Раздел 1. Обшие сведения о ребенке
МАОУ СОШ
___________________________________________________________________________________.
Раздел 1. Обшие сведения о ребенке
Анкетные данные.
1. Дата и место рождения ____________________________________
2. Домашний адрес __________________________________________
3. сведения о родителях ______________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Сведения о состоянии здоровья
1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)__________________________________________________
2. Хронические заболевания (какие) __________________________________________________
3. Особенности функционирования нервной системы:
• быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
• быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
стабилен в проявлении настроения;
• преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает
торможение.
Успеваемость
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические)
1. Занятия общественно-полезным трудом (каким) _____________________________________________
2. Занятия художественной самодеятельностью (какой)___________________________________________
3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) __________________________________________
4. Занятия спортом (каким) _______________________________________________________________
5. Занятия организационной работой (какой)____________________________________________________
Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка.
Направленность интересов:
1. на учебную деятельность.
2. на трудовую деятельность.
3. на художественно-эстетическую деятельность.
4. на достижения в спорте, туризме.
5. на отношения между людьми.
О т н о ш е н и е к д е л у :
Общественноя активпость
• Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
• Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего
собственного времени.
• Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
• Редко принимает участие в общественных делах.
• Отказывается участвовать в общественных делах.
Трудолюбие
- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и
старается сделать ее хорошо.
- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного
характера редки.
- Редко охотно берется за работу.
- Чаще всего старается уклониться от любой работы.
- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
Ответственность
• Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
• В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
• Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
• Очень редко выполняет порученное ему дело.
• Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
Инициативность
- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
· Редко сам начинает новое дело.
· Почти никогда сам не начинает новое дело.
· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
5. Организованность
• Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
• В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
• Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо
отчитываться.
• Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.
• Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Любознательность
- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
- и культуры.
- Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
- Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
Аккуратность
• Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
• Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
• Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
• Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
• Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда
неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям
8. Коллективизм •,
· Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
· оказать помощь и поддержку.
· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом
· «Не лезь не в свое дело».
Честностъ, правдивость
• Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,
когда ему невыгодно.
• Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
• Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
• Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
• Склонен всегда говорить неправду.
Справедливость
- Активно борется с тем, что считает несправедливым.
- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
- Редко выступает против того, что считает несправедливым.
- Не добивается справедливости.
- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
Бескорыстие
· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной
· выгодой.
· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
12. Общительностъ
- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
· Как правило, с удовольствием общается с людьми.
· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
· Замкнут, необщителен.
Чувство товарищества
- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
- Как правило, помогает товарищам.
- Помогает товарищам, когда его просят.
- Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
Отзывчивостъ
- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
- Почти не умеет сочувствовать другим.
- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичностъ
- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
- Часто бывает невежлив и нетактичен.
- Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
- Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
О т н о ш е н и е к с е б е
Скромность
- Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
- Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
- Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
- Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
/ 7. Уверенность в себе
- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
- Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае
действительной необходимости.
- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам
может справиться.
- Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
Самокритичность
· Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
· Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
Самоконтроль
- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
Волевые качества личности
Смелость
- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
· В большинстве случаев отступает перед силой.
· Всегда отступает перед силой, трусит.
Решительность
- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
- Иногда колеблется перед ответственным решением.
- Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
Настойчивость
· Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,
не отступает перед трудностями.
- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
Противоположные случаи редки.
- Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны
или требуют кратковременных усилий.
- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
25. Самообладание
• Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
• Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
• Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
• Часто не может подавить нежелательные эмоции.
• Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение ребенка в школ е
Авторитет в классе
· Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
· Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков
или среди девочек и т.п.).
- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
- В классе авторитетом не пользуется.
Симпатия
- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
- В классе ребята относятся к нему с симпатией.
- Пользуется симпатией только у части одноклассников.
- Пользуется симпатией у отдельных ребят.
- В классе его не любят.
Внимание
· Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
· Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
· Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
· Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
· Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
П а м я т ь
· При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического
· заучивания, запоминается им легко.
· При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий
· механического заучивания, дается с трудом.
· Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
· Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
· При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
· Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает
· смысловые ошибки.
Мышление
· Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные
· оригинальные решения.
· Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные
· оригинальные способы решения.
- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,
обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом
обдумывания и решения задач.
· Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Общий эмоциональный тонус
· Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
· берется за все дела.
- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
- По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
· Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
МАОУ СОШ
___________________________________________________________________________________.
Раздел 1. Обшие сведения о ребенке
Анкетные данные.
1. Дата и место рождения ____________________________________
2. Домашний адрес __________________________________________
3. сведения о родителях ______________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________