Е.Винокуров «Купание детей».

По четвергам – купание детей.
Раздолье им, хохочущим и голым!
Жена согнулась – руки до локтей
Обнажены – с подоткнутым подолом.

Бушуют дети. Их мочалкой трут.
Жена устало спину распрямила.
...Сидят в пару. И плеск. И писк! Но тут
Завыли вдруг: в глаза попало мыло.

На них с водой обрушивают таз.
Молчат. Глаза закрыты волосами...
Жена кричит: – А ну без выкрутас!
Кончайте мыться! Одевайтесь сами!

Да не простыть! Не могут без возни!..
Нагнулась властно с тряпкой половою.
...К постелям нагишом бегут они,
Накрывшись простынями с головою.

Приложение 13.

Д. Крупская «ЧИСТОТА».

В нашем доме суета:
Потерялась Чистота.
Поискали мы у Кати
В незастеленой кровати -
там все слиплось от конфет,
Чистоты в помине нет.
Под диваном в горах пыли
Норы длинные прорыли.
Заглянули в зеркала -
В зеркалах сплошная мгла.
Посмотрели мы в духовку -
Стало нам совсем неловко:
грязный дядька в бороде
В нашей спит сковороде.
Не нашли мы Чистоты,
Видно, выкрали коты.

Приложение 14.

Дидактическая игра «Мой шкафчик».

Задачи:

- Закрепить представления детей о расположении вещей в шкафчике в детском саду;

- Расширять и активизировать словарь по теме «одежда»;

- Закрепить умение ориентироваться в своем шкафу (верхняя полка, средняя полка, нижняя полка);

- Формировать умение изменять название предмета одежды в зависимости от числа и падежа(единств. и множест. число, родительный падеж);

- Дать представления о классификации одежды, обуви, головных уборов по сезону, назначению.

- Данная игра предназначена для детей от 4 до 7 лет, для закрепления знаний о местоположении одежды, обуви в шкафу.

Ход игры:

1 вариант: детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они должны разложить на свои места. Воспитатель говорит, что кукла Таня не знает, куда, что складывать и просит детей ей помочь.

2 вариант: при раскладывании предметов дети играют в словесную игру один – много.

3 вариант: при раскладывании одежды и обуви дети называют, на какую полку что нужно складывать, кроме того повторяется порядок одевания и раздевания.

4 вариант: воспитатель называет полку, а дети кладут туда нужные вещи.

В заключении кукла благодарит детей за помощь.

Приложение 15.

Беседа.

«Правила поведения за столом».

Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.

Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правиламикультурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.

Материал: приборы для обеда.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб).

4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Алена и Саша покажут нам, как пользоваться приборами. Закрепить правило пользования вилкой.

Речевое общение детей друг с другом на закрепление правил культурного поведения за столом. Закончив «обед», дети ставят тарелки на край стола, вытирают губы и пальцы салфеткой, благодарят за обед.

Словарная работа. Активизация слов-действий: едят, жуют, благодарят.

Приложение 16.

Беседа «Как заботится о своей одежде».

Ход беседы:

Воспитатель:

- Как нужно ухаживать за одеждой? Вы знаете?

Дети:

-Знаем, нужно….

Воспитатель:

-Нужно стараться не пачкать одежду. Как это можно делать?

Дети:

-Есть аккуратно в столовой, чтобы не было пятен, не садиться на грязную лавку…

Воспитатель:

-Одежду нужно стирать, если она грязная?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Даже если на ней нет пятен, через день или два ее нужно обязательно постирать, чтобы она была чистой и не имела неприятного запаха.

-Как мы стираем одежду? Расскажите, что для этого нужно.

Наши рекомендации