Обоснование социальной значимости проекта.
Содержание
1. Паспорт проекта …………………………………………………….……. | |
2. Пояснительная записка…………………….……………...……………… | |
3. Организация и управление проектом ……......…………………………… | |
4. Партнеры проекта …………………………………………………………. | |
5. Целевая группа проекта …………………………………………………… | |
6. Механизм реализации проекта …………………………………………… | |
7. Описание реализации проекта ……………………………………………. | |
8. Ожидаемые результаты …………………………..……………………… | |
9. Смета проекта …………………………………………………………… | |
10. Заключение ……………………………………………………………….. | |
11.Использованная литература …..………...................................................... | |
12. Приложение……………………………………………………………….. |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Твори добро другим во благо! |
Разработчики проекта | Котельникова Валерия, ученица 9 «Б» класса; Попов Александр, ученик 9 «А» класса; Докуко Анастасия, ученица 6 «А» класса; Чаусов Иван, ученик 6 «В» класса. |
Название образовательного учреждения | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 16» |
Участники проекта | Учителя, учащиеся, родители |
Партнеры проекта | · ООО Компания «Углесервис», генеральный директор Полушкин Е.А. · ОАО «СУЭК- Кузбасс»; · ГКУ Центр занятости населения г. Киселевска; · Управление социальной защиты населения Киселёвского городского округа; · ООО «Зеленхоз»; · ИП Пузанов; · Совет родителей; · Классные родительские комитеты |
Цель проекта | Социализация обучающихся через организацию общественно – значимой трудовой и экологической деятельности школьников. |
Задачи проекта | · Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания. · Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение. · Развивать практические навыки и умения ухода за культурными и овощными растениями. · Способствовать профессиональной направленности учащихся. · Воспитывать чувство уважения к школьным традициям. |
Сроки и этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный (октябрь - декабрь 2015 г.) 2 этап. Основной (февраль 2015г. - сентябрь 2016 г.) 3 этап. Заключительный (сентябрь-октябрь 2016г.) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | · Создание благоприятныхусловий для организации совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, приобщения их к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. · Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. · Повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся в сохранении и благоустройстве пришкольного участка. · Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов. · Обеспечить овощными наборами ветеранов войны и труда. · Повышение интереса к историческому прошлому и настоящему родной школы. · Вовлечение родителей в процесс духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. |
Пояснительная записка
Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек.
Сегодня школа не только учит читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – трудовое воспитание. Можно много и неконструктивно рассуждать на тему, что современные дети к труду не приучены и никакими лишними обязанностями не обременены. Да, спорить трудно, что слова «трудовой десант» не у всех школьников сегодня вызовут тот самый энтузиазм, что в своё время был присущ пионерам и комсомольцам. Но всё же трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений школы и подход к нему должен быть сколь серьёзным, столь и интересным.
Актуальность проекта
Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется для выращивания овощей для школьной столовой. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно полезному труду. Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям. Для ребят представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется для выращивания овощей для ветеранов педагогического труда. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно полезному труду.
Новизна проекта.
Человек не может представить свою жизнь без растений. Поэтому важно научить учащихся понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны школьникам. Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. В решении этой проблемы заинтересованы учителя и обучающиеся школы. Созданные обучающимися «Урожайные грядки» принесут радость всем участникам общешкольного проекта.
Одновременно пришкольный участок требует постоянного внимания со стороны обучающихся, что в свою очередь, является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей Родине.
Новизна проекта заключается в благоустройстве пришкольного участка, разработке школьного огорода для долговременного развития школы как центра подготовки детей к самостоятельной жизни. Так как в наше время рынок заполнен продуктами питания, но цены на них в течение всего года высоки, наша задача заключается в выращивании дешевых и экологически чистых овощей для ветеранов педагогического труда школы.
Продолжительность реализации проекта – один год (октябрь 2015г. –октябрь 2016г.).
Условия, необходимые для реализации проекта:
1. Заинтересованность школьников в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и проектной группой.
3. Материально-финансовое обеспечение.
