Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
2 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Развивать инициативу, организаторские способности.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости
(приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.
Оборудование:
Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Ход игры:
Воспитатель:Ребята, у Алены сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.
- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель:Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием
«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.
- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель:Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).
Воспитатель:Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);
- Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);
Воспитатель:Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель:Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)
Сами не едим,
А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).
Рвали, били, пряли, ткали,
Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).
Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).
Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель:Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).
Воспитатель:Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?
(Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель:Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.
Шофёр:Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и
приобретайте билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель:Ребята, мы подъехали ккафе «Лакомка».
- Алена, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор:Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.
Дети:Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по
собственному замыслу)).
В кафе входят посетители.
Администратор кафе:Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант:Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант:Возьмите, пожалуйста.
Дети знакомятся с меню.
Официант:Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети:Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант:Это все?
Дети:Пожалуй, все.
Официант:Приятного аппетита.
Дети:Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)Официант:Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети:Нет, спасибо.
Официант:С вас 22 рубля.
Дети:Возьмите, пожалуйста.
Официант:Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант:Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети:Да, очень.
Официант:Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети:Спасибо, обязательно.
Итог игры:
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? (ответы детей)
-Как называется кафе? (ответы детей)
-Кто нас встретил? (ответы детей)
-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
Приложение 23.