Третий уровень - иидивидуально-мептальный

Фаза 26 (26° Овна). Человек, обладающий большими дарами, чем он может нести.

Ключ: одержимость потенциальностью.

Уму, сталкивающемуся с совершенно незнакомыми и неожиданны­ми потенциальностями трудно поначалу приспособиться к новому миру восприятия и возможности действия. Он может возбужденно устремить­ся вперед, потеряв терпение, он должен стараться достигнуть состояния спокойной бдительности, поняв, что на этом уровне также есть пределы и ограничения, т.е. законы, выражающие новый род "порядка".

Шестая пятеричная последовательность символов в целом показыва­ет, что на этой стадии эволюции в новой области человек должен дви­гаться более осторожно, потому что его сознание еще не полностью способно здесь действовать, кроме как в точно определенных пределах. Первая стадия - символ предупреждения (предостережения) от предпри­ятий, которые выходят за пределы безопасного и понятного.

Фаза 27 (27° Овна). Посредством воображения возвращается утерян­ная возможность.

Ключ: пересмотр установки и внутренняя переоценка. Вторая стадия пятеричной последовательности всегда контрастирует первой, но не обязательно находится в противопоставлении к ней. Пер­вый символ указывал, что ум, чрезмерно стимулированный и захвачен­ный всем, что, как кажется, он в состоянии совершить в новой области опыта, легко может потерпеть неудачу. Ученик проваливается на экза­мене, или по меньшей мере ему кажется, что проваливается. В действи­тельности "провал" может пониматься его гуру как средство вызвать новую способность - то, что называется "творческим воображением". Ум должен сначала "вообразить" то, что раньше или позже он сможет действительно испытать. На этой стадии трудно отличить успех от неу­дачи. Ничто, как говорится, не может быть такой неудачей, как успех. Значимо лишь развитие непоколебимой веры в следовании своим идеа­лам.

Фаза 28 (28° Овна). Большая аудитория встречает исполнителя, кото­рый не оправдывает его ожиданий.

Ключ: необходимость зрелого приготовления и самокритики.

Здесь мы видим осязаемый результат ситуации, вызванной двумя предшествующими символами. Большие надежды, возбужденное ожи­дание не могут быть оправданы. Последний символ обнаруживает со­стояние сознания исполнителя: он вполне осознает, что обещал - мно­гим элементам собственной личности, а может быть и другим лицам, -больше, чем в состоянии дать. Проблема в том, как вести себя в этой си­туации - в том или ином виде неизбежно встречающейся в жизни инди­видуума. То, как он ее встретит, в значительной степени определяет бу­дущие возможности развития.

Эта третья стадия шестой пятеричной последовательности выражает потребность в большем, нежели обладание потенциальностью и субъек­тивная вовлеченность в использование новых сил; здесь рассматривают­ся объективные результаты. Дело идет не только о самом индивидууме, в некотором смысле оно касается всего человечества: требуется объек­тивный охват всего окружения, чувство ответственности за то, что по­родят действия индивидуума в тех, кого заставили ожидать значимых результатов.

Фаза 29 (29° Овна). Музыка сфер.

Ключ: со-настройка с космическим порядком.

Четвертая стадия пятеричной последовательности часть репрезенти­рует технику. Она основана на опыте, представленном предыдущим символом. В данном случае, индивидуум, обретший новую область воз­можностей действия должен научиться гармоническим принципам действования в этой области. Музыка сфер - небесное воплощение принци­пов полифонического взаимодействия. Индивидуум, идущий по Пути, должен стремиться к тому, чтобы понять свое место обширной схеме человеческой эволюции и занять это место в величественном Аккорде гармонии Вселенной. Ищущий значения может понять этот символ как указание на необходимость слушать внутренний голос без персонифика­ции этого голоса в чарующие образы. Этот Голос Целого, благодаря которому индивидуум начинает понимать, что он - исчезающе малая часть этого Целого - но значимая часть, потому что каждый звук во все­ленском Аккорде имеет свое место и незаменимое значение.

Фаза 30 (30° Овна). Утиный пруд и выводок утят.

Ключ: понимание естестественных границ.

После предыдущего символа этот может показаться большим спа­дом. Он передает идею, что каждая форма деятельности имеет свои гра­ницы, и что даже сознание, которое удостоилось взгляда на универсаль­ный порядок, должно спуститься к своему собственному "кармическому" полю действования, неся заряд внутренне слышимой гармонии. Что­бы жить в повседневном мире, нужен мир и внутренняя удовлетворен­ность своей сущностной судьбой (дхармой). Мистик может пережить по­леты воображения и трансцендентные видения, но он должен вернуться на конкретную землю с ее задачами и социальным окружением. Какими бы общими они не казались - они очень малы сравнительно с галакти­ческим полем; поистине утиный пруд сравнительно с океаном. Но имен­но здесь может быть найдена субстанция конкретного действия, и имен­но здесь должна быть сфокусирована эффективная деятельность; гра­ницы, налагаемые самой природой этой деятельности, должны быть со­знательно приняты.