4. Наличие социальных партнеров и спонсоров проекта
Партнеры проекта
ООО Компания «Углесервис», генеральный директор Полушкин Е.А. (садовый инвентарь: грабли, лопаты, поливочные шланги, поддоны для рассалы);
ОАО «СУЭК- Кузбасс» (привоз земли- чернозема);
ООО «Зеленхоз» (рассада);
ИП Пузанов (приобретение и установка теплицы)
Совет родителей (семена и рассада)
Классные родительские комитеты (организация ярмарки)
Целевая группа
Основная работа на пришкольном участке приходится на весенне-летний период. Под руководством учителей технологии и биологии обучающиеся 7-9 классов подготавливают почву для посева, разбивают и засеивают грядки, садят картофель, высаживают рассаду томатов, огурцов, перца и капусты. С июня к работе на пришкольном участке и прилегающей территории приступает трудовой отряд. Ребята ухаживают за посадками: рыхлят почву, занимаются прополкой, поливают, борются с вредителями. (Приложение 3)
Целевой группой проекта являются ученики 7-9 классов школы №16
Механизм реализации проекта
Реализация проекта проходит в 3 этапа:
№ п\п | этап | цель | сроки |
1. | Подготовительный этап. | Мотивация, целеполагание, построение ориентировочной схемы деятельности. | октябрь - декабрь 2015 г. |
2. | Основной этап. | Реализация проекта. | февраль - август 2016 г. |
3. | Заключительный этап. | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на новый уровень развития. | Сентябрь октябрь 2016г. |
План мероприятий подготовительного и основного периодов.
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ответственные консультанты |
1. | Анализ экологического и эстетичного вида школьной территории. | сентябрь | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Учитель биологии, учителя начальных классов, учителя технологии, учащиеся, родители |
2. | Обработка полученных данныхи оценка экологической обстановки. | сентябрь | Котельникова Валерия - член парламента федерации «ФеМиДа» | Зам.директора по ВР |
3. | Организация творческих групп, работающих по теме проекта. | сентябрь | Чаусов Иван – министр культуры федерации «ФеМиДа» | Зам.директора по ВР, старшая вожатая, |
4. | Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, ремонт изгороди, уборка территории от мусора). | сентябрь – октябрь | Попов Александр – председатель волонтерского движения | Учитель биологии, технологии, обучающиеся 9 –х классов |
5. | Посадка саженцев плодовых деревьев и ягодных кустарников (яблони, слива, орех, вишня, смородина). | сентябрь | Попов Александр – председатель волонтерского движения | Обучающиеся, родители, учителя |
6. | Конкурс «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора. Защита ученических проектов. | январь | Чаусов Иван – министр культуры федерации «ФеМиДа» | Учитель биологии, географии, ИЗО, учащиеся 1-9 классов |
7. | Конкурс слайд-презентаций проекта «Любимый школьный двор своими руками». Защита проектов. | январь | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Зам.директора по ВР, школьный парламент, учащиеся 5-9 классов |
8. | Школьная конференция исследовательских работ обучающихся 5 – 9 классов. | январь | Котельникова Валерия член парламента федерации «ФеМиДа» | Зам. директора по УВР |
9. | Конкурс среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы | февраль | Котельникова Валерия член парламента федерации «ФеМиДа» | Зам.директора по ВР, школьный парламент |
10. | Сезонные работы на пришкольном участке (в соответствии с циклограммой) | в течение года. | Попов Александр – председатель волонтерского движения | Обучающиеся, родители, учителя |
11. | Постройка кормушек для птиц | осень - зима | Попов Александр – председатель волонтерского движения | Учителя технологии, обучающиеся |
12. | Фестиваль юных натуралистов | март | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Учитель биологии |
13. | Акция «Налетай, свободное жильё!» | апрель | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Учителя технологии, родители, дети. |
14. | Акция «Один житель – одно дерево» | май | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Обучающиеся, родители, учителя |
