По благоустройству школьной территории
2015 -2016 гг.
В перспективе мы планируем установить еще одну теплицу для бахчевых культур (арбузы и дыни), увеличить плодово – ягодный участок, посадить облепиху, малину, крыжовник, жимолость, разнообразить ассортимент наборов ветеранам фруктами и ягодами, включить в рацион питания школьников летом и осенью компоты, морсы и кисели для усиления витаминизированного питания.Улучшить материально-техническую базу (приобрести мотоблок), создать экологический отдел.Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. Не стремление к наградам, а любовь к своей родной школе движет учениками, родителями и педагогами нашего коллектива. Это единый коллектив, и работают все вместе, проявляя фантазию и инициативу.
Ежегодно мы уделяем большое внимание благоустройству территории, прилегающей к нашему образовательному учреждению. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить чувствоватьпонимать, ценить труд и, что самое главное, творить добро другим во благо.
Описание реализации проекта
С июня к работе на пришкольном участке и прилегающей территории приступает трудовой отряд. Ребята ухаживают за посадками: рыхлят почву, занимаются прополкой, поливают, борются с вредителями. (Приложение 3)
В теплице с июня по август выращивают и собирают томаты, огурцы и перец. С июля ветераны еженедельно получали выращенные ребятами огурцы и помидоры, зелень.
В августе - сентябре начинается сбор урожая. Учащиеся начальных классов собирают семена цветочных растений, старшеклассники выкапывают картофель, собирают урожай моркови, свеклы, капусты, кабачков, патиссонов.
Большая часть урожая идет на овощные наборы ветеранам педагогического труда, которые проработали много лет в нашей школе. В День уважения к старшему поколению ребята доставляют овощи ветеранам и поздравляют их с праздником.
В ходе реализации проекта в школе возрождено тимуровское движение. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными уважения в обществе. Выполнение тимуровцами дела - это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. Традиции тимуровского движения в школе нашли своё отражение и в развитии добровольного участия подростков в благоустройстве школы, района, города, охране природы и окружающей среды.
Чтобы воспитать нравственных, духовно богатых и активных людей, неравнодушных к проблемам нашего общества, мы привлекаем старшеклассников к участию в работе волонтерского объединения. Возглавляет его ученик 9 класса Попов Александр.
Вместе со своей командой юных единомышленников они разработали и осуществили проекты «Доброе сердце», «Поделись улыбкою своей», «Мы вместе», «Человек человеку друг».
Волонтерское движение воспитывает у наших обучающихся честность, справедливость, дружбу, верность, милосердие, вдохновение, ответственность, созидательность, терпимость, трудолюбие, добро, развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде. А это так необходимо в современном мире.
Работа тимуровского и волонтерского отрядов выходит за рамки пришкольного участка. Ребята оказывают помощь по благоустройству нуждающимся жителям района, социально – значимым объектам: детские сады, городская больница, храм Петра и Павла. Работая на приусадебных участках школьники перекапывают землю, садят картофель, занимаются прополкой и поливом, борются с вредителями, скашивают траву.
В работе по благоустройству школьной территории активное участие принимают все участники образовательного процесса: учителя, родители, обучающиеся.
Результаты работы периодически освещаются в местных газетах «Городок», «Киселевские вести» и в сюжетах телевизионных корреспондентов телерадиокомпании Киселевска. Все новости и материалы регулярно размещаются на сайте школы. (Приложение 8)
Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. Не стремление к наградам, а любовь к своей родной школе движет учениками, родителями и педагогами нашего коллектива. Это единый коллектив, и работают все вместе, проявляя фантазию и инициативу.
Ежегодно мы уделяем большое внимание благоустройству территории, прилегающей к нашему образовательному учреждению. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить добро другим во благо.
План мероприятий заключительного этапа
(помимо традиционных)
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» (среди обучающихся начальных классов). | февраль | Обучающиеся, родители, учителя министр печати |
2. | Конкурс «Лучший эскиз цветочной клумбы в честь 80 –летия школы и города Киселевска» (среди обучающихся 5-9 классов. | февраль | Обучающиеся, родители, учителя, министр культуры |
3. | Смотр – конкурс цветников «Лучшая клумба» | март - август | Обучающиеся, родители, учителя |
4. | Выращивание рассады овощных культур (перец, томаты, баклажаны), бахчевых (арбузы, дыни), декоративных растений. | февраль - май | Учитель биологии, родители, обучающиеся, учителя. |
5. | Сборка и установка новой теплицы для бахчевых культур. | май | Учитель технологии. |
6. | Благоустройство зоны отдыха на территории школы. | май | Зам.директора по АХР, школьный парламент |
7. | Исследование плодородия почвы на пришкольном участке. | июнь | Учитель биологии |
8. | Экологический десант «Одуванчик» | июнь | Зам.директора по ВР, трудовой десант |
9. | Высадка плодово-ягодных кустарников (жимолость, облепиха, малина, крыжовник). | сентябрь | Учитель биологии, трудовой десант |