Это последняя стадия последней пятеричной последовательности во второй Сцене, характеризованной как "Потенция". Она ведет к третьей Сцене, ключ которой - "Субстантивация". Потенция должна стать суб­стантивированной, т.е. соединяться с субстанцией, чтобы стать эффек­тивной силой. Сила должна принять принцип фокусировки.

Сцена 3: Субстантивация

Первый уровень - действие

Фаза 31 (1° Тельца). Чистый горный поток.

Ключ: чистое, незамутненное и спонтанное проявление собственной природы.

Здесь мы видим жизненную субстанцию в ее первичной динамичес­кой форме, как она проявляется из своего духовного источника, - како­ва бы ни была природа этого источника. В каком-то смысле горный ру­чей обусловлен природой почвы и силами, которые в прошлом форми­ровали скальные породы, так сказать, прошлой историей. Однако из этого прошлого возникает новое, чистое (незамутненное, нефальсифи­цированное) высвобождение потенциальности, готовое выполнить ту работу, которая соответствует его дхарме.

На этой первой стадии седьмой пятеричной последовательности ма­терия еще исполнена в значительной степени потенциальной энергией, которая сама в своём источнике есть материя. Она неостановимо стре­мится к своей судьбе. Она есть просто собственная природа.

Фаза 32 (2° Тельца). Электрическая буря.

Ключ: космическая сила, способная трансформировать все, что со­держится в естественном существовании.

 

Космическое зрелище, являющееся символом этой второй стадии пятеричной последовательности, контрастирует предыдущей картине -ясному, сладко звучащему маленькому потоку. За каждым естественным самовыражением стоит устрашающая сила "поля Души", которая сама является одним из мириада аспектов Творческого Мира - источника этой вселенной. В определенные моменты эта сила принуждает естес­твенную, обусловленную земными условиями личность - в священном трепете - потенциальности "высшей" небесной судьбы от этой силы мо­жет озарить и может разбить вдребезги. Следующий символ обнаружи­вает его позитивные возможности.

Эта стадия существования подразумевает "Откровение", по крайней мере потенциально. Сознание может быть глубоко обеспокоено Посе­щением, но субстанция индивидуума может быть оплодотворена этим опытом.

Фаза 33 (3° Тельца). Естественные ступеньки ведут к лужайке клеве­ра в цвету.

Ключ: постепенное расширение индивидуального сознания после оп­лодотворяющего опыта.

Будучи активизированной электрической энергией, чистая вода гор­ного источника может оплодотворить почву, которая покрывается мел­кими цветами. "Клевер" - обычно символ Триады ("Троицы") и часто упоминаемых "трех природ" человека. Чтобы достичь цветущего сада ума, сознание должно продвигаться шаг за шагом. Необходимы усилия. То, что достигается, простой скромный вид цветения, но пчелы собира­ются сюда за медом. В цветении кроется сладость и энергия.

На этой третьей стадии седьмой пятеричной последовательности нужно усердно и решительно, но со смирением и верой стремиться дос­тичь естественного свершения.

Фаза 34 (4° Тельца). Золотая чаша на конце радуги.

Ключ: богатства, приходящие от связывания небесной и земной при­роды.

В Книге Бытия радуга - символ Завета между Богом и Ноем. Во всех мифологиях она так или иначе выражает процесс связывания - мост, ис­пользуемый божественными существами для общения со смертными. То, что связывающий процесс приносит индивидуальному сознанию -неуловимо (радуга никогда не кончается там, где стоит наблюдатель), но это источник символического, универсально действенного богатства. Всякое богатство, в совершенно реальном смысле, приходит из "обще­ния", т.е. из соединения умов и из контрактов, т.е. основано на доверии к обещанию.

Эта четвертая стадия седьмой пятеричной последовательности напо­минает о символе второй стадии "электрической буре". Не нужно слиш­ком трепетать перед небесным проявлением силы, потому что оно ведет к плодотворному контакту с существами света. Это естественного рода общение (причастие), включающее пресуществление материи.

Фаза 35 (5° Тельца). Вдова над открытой могилой.

Ключ: непостоянство всех материальных и социальных связей.

"Все природные смеси распадаются", - говорил Будда. Наиболее пре­красная субстанция, вызывавшая наибольшее восхищение, теряет по­тенциальную энергию из-за постоянной актуализации; принцип интег­рации и формы отступает, оставляя Пустоту. - "открытую могилу", вкоторой кончаются все привязанности. Пустота - великий вызов; что дальше? Нужно начинать сначала, и если возможно - на более "высо­ком", т.е. более объемлющем и универсальном, менее эгоцентрическом уровне.

Эта пятая заключительная стадия последовательности, имевшей де­ло с коренными элементами и основными действиями и реакциями, мо­жет казаться негативной, но она открывает дорогу самообновлению. За личными привязанностями возникает возможность участия в более ши­роких сферах существования. Эта возможность редко проявляется, если только человек не способен на отказ от прошлого.

Наши рекомендации