательное содержание;
•Городской конкурс «Уголок безопасности 2015», посвященного Дню пожарной охраны» (средняя группа «Б») - Сертификат;
• Общероссийский конкурс «Театральная деятельность в ОУ» в номинации «Сценарий» «Собираются корзинки в гости к ягодам, грибам» - Климченко Т.А. - Диплом
• Почетная грамота от АЧМР ко Дню учителя получила Арасланова Ш.М.
Конкурсы в ДОУ:
- Смотр – конкурс «Развивающая предметно – пространственная среда с учетом современных требований»;
- Смотр – конкурс «Зимние постройки из снега»;
- Смотр – конкурс «Лучший уголок по физической культуре».
В 2015 – 2016 уч.г. пройдут аттестацию:
Мухачева Г.И, педагог - психолог – первая категория;
Штольц М.А., педагог – психолог – первая категория
Ральникова Е.А., Едомина Е.С., Душенкина З.В., Пермякова О.В на соответствие занимаемой должности.
2. Осуществлять планомерную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями в соответствии с задачами ФГОС по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.
Проблема физического воспитания и здоровья детей на современном этапе является одной из центральных. И поэтому работа всего коллектива направлена на создание благоприятной среды и условий для полноценного и правильного физического воспитания детей во всех возрастных группах. Для этого в детском саду имеется совмещенный музыкальный и физкультурный зал, все необходимое оборудование, как стандартное, так и нестандартное, тесная связь с детской поликлиникой, врачами.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Оздоровительная работа с детьми в течение учебного года проводилась по рекомендациям диспетчера и фельдшера с учетом сезона, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Анализ заболеваемости и состояния здоровья дошкольников за 2011 – 2014 г.г.
Год | Число дней, пропущенных по болезни | Среднегодовая численность детей за период с начала отчетного периода | Число дней на одного ребенка |
20% | |||
19% | |||
18% | |||
16% |
Условия окружающей социальной и природной среды существенно повышают риск возникновения заболеваний детей, но в целом по детскому саду просматривается положительная тенденция по снижению заболеваемости.
В результате анализа заболеваемости выявлено:
- снижение заболеваемости детей в 2011 – 2014 г.г. по показателям 9дней пропущенных по болезни) в целом 1 -2 % в год;
По результатам заболеваемости 2013 года был проведен контроль физкультурно – оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:
• улучшить работу всего ДОУ по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно – оздоровительной работы в группах;
• усилить контроль за физкультурно – оздоровительной работой со стороны администрации;
• организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с педагогами и родителями.
• вести постоянный мониторинг заболеваемости в каждой возрастной группе;
Другими показателями здоровья детей является группа здоровья