Повторение и систематизация пройденного в 9 классе
Фонетика. Графика. Орфография.
Лексика. Фразеология. Орфография.
Морфемика. Словообразование. Орфография.
Морфология. Орфография.
Синтаксис и пунктуация. Употребление знаков препинания.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Тематическое планирование
5 класс
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
Язык. Речь. Общение | ||
Русский язык - один из развитых языков мира | ||
Язык и его единицы | ||
3-4 | Композиционные и языковые признаки стиля речи | |
Повторение изученного в начальных классах. | ||
5-6 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | |
Орфограммы | ||
8-9 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | ||
11-12 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | |
Правописание | ||
Буквы и, у, а после шипящих | ||
Разделительные ъ и ь | ||
Раздельное написание предлогов с другими словами | ||
Текст | ||
17-18 | Текст | |
19-20 | Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр.70) | |
Части речи | ||
Глагол | ||
23-24 | Правописание –тсяи –тьсяв глаголах | |
25-26 | Личные окончания глаголов | |
27-28 | Тема текста | |
Имя существительное как часть речи | ||
Падежные окончания существительных | ||
Имя прилагательное как часть речи | ||
Местоимение как часть речи | ||
Основная мысль текста | ||
Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» | ||
Повторение изученного в начальных классах | ||
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | ||
Синтаксис. Пунктуация | ||
Словосочетание | ||
Способы выражения грамматической связи в словосочетании | ||
41-42 | Разбор словосочетания | |
43-44 | Сжатое изложение (упр. 127) | |
Виды предложений по цели высказывания | ||
Виды предложения по интонации | ||
Члены предложения. Главный член предложения. Подлежащее | ||
Сказуемое | ||
49-50 | Тире между подлежащим и сказуемым | |
Дополнение | ||
Определение | ||
Обстоятельство | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
55-56 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения | |
Предложения с обращениями | ||
Письмо | ||
Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | ||
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | ||
Знаки препинания в сложном предложении | ||
Синтаксический разбор сложного предложения | ||
64-65 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |
Диалог | ||
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
Анализ ошибок , допущенных в контрольном диктанте | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | ||
Фонетика. Гласные звуки | ||
70-71 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | |
Позиционные чередования гласных и согласных | ||
Повествование | ||
74-75 | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | |
Согласные звонкие и глухие | ||
Графика. Алфавит | ||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого звука | ||
79-80 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | |
Орфоэпия | ||
Фонетический разбор слова | ||
Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | ||
Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | ||
Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | ||
Сочинение. Описание предметов, изображенных по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | ||
Лексика. Культура общения | ||
Слово и его лексическое значение | ||
89-90 | Однозначные и многозначные слова | |
91-92 | Прямое и переносное значение слова | |
93-94 | Омонимы | |
Синонимы | ||
Синонимы, их роль в речи | ||
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||
Контрольное сочинение-описание по картине И.Э Грабаря «Февральская лазурь» | ||
Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег») | ||
100-101 | Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | |
Антонимы | ||
Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | ||
Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | ||
106-107 | Выборочное изложение с изменением лица | |
Морфема. Изменение и образование слова | ||
Окончание. Основа слова | ||
Корень слова | ||
Корень слова | ||
Приставка | ||
113-114 | Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | |
Анализ ошибок, допущенных в сочинении | ||
Суффикс | ||
Чередование звуков | ||
Беглые гласные | ||
Варианты морфем | ||
120-121 | Морфемный разбор слова | |
Правописание гласных и согласных в приставках | ||
Буквы з и с на конце приставок | ||
Буквы а-о в корне –лаг- - -лож- | ||
Буквы а-о в корне –растг- - -рос- | ||
126-127 | Буквы ё-о после шипящих | |
Буквы и-ы после ц | ||
129-130 | Повторение по теме «Морфемика» | |
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | ||
133-134 | Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||
Имя существительное как часть речи | ||
136-137 | Доказательства в рассуждении | |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | ||
Имена существительные собственные и нарицательные | ||
140-141 | Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | |
Род имен существительных | ||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | ||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | ||
Три склонения имен существительных | ||
Падеж имен существительных | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | ||
Множественное число имен существительных | ||
149-150 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | |
Морфологический разбор имени существительного | ||
Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосквовье» | ||
Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосквовье» | ||
Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | ||
Имя существительное | ||
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
159-160 | Описание животного | |
161-162 | Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | |
Анализ ошибок, допущенных в изложении | ||
Прилагательные полные и краткие | ||
Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | ||
167-168 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | |
Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | ||
Глагол | ||
Глагол как часть речи | ||
Не с глаголами | ||
Неопределенная форма глагола | ||
Виды глагола | ||
175-176 | Буквы е – и в корнях с чередованием | |
177-178 | Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой | |
Прошедшее время | ||
Настоящее время | ||
181-182 | Будущее время | |
Правописание безударных личных окончаний глагола | ||
184-185 | Морфологический разбор глагола | |
Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688) | ||
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | ||
Употребление времени | ||
Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697) | ||
Повторение по теме «Глагол» | ||
Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | ||
Анализ ошибок, допущенных к контрольном диктанте | ||
193-194 | Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701) | |
Повторение изученного | ||
Орфограммы в конце слова | ||
196-197 | Орфограммы в приставках | |
