Тема 4. Становление творческих индустрий в России
Проблемные вопросы к теме:
9. В чем состоят трудности картирования творческих индустрий в России?
10. Почему в России быстрее развиваются смежные отрасли, а не творческие индустрии?
11. Какие отрасли творческих индустрий более развиты в России?
12. Культурные индустрии в российской провинции – перспективы развития
13. Спорт как культурна индустрия
14. Архитектура как культурная индустрия
15. Развитие туризма и культурные индустрии
16. Культурные индустрии и образование.
Тема 5. Специфика творческих индустрий в России
Проблемные вопросы к теме:
6. Какие творческие индустрии в России лидируют?
7. Какие творческие индустрии России отстают, почему?
8. Специфика существования народных промыслов в России
9. Проблемы развития декоративно-прикладного искусства
10. Трудности и проблемы творческих индустрий в России
Тема 6. Роль культуры в создании стратегии региональной территории
Проблемные вопросы к теме:
6. Реклама как инструмент создания имиджа Владивостока, Приморья, Дальнего Востока
7. Кино и телевидение их роль в развитии Владивостока, Приморья, Дальнего Востока.
8. Примеры действенной рекламы организаций культуры и искусства во Владивостоке
9. Анализ рекламы произведений искусства, художественных, культурных акций на территории Владивостока – достижения и трудности
10. Возможны ли творческие индустрии на территории Владивостока, Приморья, Дальнего Востока
Критерии оценки ответов на вопросы для собеседования
При оценке ответа надо учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Ответ оценивается как «отличный», если студент:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Ответ оценивается как «хороший» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «Удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке теорий;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Можно считать пороговый уровень недостигнутым, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и теорий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Темы дискуссий
1. Учреждения культуры и искусства в России
2. Творческие индустрии: теории и практики
3. Становление творческих индустрий в XXI веке
4. Становление творческих индустрий в России
5. Специфика творческих индустрий в России
6. Роль культуры в создании стратегии региональной территории
Критерии оценки участников дискуссии:
ü 100-86 баллов выставляется, если студент/группа выразили своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировали его, точно определив ее содержание и составляющие. Продемонстрировано знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет
ü 85-76 баллов работа студента/группы характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.
ü 75-61 баллов проведен достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимание базовых основ и теоретического обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы
ü 60-50 баллов если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы.
Контрольные тесты для определения минимального уровня освоения программы дисциплины
1. Когда появился термин «культурные индустрии»:
1944/1954 / 1964
Кто вел термин «культурные индустрии»:
Т. Адорно \ М. Хайдеггер \ М. Хоркхаймер
2. Какой автор получил известность за изучение культурных индустрий:
М. Хайдеггер \ Д. Хезмондалш \ Э. Гуссерль
3. Перечислите пять областей культурных индустрий СКД, которые были выделены отечественным исследователем П. Гончарик
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В каком году были открыты агентство «Творческие индустрии» в Москве, «центр развития творческих индустрий» в Санкт-Птербурге
1994 \ 2004 \2014
5. Автор определения «Культурные индустрии – это производство непосредственно культурных или, в существенной мере, культурно отрегулированных феноменов, которое является, более или менее, массовым по своим объемам и высоко стандартизированным…» _______________
6. Найдите соответствие:
7. А. Культурные индустрии | 8. 1. Авторская оригинальность |
9. 2. Массовость | |
10. Б. Культурное творчество | 11. 3. Новационность |
12. 4. Стандартизированность |
А. – _____. Б. – ______.
13. В Западной традиции ядром «поля» культурных индустрий являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. В периферийную часть входят: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. В какой стране впервые появилось определение культурных индустрий «Творческие индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык и талант и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости…» __________________________________________________________________
16. Эффективность вклада культуры в экономику проявляется на следующих уровнях:
17. прямой экономический рост \ рост расходов в области культуры \ участие культуры и искусства в развитии экономики \ изменение качества жизни \ рост потребления продуктов питания
18. Тенденцией развития предметного дизайна в России является:
создание дорогих концептуальных вещей \ создание веселых и позитивных вещей
19. Один книжный магазин приходится на:
20. Россия | 21. А. 48 тыс. человек |
22. США | 23. Б. 3 тыс. человек |
Россия – _____________, США – ______________________.
24. Проблемы российского рынка изобразительных искусств:
Локальность \ Масштабность \ Десятки покупателей \ Тысячи покупателей
25. Массовый спрос на изделия декоративно-прикладного искусства находится в диапазоне:
100 руб. \ 300 руб. \ 500 руб. \ 1000 руб.
26. Задачи фотографии:
замена памяти \ вести записи для участников снимаемых событий \ включение событий в политическую социальную память
Критерии оценивания теста:
Для получения оценки «удовлетворительно» достаточно выполнить не менее 60% заданий теста, для получения оценки «хорошо» необходимо выполнить не менее 80% заданий. Для получения оценки «отлично» требуется выполнить от 81% до 100% всех заданий.