Н.А. Бердяев утверждает, что

  1. Россия – это особая славянская цивилизация
  2. Россия – часть великих цивилизаций Востока
  3. Русская культура соединяет два мира и в высшей степени противоречива, она есть огромный Вотоко-Запад
  4. Россия – это Евразия, отличная от Востока и Запада

205. А.С. Хомякова и И.В. Киреевского объединяет то, что они оба…

1. Являются представителями западничества

2. Являются представителями славянофильства

3. Выступают критиками православия

4. Защищают культурологическую теорию П.А. Чаадаева

206. По мнению П.Я. Чаадаева отрицательными чертами западного типа культуры являются…

Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. Хаос частных интересов
  2. Нарастание искусственных потребностей
  3. Ориентация на естественные потребности
  4. Свобода от государства

207. Отечественный культуролог______усматривал основную социальную рол культуры в «негенетической памяти культуры».

  1. М.Бахтин
  2. С.Аверинцев
  3. Ю.Лотман
  4. Н.Бердяев

208. Для русской культуры характерна…

  1. Вера в технический прогресс
  2. Вера в эволюционный путь развития
  3. Ориентация на сильную, свободную личность
  4. Ориентация на прошлое

209. Две характерные черты русской духовной культуры:

1. правдоискательство

2. рационализм

3. общинность

4. плюралистичность

210. Две характерные черты русской духовной культуры:

1. отрицание накопительства

2. накопительство

3. развитый «вещизм»

4. развитые метафизические ценности

211. Две характерные идеи русской духовной культуры:

1. Соборность

2. Тоталитаризм

3. Мессианизм

4. Антропоцентризм

212. Две характерные черты русской духовной культуры:

1. Развитый «вещизм»

2. Накопительство

3. Развитые метафизические ценности

4. Отрицание накопительства

213. Двумя характерными чертами русской духовной культуры НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Предпринимательство

2. Стремление к общественному признанию

3. Стремление к выгоде

4. Фатализм

11. Модульно-рейтинговая карта дисциплины

  Наименование модуля, виды работы и формы контроля Рейтинг – баллы
минимум максимум
Входной модуль Входной тест
Базовый модуль № 1 Сущность и основные функции культуры
Посещение лекции 8 ч. 0,5
Посещение семинара –6 ч. 0,5
Подготовка и защита доклада 9 0,5
Контрольный тест 3 раза
Домашний конспект 1-4 0,5
Базовый модуль №2 Типология культуры
Посещение лекции 6ч. 0,5
Посещение семинара 6ч. 0,5
Подготовка и защита доклада – 9 0,5
Контрольный тест 3 раза
Домашний конспект 1-4 0,5
Базовый модуль №3 Личность в современном мире
Посещение лекции 4ч. 0,5
Посещение семинара 4ч. 0,5
Подготовка и защита доклада – 6 0,5
Домашний конспект 1-4 0,5
  Контрольный тест
Вариативный модуль Историческая типология культур
Контрольный тест
Письменная контрольная работа/реферат 0,5
Домашний конспект 1-4 0,5
Итоговый модуль Зачет
  Дисциплинарный рейтинг


Для учета результатов освоения учебной дисциплины (модуля) используется рейтинг-карта студента

рейтинг-карта студента

по изучению дисциплины «Культурология»

Наименование модуля, виды работы и формы контроля Рейтинг – баллы Сроки сдачи освоенных элементов модуля Рейтинг – баллы, набранные студентом Подпись препода-вателя
мини-мум макси-мум
Входной модуль № 0      
Базовый модуль №1 Сущность и основные функции культуры      
Посещение лекции 8 ч. 0,5      
Посещение семинара –6 ч. 0,5      
Подготовка и защита доклада 9 0,5      
Контрольный тест 3 раза      
Домашний конспект 1-4 0,5      
Базовый модуль №2 Типология культуры      
Посещение лекции 6ч. 0,5      
Посещение семинара 6ч. 0,5      
Подготовка и защита доклада – 9 0,5      
Контрольный тест 3 раза      
Домашний конспект 1-4 0,5      
Базовый модуль №3 Личность в современном мире      
Посещение лекции 4ч. 0,5      
Посещение семинара 4ч. 0,5      
Подготовка и защита доклада – 6 0,5      
Домашний конспект 1-4 0,5      
Контрольный тест      
Вариативный модуль Историческая типология культур      
Контрольный тест      
Письменная контрольная работа/реферат 0,5      
Домашний конспект 1-4 0,5      
Итоговый модуль (зачет)      
Дисциплинарный рейтинг      
Дисциплинарный рейтинг: Академическая оценка: Дата: Подпись:
Шкала перевода дисциплинарного рейтинга в академические оценки
Дисциплинарный рейтинг Академическая оценка
60 - 72% 3 (удовлетворительно)
73 - 86% 4 (хорошо)
87 - 100% 5 (отлично)
             


12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Информационно-методическое обеспечение дисциплины.

Наши рекомендации