Тема 4. Становление творческих индустрий в России

Проблемные вопросы к теме:

9. В чем состоят трудности картирования творческих индустрий в России?

10. Почему в России быстрее развиваются смежные отрасли, а не творческие индустрии?

11. Какие отрасли творческих индустрий более развиты в России?

12. Культурные индустрии в российской провинции – перспективы развития

13. Спорт как культурна индустрия

14. Архитектура как культурная индустрия

15. Развитие туризма и культурные индустрии

16. Культурные индустрии и образование.

Тема 5. Специфика творческих индустрий в России

Проблемные вопросы к теме:

6. Какие творческие индустрии в России лидируют?

7. Какие творческие индустрии России отстают, почему?

8. Специфика существования народных промыслов в России

9. Проблемы развития декоративно-прикладного искусства

10. Трудности и проблемы творческих индустрий в России

Тема 6. Роль культуры в создании стратегии региональной территории

Проблемные вопросы к теме:

6. Реклама как инструмент создания имиджа Владивостока, Приморья, Дальнего Востока

7. Кино и телевидение их роль в развитии Владивостока, Приморья, Дальнего Востока.

8. Примеры действенной рекламы организаций культуры и искусства во Владивостоке

9. Анализ рекламы произведений искусства, художественных, культурных акций на территории Владивостока – достижения и трудности

10. Возможны ли творческие индустрии на территории Владивостока, Приморья, Дальнего Востока

Критерии оценки ответов на вопросы для собеседования

При оценке ответа надо учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Ответ оценивается как «отличный», если студент:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Ответ оценивается как «хороший» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «Удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке теорий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Можно считать пороговый уровень недостигнутым, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и теорий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Темы дискуссий

1. Учреждения культуры и искусства в России

2. Творческие индустрии: теории и практики

3. Становление творческих индустрий в XXI веке

4. Становление творческих индустрий в России

5. Специфика творческих индустрий в России

6. Роль культуры в создании стратегии региональной территории

Критерии оценки участников дискуссии:

ü 100-86 баллов выставляется, если студент/группа выразили своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировали его, точно определив ее содержание и составляющие. Продемонстрировано знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет

ü 85-76 баллов работа студента/группы характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

ü 75-61 баллов проведен достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимание базовых основ и теоретического обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы

ü 60-50 баллов если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы.

Контрольные тесты для определения минимального уровня освоения программы дисциплины

1. Когда появился термин «культурные индустрии»:

1944/1954 / 1964

Кто вел термин «культурные индустрии»:

Т. Адорно \ М. Хайдеггер \ М. Хоркхаймер

2. Какой автор получил известность за изучение культурных индустрий:

М. Хайдеггер \ Д. Хезмондалш \ Э. Гуссерль

3. Перечислите пять областей культурных индустрий СКД, которые были выделены отечественным исследователем П. Гончарик

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каком году были открыты агентство «Творческие индустрии» в Москве, «центр развития творческих индустрий» в Санкт-Птербурге

1994 \ 2004 \2014

5. Автор определения «Культурные индустрии – это производство непосредственно культурных или, в существенной мере, культурно отрегулированных феноменов, которое является, более или менее, массовым по своим объемам и высоко стандартизированным…» _______________

6. Найдите соответствие:

7. А. Культурные индустрии 8. 1. Авторская оригинальность
9. 2. Массовость
10. Б. Культурное творчество 11. 3. Новационность
12. 4. Стандартизированность

А. – _____. Б. – ______.

13. В Западной традиции ядром «поля» культурных индустрий являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В периферийную часть входят: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. В какой стране впервые появилось определение культурных индустрий «Творческие индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык и талант и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости…» __________________________________________________________________

16. Эффективность вклада культуры в экономику проявляется на следующих уровнях:

17. прямой экономический рост \ рост расходов в области культуры \ участие культуры и искусства в развитии экономики \ изменение качества жизни \ рост потребления продуктов питания

18. Тенденцией развития предметного дизайна в России является:

создание дорогих концептуальных вещей \ создание веселых и позитивных вещей

19. Один книжный магазин приходится на:

20. Россия 21. А. 48 тыс. человек
22. США 23. Б. 3 тыс. человек

Россия – _____________, США – ______________________.

24. Проблемы российского рынка изобразительных искусств:

Локальность \ Масштабность \ Десятки покупателей \ Тысячи покупателей

25. Массовый спрос на изделия декоративно-прикладного искусства находится в диапазоне:

100 руб. \ 300 руб. \ 500 руб. \ 1000 руб.

26. Задачи фотографии:

замена памяти \ вести записи для участников снимаемых событий \ включение событий в политическую социальную память

Критерии оценивания теста:

Для получения оценки «удовлетворительно» достаточно выполнить не менее 60% заданий теста, для получения оценки «хорошо» необходимо вы­полнить не менее 80% заданий. Для получения оценки «отлично» требуется выполнить от 81% до 100% всех заданий.

Наши рекомендации