Анализ работы «МБДОУ №38» 2014 – 2015 г.

В течение учебного года коллектив ДОУ работал по плану, утвержденному педагогическим коллективом. С поставленными задачами пед. коллектив справился.

Детский сад работал согласно ООПДОУ, по комплексной программе «Радуга» автор Т.Н. Доронова, раздел физическая культура по региональной программе «Система» автор Л. Пустынникова, музыкальное воспитание: программа под редакцией М.А. Васильевой.

Использовали парциальные программы:

Программа «Безопасность» - О.Л. Князева, со 2 младшей группы;

Программа «Социальное развитие» - Л.В Коломийченко, со 2 младшей группы;

Программа «Этическая культура» - А.И Шамшурина, со 2 младшей группы;

Программа «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких (подготовительные группы);

Коррекционная программа для логопедической группы – авторы Г.В. Чиркина, Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, работали 2 учителя – логопеда.

Комплект диагностических материалов по программе «Успех» авторы Н.О. Березина, И.А. Бурлакова.

Проводилась работа по изучению и внедрению ФГОС ДО (приказ №1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 года) и реализация

Основной общей образовательной программы дошкольного образования.

Изучение и внедрение ФГОС ДО проводилось согласно утвержденному перспективному плану:

Мероприятия Срок Ответственный
Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС ДО на 2014 -2015 учебный год Сентябрь 2014 Зам.зав. по ВМР
Анкетирование педагогов «Готовность педагога к введению ФГОС ДО»Цель: Выявить готовность педагогов к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определить уровень знаний в области современного образовательного стандарта дошкольного образования. Сентябрь 2014 Зам.зав по ВМР
Составление плана – графика повышения квалификации подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО Сентябрь, 2014 г. Зам.зав. по ВМР
Анкетирование родителей Цель: Вовлечение родителей к участию разработки основной образовательной программы. Сентябрь, 2014 Воспитатели
Разработка плана работы творческой группы по изучению и внедрению ФГОС ДО Октябрь, 2014 Зам.зав. по ВМР, творческая группа
Знакомство с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544Н «Об утверждении профессионального стандарта» Октябрь 2014 заведующий
Тематический контроль «Организация развивающей предметно–пространственной среды в современных условиях реализации ФГОС ДО» Ноябрь 2015 комиссия по проверке РППС
Педсовет №2 «Тематические проекты – как форма организации образовательной деятельности в детском саду, помогающие успешной реализации ФГОС ДО» Ноябрь 2014 Зам.зав. по ВМР
Семинар – практикум «Коррекция деятельности специалистов ДОУ по реализации ФГОС ДО» Декабрь, февраль Специалисты ДОУ
Знакомство с нормативно –правовой документацией по введению и реализации ФГОС ДО В течение года Заведующий
Педсовет №3 «Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры в условиях ФГОС ДО» Январь, 2015 Зам.зав. по ВМР, учитель - логопед
Сообщение и обсуждение материалов с КПК, МО, семинаров, НПК и др. метод. мероприятий В течение года Педколлектив
Педсовет №4 «Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»   Март, 2015 Зам.зав. по ВМР,
Диагностирование «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» Май, 2015 Зам.зав. по ВМР
Чтение и анализ статей в аспекте ФГОС ДО в периодических изданиях и интернете В течение года Зам. зав. по ВМР, специалисты, воспитатели
Самоанализ РППС март воспитатели
Сообщение и обсуждение материалов с КПК, МО, семинаров, НПК и др. метод. мероприятий В течение года Пед.коллектив
Приобретение программно – методического, дидактического обеспечения, разработанного на основе ФГОС ДО В течение года Пед.коллектив
Участие педагогов в городских, районных, краевых методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС ДО». В течение года специалисты, воспитатели
Анализ работы за год май Пед.коллектив


В течение учебного года работала творческая группа детского сада по внедрению ФГОС ДО, творческая группа состояла из 5 человек: председатель Г.Ф. Богабиева, члены группы: Т.И. Глаголева, Т.А. Климченко, Г.И. Мухачева, Ш.М. Арасланова. Творческая группа работала по утвержденному плану. Прошли заседания по темам: • Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней (в течение учебного года); • Корректировка комплексно – тематических планов; • Составление плана графика КПК педагогов по тематике ФГОС ДО на 2014 – 2015 учебный год; • Внесение изменений в ООПДО в соответствии с ФГОС ДО (в течение учебного года) • Разработка анкет для родителей с целью анализа мнения и выявления уровня просвещённости родителей и удовлетворенности работой дошкольного учреждения и проведение анкетирования (апрель) • Анализ РППС в группах (ноябрь); • Просмотр и обсуждение вебинаров по тематике ФГОС ДО (в течение учебного года) • Подготовка педагога к участию в муниципальном конкурсе «Учитель года 2015» (февраль) • Размещение на сайте ДОУ информации о внедрении ФГОС ДО( в течение учебного года)

Педагоги ДОУ в течение учебного года регулярно пополняли папки ФГОС ДО материалами и наработками.

