Организация работы с родителями (законными представителями)
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей:встречи-знакомства, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на праздники, создание памяток, школу для родителей.
Образование родителей:организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность:привлечение родителей к организации семейных праздников, прогулок, экскурсий, к спортивным развлечениям, кучастию вдетской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьей
По ОО «Физическое развитие»
раздел «Здоровье»
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми в детский сад, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,
раздел «Физическое развитие и физическое воспитание»
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Консультации для родителей
№ п/п | Название консультаций | Дата проведения |
1. | «Как одевать ребенка в детский сад?» | Сентябрь |
2. | «Насколько развит физически ваш ребёнок?!». | Октябрь |
3. | «Помогите ребенку укрепить здоровье!» | Ноябрь |
4. | «Индивидуализация физической нагрузки с учетом особенностей здоровья детей». | Декабрь |
5. | «Игры, которые можно провести дома» | Январь |
6. | «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» | Февраль |
7. | «Гиперактивный ребенок». «Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми». | Март |
8. | «Роль закаливания для укрепления здоровье детей». | Апрель |
9. | «Физическая готовность ребёнка к школе» | Май |
10. | «Лето и безопасность наших детей» | Июнь |
11. | «Рекомендации для воспитателей по организации закаливающих процедур в ДОУ.» | Июль |
12. | «Подвижные игры на участке в летний оздоровительный период» | Август |
Организационный раздел
Оформление предметно – пространственной среды и материально-техническое обеспечение спортивного зала.
Вид помещения, функциональное использование | Образовательные области | Оборудование | Библиотечный фонд | Технические средства |
Спортивный зал Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры малой подвижности) Трудовая деятельность, самообслуживание Конструктивная деятельность Художественно-творческая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Гимнастика после сна | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно эстетическое развитие» «Речевое» | · скамейки гимнастические · комплекс навесного оборудования · детские тренажеры · дорожки здоровья · физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи · батут · маты гимнастические; · мячи массажные · скакалки гимнастические · мячи разного размера (резиновые) · мячи среднего размера (резиновые) · щиты с баскетбольными кольцами · обручи гимнастические · палки гимнастические | Развивающие игры Б.П.Никитин Деструктивные формы семейного воспитания, актуальные проблемы современности, преступления последних времен. Е.А.Азарова Основы психолингвистики и психологии развития речи Е.А.Азарова Умственная отсталость при наследственной патологии. Л.П.Светицкая Методические рекомендации. « Клиника -физиологические особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями» Л.П.Светицкая «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, В.И.Логинова. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Т.И.Бабаева, Т.С.Грядкина. | Магнитофон аудиозаписи, кассеты |
Режим дня