Выставка для воспитателей « Культура поведения за столом во время приема пищи».
Дети встречают гостей со словами: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в группу, будьте так добры».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. Воспитатели заходят, здороваются с детьми, дети с ними.
Воспитатель обращается к детям:
Сегодня к нам гости пришли воспитатели нашего детского сада посмотреть, как вы умеете аккуратно есть. Давайте вспомним правила поведения за столом. Что значит, есть красиво?
Ответы детей:
- Сидеть прямо;
- Не класть локти на стол;
- Жевать с закрытым ртом;
- Не чавкать;
- Правильно держать ложку (правой рукой снизу);
- Правильно держать вилку (правой рукой сверху);
Правильно, молодцы правила вы знаете.
Воспитатель: Можно ли разговаривать во время еды? Когда и как?
Ответы детей: Разговаривать можно после того как прожуёшь пищу и негромко.
Воспитатель: Что не забудет сделать воспитанный человек, после приёма пищи?
Дети: Пользоваться салфеткой, задвинуть стул, сказать спасибо.
Воспитатель: Какие слова благодарности вы знаете?
Дети: Благодарю, спасибо, всё было вкусно.
Воспитатель: Как вы думаете, без какого продукта не обходится наш стол?
Дети: Без хлеба.
Воспитатель: Правильно, а какие пословицы вы знаете о хлебе?
Дети: «Много снега – много хлеба», «Хлеб всему голова».
Воспитатель: В каких продуктах больше всего витамин?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно овощи и фрукты, витаминные продукты!
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы об овощах и фруктах.
Дети: - Овощи – родник здоровья;
- Лук от семи недуг;
- Капуста – королева овощей и т. д.
Игра «Флажок передай овощи – фрукты называй»
Воспитатель: Сейчас дежурные расскажут, что на первое и второе блюдо. Из каких продуктов состоят эти блюда.
Приглашение детей за столы на обед. Приятного всем аппетита.
Приложение 8.
Загадки про туалетные принадлежности, ванну, воду.
Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (Ванна) | И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) |
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) | Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) |
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло) | Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей (Расческа) |
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) |
Приложение 9.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ШНУРОВКА «ОДЕЖДА»
Настольно-печатная игра для детей 3-7 летнего возраста.
ВИД ИГРЫ:
Дидактическая игра «Одежда»:
o Настольно-печатная;
o Познавательно-обучающая.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:
Образовательная:
- повышать уровень развития ребёнка;
- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- закреплять знания о цветовой гамме.
Развивающая:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
Оздоровительная:
развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:
Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
o Разный вид одежды (бумажный, шнурки разного цвета, пуговицы (бумажные)
Ход ИГРЫ:
Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» пуговицы к одежде (платье, юбка, брюки и т.) .
ВАРИАНТ ИГРЫ:
o 1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;
o 2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:
Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
o В ходе самостоятельной деятельности детей.
o В ходе реализации основных видов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.
Приложение 10.
Беседа «Каждой вещи свое место».
Ход беседы:
Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил дисциплины; приведение в порядок внешнего вида детей.)
Воспитатель: Ребята мы сегодня поговорим о порядке во всем и чистоте. Вспомните известного персонажа сказки, которая не убиралась дома?
Дети: Федора.
Воспитатель: Правильно, ответьте для чего необходимо содержать дом в чистоте?
(дети отвечают и воспитатель обобщает ответы и делает вывод).
Воспитатель: Больше всего ценится порядок во всех делах, опрятность и аккуратность. Представьте, что вы хотите сделать аппликацию или нарисовать рисунок, а карандашей и клея нет на месте, что вы будете делать?
Детиотвечают.
Воспитатель: Пока вы будете искать их, уже и передумаете, или время отпущенное пройдет. А если они на месте, то вы с интересом все сделаете.
Воспитатель: Представьте, что к вам неожиданно домой пришли гости, а у вас неубрано (игрушки раскиданы, везде валяются бумажки от конфет), как вы себя будете чувствовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам будет неудобно, ваш гость подумает, что вы неряха, да еще он может случайно наступить на раскиданные вещи и упасть! По этому, ребята, необходимо всегда соблюдать чистоту и дома и в группе.
Воспитатель: А теперь поговорим о вашем внешнем виде. Опрятный и вежливый человек всегда располагает к себе людей и всегда добивается успехов в делах. Давайте сыграем в игру ’’Найди отличия».
(детям показываются по две карточки, на которых изображены дети чисто обеты и нет, с пятнами на футболке и нет, и т.д.
Воспитатель: Еще ребята если вы увидели у другого человека какие-нибудь недостатки во внешнем виде, необходимо ему сказать о недостатке очень мягко не обидев его.
Воспитатель: Теперь заглянем в свои шкафчики и проведем уборку на скорость ’’Кто быстрее’’.
(дети убираются в своих шкафчиках, кто быстрее и аккуратнее закончит, тот выигрывает.
Воспитатель: Ребята вы правильно сложили вещи: шапку и кофты кладутся наверх, колготки и носки вниз, куртки, штаны повесили на крючки.
(дети отвечают).
.Воспитатель: Все ребята сегодня молодцы, хочу вам пожелать стремиться соблюдать всегда и во всем порядок и чистоту.
Приложение 11.
КОРОЛЕВСТВО СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ
... Было это или не было, а если было, то очень давно. В Королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством тем правили король Беспорядок и королева Ленивица. В таком Королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка, Поэтому вилки, ножи, ложки расположились на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепутались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе:». И, конечно же, умная тарелка дала им совет:
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу,
Вилку положу я слева,
-Вилка, зубцами вверх смотрела.
Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из Королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица, Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.
Н.Литвинова
Приложение 12.