В течение года функционировало 12 групп, списочный состав детей составляет 272, из них ранний возраст в количестве 81, дошкольный – 191 детей

Количество возрастных групп

Группы Возраст Количество групп Число мест Количество детей
Группы раннего возраста   1,5 – 3 лет 1 млад. «А» - 21; 1 млад. «Б» - 20; 1 млад. «В» - 20; 1 млад. «Г» - 20  
Младшая группа 3 – 4 года 2 (25 +24)
Средняя группа 4- 5 лет 25+25
Старшая группа 5 – 6 лет   25+25
Логопедическая 5 – 7 лет  
Подготовительная к школе группа 6 – 7лет  
Всего:  

В этом учебном году перед коллективом стояли следующие задачи:

Цель:Повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно - образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, через методическую помощь в ДОУ, участие в МО, курсов повышения квалификации, учебы в педагогическом колледже, самообразование.

2. Осуществлять планомерную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями в соответствии с задачами ФГОС по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.

3. Развивать навыки разговорной речи у детей через все виды детской деятельности.

4. Использовать в образовательном процессе современные технологии в соответствии ФГОС

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, через методическую помощь в ДОУ, участие в МО, курсов повышения квалификации, учебы в педагогическом колледже, самообразование.

Квалификационный уровень педагогов, а их в детском саду – 22 человека, из них 17 воспитателей и 6 специалистов:

· высшая квалификационная категория – 1 педагог (4%);

· 1 квалификационная категория – 4 педагога (17%);

· 2 квалификационная категория – 2 педагога (9%);

· соответствие занимаемой должности – 11 педагогов (48%);

· без категории – 5 педагогов (22 %).

Образовательный уровень педагогов:

· высшее образование – 7 педагогов (30%);

· среднее специальное – 14 педагогов (61%);

· среднее образование – 2 педагога (9%).

Общее количество педагогических работников Образование Квалификационная категория
высшее Сред. спец среднее высшая первая вторая СЗД Без кат.

Педагогическое мастерство педагоги повышали через посещение методических объединений, научно – практические конференции, стажировочные площадки, самообразование, творческие группы, консультации, открытые просмотры, как в саду, так в других ДОУ, семинары – практикумы, участие в педагогических чтениях, конкурсах как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.

В этом учебном году наши педагоги участвовали:

• М/О для педагогов групп раннего возраста (2 воспитателя);

• М/О для педагогов групп младшего дошкольного возраста (2 воспитателя);

• М/О для педагогов групп среднего дошкольного возраста (1 воспитатель);

• М/О для педагогов групп старшего дошкольного возраста (2 воспитателя);

• М/О для педагогов подготовительных к школе групп (2 воспитателя);

• М/О для специалистов ДОУ (все специалисты);

• М/О для заместителей заведующих по ВМР и заведующих;

•IVФорм психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: развитие профессиональных компетенции» (Штольц М.А., Мухачева Г.И.);

• Межмуниципальная научно – практическая конференция «ФГОС: Реализация принципа преемственности в системе непрерывного образования»;

• Выступление на саммите психологов в г. Санкт Петербург «Релаксация как способ коррекции психологического состояния» (Мухачева Г.И);

•Выступление на РМО педагогов – психологов «Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей дошкольного возраста» (Мухачева Г..И);

•Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании» (Демакова Н.В.);

•Региональный семинар «Интегрированный подход по реализации образовательных задач в музыкально – художественной и досуговой деятельности в ДОУ (Климченко Т.А., Демакова Н.В.)

•Показ открытого мероприятия на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста НОД «Художественно – эстетическое развитие» - «Зернышки для цыплят»по взаимодействию педагога – психолога и воспитателя (Штольц М.А., Пермякова О.В.);

• Муниципальный конкурс «Учитель года -2015» (Штольц М.А.)