198-199 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | |
200-201 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | |
Итоговый контрольный диктант | ||
Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте | ||
Резервный урок | ||
Итого 204 часов |
6 класс
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
Язык, речь, общение | ||
Русский язык – один из самых развитых языков мира | ||
Язык, речь, общение | ||
Ситуация общения | ||
Повторение изученного в 5 классе | ||
Фонетика. Орфоэпия. | ||
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | ||
Части речи | ||
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | ||
Орфограммы в окончаниях слов | ||
Словосочетания | ||
Простое предложение. Знаки препинания | ||
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | ||
Прямая речь. Диалог | ||
Текст, его особенности | ||
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | ||
Начальные и конечные предложения текста | ||
Ключевые слова. Основные признаки текста | ||
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль | ||
Контрольная работа №2 | ||
Лексика. Культура общения | ||
Слово и его лексическое значение | ||
Общеупотребительные слова. профессионализмы | ||
Диалектизмы | ||
Исконно русские и заимствованные слов | ||
Неологизмы | ||
Устаревшие слова | ||
Словари | ||
Составление словарной статьи | ||
Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя» | ||
Повторение | ||
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | ||
Фразеология. Культура речи | ||
Фразеологизмы | ||
Источники фразеологизмов | ||
Повторение | ||
Контрольный тест №1 по теме «Фразеологизмы» | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи | ||
Морфемика и словообразование | ||
Описание помещения | ||
37-38 | Основные способы образования слов в русском языке | |
Диагностическая работа по теме «Словообразование» | ||
40-41 | Этимология слов | |
42- 44 | Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. Написание сочинения (описание помещения). Анализ ошибок, допущенных в сочинении | |
45-46 | Буквы о и а в корнях –кос- - -кас- | |
47-48 | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар- | |
49-50 | Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- | |
51-52 | Повторение изученного | |
53-54 | Контрольный диктант №4 и его анализ | |
55-56 | Буквы ы и и после приставок | |
57-60 | Гласные в приставках пре- и при- | |
61-62 | Контрольный диктант №5 и его анализ | |
63-64 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | |
Сложносокращенные слова | ||
66-67 | Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро», анализ допущенных ошибок в сочинении | |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||
Имя существительное 25 часов | ||
Имя существительное как часть речи | ||
Имя существительное как часть речи. Род имени существительного | ||
71-72 | Разносклоняемые имена существительные | |
73-74 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | |
75-76 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | |
77-78 | Имена существительные общего рода | |
Морфологический разбор существительных | ||
Письмо | ||
81-83 | Не с существительными | |
Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | ||
Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | ||
86-87 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | |
88-89 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | |
90-91 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием и его анализ | |
92-93 | Контрольный тест №2 с и его анализ | |
Имя прилагательное | ||
Имя прилагательное как часть речи | ||
95- 96 | Сочинение-описание природы | |
97-98 | Степени сравнения имен прилагательных | |
99-100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | |
101-102 | Относительные прилагательные | |
Притяжательные прилагательные | ||
104-105 | Контрольный тест №3 по теме «Имя прилагательное» и его анализ | |
Морфологический разбор имени прилагательного | ||
107- | Не с прилагательными | |
Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | ||
110- 111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |
112- 113 | Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное», и его анализ | |
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | ||
114-115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |
117- 118 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием и его анализ | |
Имя числительное | ||
Имя числительное как часть речи | ||
Простые и составные числительные | ||
121-122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | |
Порядковые числительные | ||
124-125 | Разряды количественных числительных | |
Числительные, обзначающие целые числа | ||
Дробные числительные | ||
Собирательные числительные | ||
Морфологический разбор имени числительного | ||
130- 131 | Контрольный тест №4 и его анализ | |
Составление текста объявления | ||
Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | ||
Повторение изученного, подготовка к диктанту | ||
135-136 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием и его анализ | |
Местоимение (25 ч) | ||
Местоимение как часть речи | ||
138- 139 | Личные местоимения | |
Составление рассказа от первого лица | ||
Возвратное местоимение себя | ||
142- 143 | Вопросительные и относительные местоимения | |
144- 145 | Неопределенные местоимения | |
146- 147 | Отрицательные местоимения | |
148- 149 | Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием и его анализ | |
Притяжательные местоимения | ||
151-152 | Сочинение- рассуждение | |
153- 154 | Указательные местоимения | |
Определительные местоимения | ||
Местоимения и другие части речи | ||
157-158 | Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы | |
Морфологический разбор имени прилагательного | ||
160- 161 | Контрольный тест №5 по теме «Местоимение» и его анализ | |
Глагол (31 ч) | ||
Глагол как часть речи | ||
163- 164 | Разноспрягаемые глаголы | |
165- 166 | Сжатое изложение | |
167- 168 | Глаголы переходные и непереходные | |
Наклонение глагола | ||
170- 171 | Изъявительное наклонение глагола | |
172- 173 | Условное наклонение глагола | |
174-175 | Повелительное наклонение глагола | |
176-177 | Контрольный тест №6 по теме «Глагол» и его анализ | |
Употребление наклонений | ||
179- 180 | Безличные глаголы | |
Морфологический разбор глагола | ||
182- 183 | Повторение по теме «Наклонение глагола» | |
184-185 | Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием и его анализ | |
Рассказ на основе услышанного | ||
187- 189 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | |
Повторение по теме «Глагол» | ||
191- 192 | Контрольный диктант №12 с грамматическим заданием и его анализ | |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах | ||
193- 194 | Разделы науки о языке | |
195- 197 | Орфография | |
198 - 200 | Пунктуация | |
201- 202 | Лексика и фразеология | |
Словообразование | ||
Морфология | ||
Синтаксис | ||
206- 207 | Итоговый тест и его анализ | |
208-210 | Повторение | |
Итого: |