Пм 01. организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОСТАВИТЕЛЬ: ЛЕВИНА Ю.А. – преподаватель
.
Г.Сызрань
Уч.г.
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ДО практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в количестве 36 часов направлена на самостоятельное изучение и осмысление теоретических, методических основ организации работы по физическому воспитанию в ДОО.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие |
ПК 1.2. | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом |
ПК 1.3. | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима |
ПК 1.4. | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
Цель учебной практики
Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основному виду деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в том числе, знакомство с деятельностью образовательного учреждения в части реализации образовательной области «Физическое развитие» (ФГОС ДО).
Задачи учебной практики:
- познакомиться с предметно-пространственной средой базы практики в части реализации образовательной области «Физическое развитие»;
- познакомиться с организацией профилактики заболеваний и здорового образа жизни;
- познакомиться с организацией и проведением закаливающих процедур в разных возрастных группах;
- познакомиться с организацией и проведением режимных процессов.
Примечание. Цели изадачи учебной практики указываются в дневнике по учебной практике, в отчетную документацию не вкладываются.
Отчетная документация
1. Дневник учебной практики.
2. Аттестационный лист.
3. Отчет (самоанализ) студента о деятельности на учебной практике.
4. Аналитическая справка по организации и оснащению развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию в закрепленной группе.
Задание 1: Познакомьтесь с базой практики: помещениями (раздевальная, умывальная, спальная, групповая комнаты, физкультурный зал, бассейн (если имеется)), спортивная площадка на участке ДОО, их расположением и назначением, оборудованием.
Примечание.Анализ наблюдаемой деятельностипроводитсяпо схеме (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики.
Методические рекомендации по ознакомлению с ДОО
(распечатать и пользоваться)
Знакомясь с дошкольной образовательной организацией, особое внимание обратите на следующее:
1. Название, адрес ДОО;
2. Вид ДОО (муниципальное, государственное, частное, и др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением;
3. Количество групп, укомплектованность детьми, принципы комплектации данной ДОО;
4. Режим работы;
5. Характеристика помещений (групповых комнат, физкультурного зала), территории ДОО;
6. Оснащение педагогического процесса.
Методические рекомендации для студентов при знакомстве с базовой возрастной группой (распечатать и пользоваться)
Знакомясь с базовой возрастной группой прохождения практики (групповой комнатой), обратите особое внимание на следующее:
1. Название/номер группы;
2. Вид группы (общеобразовательная, специализированная);
3. Возрастной состав детей, посещающих группу, списочный состав;
4. Характеристика, назначение помещений, входящих в групповой блок;
5. Оснащение помещений группы, зонирование (спортивная зона);
6. Наличие и оборудование участка для прогулок.
Задание 2: Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду (РППС) вдошкольной образовательной организации (ДОО) по физическому развитию.
Методические рекомендации для студентов при знакомстве с базовой возрастной группой (распечатать и пользоваться)
Готовясь к анализу предметно-пространственной среды в ДОО по физическому развитию, обратите особое внимание на следующее:
-создана ли РППС в групповой комнате (наличие «Уголка здоровья», зоны физического развития детей)? Каково содержание?
- каково содержание РППС в ДОО (перечислить помещения, зоны для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми на участке ДОО, обозначить особенности их организации и оснащения)
Примечание.Анализ проводитсяпо схеме (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики. По результатам наблюдаемой деятельности составляется аналитическая справка.