В этом учебном году педагоги прошли КПК:

2014 – 2015 учебный год
11,12.11.2014 КПК (стажировочная площадка) «Организация образовательного процесса с детьми с учетом интеграции различных видов деятельности» (ранний и дошкольный возраст) г. Пермь Кулагина Е.А., воспитатель
11,12.11.2014 КПК (стажировочная площадка) «Организация образовательного процесса с детьми с учетом интеграции различных видов деятельности» (ранний и дошкольный возраст) г. Пермь   Иванова В.М., воспитатель
20.11 – 22.11. 2014 Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Бажина М.В., заведующий
20.11 – 22.11. 2014 Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Богабиева С.Ф., зам. зав. по ВМР
18.04.2014 – 31.10.2014 Профессиональная переподготовка в ПИМУ «Муниципальное управление» Бажина М.В., заведующий
24.11. – 03.12. 2014 г. «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») Арасланова Ш.М., воспитатель
24.11. – 03.12. 2014 г. «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») Радыгина Л.А., воспитатель
24.11. – 03.12. 2014 г. «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») Урумбаева Л.И., инструктор по физической культуре
17.11.14- 07.12. 2014 г. «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на музыкальных занятиях в детском саду» Демакова Н.В., музыкальный руководитель
6.12, 4.12.2014 г. «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Ральникова Е.А., воспитатель
6.12, 4.12.2014 г. «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Дудина К.В., воспитатель
6.12, 4.12.2014 г. «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Пермякова О.В., воспитатель
6.12, 4.12.2014 г. «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Иванова В.М., воспитатель
6.12, 4.12.2014 г. «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Душенкина З.В., воспитатель
12.03.2014 – 19.12.2014 г. Современное дошкольное образование: научно – методические основы воспитательно – образовательного процесса в ДОО в условиях освоения ФГОС ДО (коррекционное) Едомина Е.С.
19.10.2014 – 26.01.2015 Современные подходы и новые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения развития («Центр лечебной педагогики», г. Москва) Аверина В.В.
22.12.2014 – 31.12.2014 Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») Калинкина Л.М.
22.12.2014 – 31.12.2014 Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») Васева В. И.
22.12.2014 – 31.12.2014 Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» (АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования») Глаголева Т.И.
19.01.2015 -23.01.2015 «Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях ДОО» Моргунова Ю.М.
29.01. – 31.01.2015 «Всероссийский фестиваль песочной психотерапии» (Санкт – Петербург, институт практической психологии «Иматон») Мухачева Г.И.
04.06.2014 -18.03.2015 г. Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях дошкольной организации и семьи (в условиях дошкольного образования) (3 этапа) Кропачева Е.М.
04.06.2014 -18.03.2015 г. Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях дошкольной организации и семьи (в условиях дошкольного образования) (3 этапа) Тюрнина М.А.
10.11.2014 - 03.04. 2015 г. «Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях освоения ФГОС ДО» (3 этапа) Штольц М.А.
17.12.14 – 08.05. 2015 г. «Научно – методические подходы к развитию у дошкольников навыков сотрудничества (в условиях стандартизации ДО) Лаврова Л.А.

В 2014 -2015 учебном году 18 (82%) педагогов ДОУ прошли КПК: из них 5 по 16 часов, 13 человек по 72 часа, 5 педагогов - дистанционно

Все прослушанные курсы соответствовали тематике ФГОС.

4 педагога – проходят переподготовку (Душенкина З.В., Лаврова Л.А., Кулагина Е.А., Тюрнина М.А.)

В течение года проводились педагогические часы по изучению и реализации ФГОС ДО. Были организованы просмотры открытых мероприятий как для педагогов внутри ДОУ, так для родителей воспитанников:

-НОД «Худоественно- эстетическому развитию» «Покормите птиц зимой» средняя группа «Б», Арасланова Ш.М.;

- НОД «Познавательно развитие» «Наши помощники» старшая «А» группа, Кулагина Е.А.;

-НОД «Речевое развитие» «Волшебный сундучок» - 2 младшая «Б» группа, Радыгина Л.А.;

- НОД «Речевое развитие»- «Зимняя сказка» - логопедическая группа, Глаголева Т.И.

- НОД «Художественно – эстетическое развитие» - «Зернышки для цыплят» - 1 младшая «Г» группа (Пермякова О.В., Штольц М.А.)

- НОД «Художественно – эстетическому развитию» аппликации «Красивые салфетки для бабушки» - 2 младшая «А» группа (Лаврова Л.А.)

- Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями воспитанников в клубе «Скоро в школу»;

- Открытые НОД для родителей «Речевое развитие» - развитие речи и обучение грамоте, «Познавательное развитие» - математика в логопедической группе (Аверина В.В., Глаголева Т.И.);

- НОД по физической культуре, утренней разминки, совместное с родителями соревнование, музыкально - спортивное развлечение, мастер - класс для родителей подготовительной группы «Профилактика плоскостопия», утренняя разминка для родителей средней «Б» группы;

- Совместные родительские встречи «Давайте познакомимся» с показом открытых НОД по развитию речи, математике, «Вот и стали мы на год взрослее», на котором вниманию родителей были представлены фрагменты НОД + выступление детей (логопедическая группа).

