Образец функционального резюме.

Иванов Вадим Владимирович

Личные сведения

Дата рождения: 15 мая 1970 года

Место рождения: Москва

Домашний адрес: 193231, Москва, ул. Зеленая, 7, кв. 44

Домашний телефон: 130-61-65

Семейное положение: женат

Образование

2002 г. — квалификационный аттестат № 027 от 21.07.97 (КУГИ Санкт-Петербурга, Экспертный совет по лицензированию риэлтерской деятельности), прошел аттестацию по программе подготовки руководителей риэлтерских фирм;

2002г. —докторская диссертация по психологии: «Формирование мотивации обучения в высшей военной школе России» (диплом док­тора психологических наук ДК №005051 от 20.10.97);

2001 г. — педагогический факультет Военного университета Министерства обороны (специальность: преподаватель психологии);

1999 г. — кандидатская диссертация по психологии (диплом кан­дидата психологических наук КД № 075139 от 19.03.94);

1991 г. — Ленинградское высшее военно-политическое училище войск ПВО (специальность: офицер-политработник войск ПВО).

Опыт работы

2005—2008 гг. — менеджер по персоналу агентства недвижимос­ти «Юкон»;

2001—2004 гг. — психолог Санкт-Петербургского высшего инже­нерного училища радиоэлектроники;

1991—2001 гг. — служба в Вооруженных Силах.

Особые навыки

— самостоятельное руководство коллективом от 10 до 100 человек;

— организация и адаптация новых структурных элементов (отделы, подразделе-ния и др.);

— психолого-педагогическая диагностика как отдельных людей, так и целых коллективов в интересах поиска наиболее оптимальных форм управления и повышения производительности труда.

Личные качества

Высокая личная ответственность за достижение поставленных целей, работоспособность, исполнительность, надежность, коммуникабельность.

Общественная деятельность

В феврале 2003 года избран депутатом муниципального образования СВО

Публикации

Более 40 работ по психологии, педагогике, менеджменту.

Цели

Поиск места работы для реализации потенциальных возможностей.

Предполагаемая зарплата

Первичная от 1000 у.е.

Мотивы поиска работы

Ликвидация предприятия.

3. Этикет электронной почты (сетикет).

Электронная почта — это вид коммуникаций. Поэтому, как и в реальных коммуникациях, здесь важно соблюдение некоторых простых правил вежливости и корректности, которые улучшат эффективность вашего общения.

Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала бы электронную почту, ICQ, факс, мобильную связь. И если, в основном имеется представление о правилах деловой переписки, телефонного разговора, то о том, как вести себя в сети Интернет, мало кто имеет представление. Между тем здесь также существуют определенные правила этикета, которые регламентируются «Сетикетом» (Netiquette).

Сетикет (сетевой этикет) означает совокупность правил поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей. Соблюдение этих правил особенно важны по причине электронности среды, когда невозможно разделить положение бизнесмена и клиента.

"Правила бизнес-сетикета" появились как руководство для установления и поддержки нормальных взаимоотношений между коммерческой деятельностью и ее клиентами». Главное правило «Сетикета», такое же, как и в любом другом этикете: ведите себя так, чтобы вас было легко понять, не создавайте проблемы другим и не мешайте нормальному диалогу, даже если он ведется посредством электронной почты. Всегда ведите себя так, чтобы не обидеть человека, с которым вы ведете переписку по Интернету.

При переписке через электронную почту можно опускать обращения и приветствия и сразу переходить к делу. Но, если вы хотите, чтобы ваше электронное письмо носило более официальных характер, рекомендуется использовать следующую формулу обращения: «Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя отчество адресата». И только после этого следует переходить к цели вашего обращения.

При всей неформальности общения необходимо помнить и выполнять одно из самых главных правил при составлении электронных писем –соблюдение принципов грамотности и логичности. Тот факт, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что она должна быть небрежной. Обязательно начинайте предложение с прописной буквы и ставьте точки. Имена и названия должны начинаться с прописных букв. Текст, написанный одними строчными без точек и других знаков препинания, трудно читать. Текст же, написанный одними прописными, вообще воспринимается при чтении как НЕПРЕРЫВНЫЙ КРИК.

Необходимо использовать также пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.

Во многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающих в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почти и ссылку на сайт компании). Кроме того, в этом стандарте может быть прописан запрет на использование смайлов, не относящихся к деловой сфере.

В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:

1. «Шапка» в корпоративном стиле.

2. Приветствие

3. Содержание, цель обращения

4. Прощание

5. Личная подпись с указанием контактов.

6.Ссылка на сайт компании.

7. Логотип, если это необходимо.

При оформления электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля:

1. «Тема» («Subject»).

2. «Кому» («To»)

При отправке электронных сообщений в поле «Кому» вводится e – mail адрес получателя. Иногда есть необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям, тогда их адреса можно ввести через запятые. Обязательно заполните поле «Тема», иначе ваше письмо может быть удалено, как спам. Здесь следует вписать несколько слов, характеризующих тему сообщения.

В некоторых почтовых программах можно указать степень важности сообщения. Это просто необходимо, если адресат получает ежедневно большое количество писем. С пометкой «Важное» письмо получает приоритет при проверке почты. Но злоупотреблять этой функцией не стоит, т. к. ажное постепенно потеряет это качество.

Что касается размера электронного письма, топравилами сетикета размер определяется точно: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге. Если вам необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложенного файла.

Готовя пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно предупредите об этом своего респондента. Лучше все же не пересылать больших вложений в письмах. Существует много других способов передать большие тексты, фото или звук, минуя электронную почту. Например, через ftp-сервера или через веб-интерфейс.

