Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

Развивать инициативу, организаторские способности.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости

(приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.

Ход игры:

Воспитатель:Ребята, у Алены сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.

- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель:Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием

«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.

- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель:Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).

Воспитатель:Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);

- Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);

Воспитатель:Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Сами не едим,

А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).

Рвали, били, пряли, ткали,

Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).

Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель:Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель:Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?

(Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель:Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.

Шофёр:Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и

приобретайте билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель:Ребята, мы подъехали ккафе «Лакомка».

- Алена, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор:Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.

Дети:Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по

собственному замыслу)).

В кафе входят посетители.

Администратор кафе:Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант:Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант:Возьмите, пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант:Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети:Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант:Это все?

Дети:Пожалуй, все.

Официант:Приятного аппетита.

Дети:Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)Официант:Вы будете еще что-нибудь заказывать?

Дети:Нет, спасибо.

Официант:С вас 22 рубля.

Дети:Возьмите, пожалуйста.

Официант:Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант:Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети:Да, очень.

Официант:Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети:Спасибо, обязательно.

Итог игры:

Воспитатель:

- Куда мы с вами ходили? (ответы детей)

-Как называется кафе? (ответы детей)

-Кто нас встретил? (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)

Приложение 23.

Наши рекомендации