- Совместные родительские встречи «Безопасность», «Театрализованная деятельность» в средней «Б» группе;

- Организация и проведение образовательной деятельности родителями в средней группе «Б» (Арасланова Ш.М): …

В течение учебного года организованы родительские встречи с участием специалистов детского сада (муз.руководителя, учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре)

- Музыкальные мероприятия: праздники, тематические занятия, театрализованные представления для малышей и родителей.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах:

• Муниципальный конкурс «Учитель года – 2015» - Штольц М.А. получила Диплом участника;

•Международный конкурс «Педагогический марафон» Арасланова Ш.М. – Диплом 1 степени;

• Региональный конкурс детского рисунка «Лето в красках» Кулагина Е.А. - Диплом

• Региональный конкурс детского рисунка «Дары Осени» - Арасланова Ш.М. - Сертификат

• Региональный конкурс детского рисунка «Мой город зимой» Кулагина Е.А. - Диплом

• Конкурс новогодних стихов, прозы, поделок «Что такое новый год?» (МБОУ «Городская библиотека») АраслановаШ.М. Ральникова Е.А., Леванова Е.В., Иванова В.М. Старостина М.А – Благодарственные письма;

•Конкурс рисунков «Мы память сохраним в рисунках», посвященному 70 летию Великой победе –Арасланова Ш.М., Иванова В.М. – Благодарственные письма;

• Районная выставка работ педагогов по декоративно – прикладному искусству «Мастера своего дела – 2015» - Арасланова Ш.М. -?

•Районный фестиваль снеговиков – 2014 (команда МБДОУ) – Диплом участника;

• «За безопасность дорожного движения – всей семьей» муниципальный конкурс за лучшую семейную команду знатоков ПДД (семья Бажиных) Сертификат за лучшую семейную команду знатоков ПДД и Диплом за 2 место

•VI районный фестиваль детских театральных и кукольных искусств «Волшебство театра -2015» (Коллектив детского театра «Антошка») - Дипломза познавательное содержание;

•Городской конкурс «Уголок безопасности 2015», посвященного Дню пожарной охраны» (средняя группа «Б») - Сертификат;

• Общероссийский конкурс «Театральная деятельность в ОУ» в номинации «Сценарий» «Собираются корзинки в гости к ягодам, грибам» - Климченко Т.А. - Диплом

• Почетная грамота от АЧМР ко Дню учителя получила Арасланова Ш.М.

Конкурсы в ДОУ:

- Смотр – конкурс «Развивающая предметно – пространственная среда с учетом современных требований»;

- Смотр – конкурс «Зимние постройки из снега»;

- Смотр – конкурс «Лучший уголок по физической культуре».

В 2015 – 2016 уч.г. пройдут аттестацию:

Мухачева Г.И, педагог - психолог – первая категория;

Штольц М.А., педагог – психолог – первая категория

Ральникова Е.А., Едомина Е.С., Душенкина З.В., Пермякова О.В на соответствие занимаемой должности.

2. Осуществлять планомерную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями в соответствии с задачами ФГОС по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.

Проблема физического воспитания и здоровья детей на современном этапе является одной из центральных. И поэтому работа всего коллектива направлена на создание благоприятной среды и условий для полноценного и правильного физического воспитания детей во всех возрастных группах. Для этого в детском саду имеется совмещенный музыкальный и физкультурный зал, все необходимое оборудование, как стандартное, так и нестандартное, тесная связь с детской поликлиникой, врачами.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Оздоровительная работа с детьми в течение учебного года проводилась по рекомендациям диспетчера и фельдшера с учетом сезона, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Анализ заболеваемости и состояния здоровья дошкольников за 2011 – 2014 г.г.

Год Число дней, пропущенных по болезни Среднегодовая численность детей за период с начала отчетного периода Число дней на одного ребенка
20%
19%
18%
16%

Условия окружающей социальной и природной среды существенно повышают риск возникновения заболеваний детей, но в целом по детскому саду просматривается положительная тенденция по снижению заболеваемости.

В результате анализа заболеваемости выявлено:

- снижение заболеваемости детей в 2011 – 2014 г.г. по показателям 9дней пропущенных по болезни) в целом 1 -2 % в год;

По результатам заболеваемости 2013 года был проведен контроль физкультурно – оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:

• улучшить работу всего ДОУ по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно – оздоровительной работы в группах;

• усилить контроль за физкультурно – оздоровительной работой со стороны администрации;

• организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с педагогами и родителями.

• вести постоянный мониторинг заболеваемости в каждой возрастной группе;

Другими показателями здоровья детей является группа здоровья

Наши рекомендации