Для ответа на полученное письмо достаточно нажать на кнопку «Ответить»(«Reply») в почтовой программе. При этом появляется форма для нового сообщения, в которой в поле «Кому» автоматически уже вписан адрес получателя, а в поле «Тема»: будет приведена тема первоначального письма с пометкой «Re:» в начале строки. По этой пометке ваш адресат поймет, что вы прислали ему ответ на письмо по конкретной теме. Таким образом, получатель сможет легко восстановить в памяти смысл переписки.

Если вы пишете друзьям и хотите, чтобы ваше письмо соответствовало правилам Сетикета, то отредактируйте текст первоначального сообщения, оставив только те строки, которые важны для понимания вашего ответа (цитаты). После обычных приветствий и вступительных слов напечатайте под каждой такой цитатой ваш ответ на данное предложение или вопрос. Если же это ответ на деловое письмо, то оставьте весь прежний текст без изменений, а сверху напишите свой ответ.

Цитирование– это приведение в сообщении фрагментов исходного текста (в данном случае, письма) с целью восстановления сути содержания. Обратите внимание: в большинстве почтовых программ цитируемый фрагмент выделяется знаком "больше" (>).

Смайлики ( Smileys ).

При обычном общении на собеседников не только и не столько воздействуют слова, сколько голос, интонации, мимика, жесты. В этом минус общения через электронную почту – она лишает возможности обмениватьсяэмоциями. Но всё же удалось частично преодолеть этот недостаток. В настоящее время в виртуальном общении, в том числе и через электронную почту, широко используются так называемые "смайлики" (графическое изображение ваших чувств) – рожицы, составленные из точек, запятых, дефисов и других символов. Они способны хоть как-то эмоционально окрашивать тексты. Использование смайликов делает переписку более живой – автор передает не только свои мысли, но и чувства Есть очень много смайликов для обозначения как эмоций, так и состояний человека или его внешности. Классические смайлы:

1. :-) улыбающийся

2. :-))) смеющийся

3. :-D радостно смеющийся

4. :-| задумчивый, нейтральный

5. :-( грустный

6. :-/ недовольный или озадаченный

7. :-0 удивлённый (рот открыт)

Также в чатах часто встречается употребление только открывающих или закрывающих скобок. Например, )))) или (((((. Количество знаков при этом соответствует уровню радости или огорчения.

Но не стоит увлекаться смайлами при составлении делового письма, в противном случае вы можете приобрести репутацию несерьезного человека.

Электронная подпись

Электронная подпись – это специально созданный файл ( signature ), который представляет собой текстовую подпись. Наличие электронной подписи в сообщениях является правилом хорошего тона для деловой переписки. Электронная подпись к тому же является ненавязчивой рекламой бизнеса. Прямая реклама в письмах от незнакомых и малознакомых людей, как правило, воспринимается негативно, а несколько строк подписи будут приняты лояльно.

Всегда используйте подпись – она поможет вашему респонденту однозначно идентифицировать вас. И обязательно включайте в нее несколько возможных способов связи с вами. Обычно это номера телефона, адрес электронной почты, факс, ICQ

Основные правила составления электронной подписи:

1. Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк.

2. Количество символов в строке должно быть не более 70-ти.

Иногда ради собственного спокойствия письмо отправляется с уведомлением о получении. Но по правилам Сетикета такая отметка является признаком неуважения и недоверия к своему партнеру. Лучше после отправки своего сообщения по электронной почте, позвонить адресату и уточнить дошло ваше письмо или нет. Довольно часто для подтверждения используется следующая формулировка: после текста основного письма, перед вашей электронной подписью пишется фраза: «Получение письма просим подтвердить ответным письмом или по указанным ниже телефонам»

По правилам Сетикета на электронные письма обязательно нужно отвечать. Не позднее двух суток. Если вам необходимо более длительное время для ответа на письмо, стоит объяснить причины задержки. Необходимо отвечать на письма с испорченной кодировкой. В этом случае лучше присоединить вложение с пояснениями, чтобы ваш корреспондент его обязательно сумел прочесть. И обязательно нужно отвечать и на письма, содержащие вложение: вы должны подтвердить, что вложение дошло и нормально открылось.

Сеанс электронного диалога заканчивается по правилам телефонного этикета: кто первый начал переписку, тот первый ее и заканчивает.

Имейте ввиду, что если вы, не отвечаете на электронное письмо в течение 7 дней – это явный отказ от общения. Поэтому при желании сохранить деловые отношения вам нужно обязательно через 2-3 дня после отправки электронного письма позвонить или направить повторное письмо своему деловому партнеру для уточнения: дошла до него информация или нет.

В деловом мире принято всегда отвечать на письма, в независимости от того бумажные они или электронные. Иначе вас могут посчитать безответственным и легкомысленным человек, что не лучшим образом отразиться на вашей деловой репутации.

Вопросы для повторения:

1. В чем состоят требования деловой переписки?

2. Назовите основные виды деловой корреспонденции.

3. Назовите основные виды резюме. В чем отличие хронологического и функционального резюме?

4. Какие обязательные сведения должны содержатся в резюме?

5. Перечислите отличительные черты писем по электронной почте.

6. Каковы типичные ошибки телефонного разговора?

7. Что такое смайлики?

8. Каков срок ответа на электронное письмо?

9. Этично ли посылать письмо с уведомлением о прочтении?

Темы рефератов.

1. Правила ведения деловых телефонных переговоров.

2. Основные правила поведения в сети Интернет.

3. Правила деловой переписки.

4. Правила сетикет.

5. Функциональное и хронологическое резюме.

Практикум

Наши рекомендации