15. | Создание малых архитектурных форм для оформления цветников. | май | Чаусов Иван – министр культуры федерации «ФеМиДа» | Обучающиеся, родители, учителя |
16. | Исследование плодородия почвы на пришкольном участке. | июнь | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Учитель биологии, обучающиеся. |
17. | Организация работы трудовой бригады. | в течение лета | Попов Александр – председатель волонтерского движения | Зам. директора по ВР, президент школы, министр добровольничества |
18. | Сбор семян, создание семенного фонда цветочных растений. | август – сентябрь | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Обучающиеся и учителя начальных классов |
19. | Праздник осени, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей | сентябрь | Чаусов Иван – министр культуры федерации «ФеМиДа» | Обучающиеся, родители, учителя |
20. | Ярмарка «Дары полей, садов и огородов» | сентябрь | Чаусов Иван – министр культуры федерации «ФеМиДа» | Обучающиеся, родители, учителя |
21. | Поздравление ветеранов педагогического труда с праздниками, вручение овощных наборов. | октябрь | Докуко Анастасия – президентфедерации «ФеМиДа» | Министр добровольчества, волонтеры |
22. | Адресная помощь ветеранам и труженикам тыла. | в течение года | Попов Александр – председатель волонтерского движения | Министр добровольчества, тимуровцы |
23. | Размещение информации на сайте школы http://kisschool16.ucoz.ru/ | в течение года | Чаусов Иван – министр культуры федерации «ФеМиДа» | Старшая вожатая, школьный парламент |
24. | Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта | ноябрь | Чаусов Иван – министр культуры федерации «ФеМиДа» | Зам.директора по ВР, министр печати |
25. | Благоустройство территории, экологические субботники | в течение года. | Попов Александр – председатель волонтерского движения | Зам.директора по АХР, министр добровольчества, |
В мае 2015 года индивидуальный предприниматель Пузанов Роман Владимирович установил на нашем участке теплицу.
В теплице с июня по август выращивают и собирают томаты, огурцы и перец. С июля ветераны еженедельно получали выращенные ребятами огурцы и помидоры, зелень.
В августе - сентябре начинается сбор урожая. Учащиеся начальных классов собирают семена цветочных растений, старшеклассники выкапывают картофель, собирают урожай моркови, свеклы, капусты, кабачков, патиссонов.
Большая часть урожая идет на овощные наборы ветеранам педагогического труда, которые проработали много лет в нашей школе. В числе ветеранов были инициаторы создания пришкольного участка, это Рябинины Ольга Дмитриевна и Наталья Дмитриевна, учителя географии и биологии. В 80-е годы эту работу продолжила Малярова Людмила Ивановна, учитель биологии и химии. Поддержка и чествование ветеранов педагогического труда – одна из старейших традиций школы. В День уважения к старшему поколению ребята доставляют овощи ветеранам и поздравляют их с праздником.
Еще одной школьной традицией является проведение осенней ярмарки «Дары садов, полей и огородов», где учащиеся и родители реализуют собранный с пришкольного участка урожай. Жители района имеют возможность приобрести овощи по доступным ценам. Вырученные средства идут на благоустройство пришкольного участка: закупка семян и саженцев, удобрений, садового инвентаря. (Приложение 4)
Работа по воспитанию в детях трудолюбия, экологической и эстетической культуры и нравственности ведется в течение всего учебного года: проводятся открытые уроки, недели биологии, экологии, конкурсыбукетов и рисунков по экологии, выставки поделок из природных материалов. Обучающиеся школы активно участвуют в акциях «Один житель - одно дерево», «Живи лес!», «Птицеград», «Налетай, свободное жильё!», внеклассных мероприятиях «Мудрая природа», «Цветик-семицветик», фестиваль юных натуралистов, школьная конференция исследовательских работ. (Приложение 6).
В работе по благоустройству школьной территории активное участие принимают все участники образовательного процесса: учителя, родители, обучающиеся.
Мониторинг участия в работе
Описание реализации проекта
С июня к работе на пришкольном участке и прилегающей территории приступает трудовой отряд. Ребята ухаживают за посадками: рыхлят почву, занимаются прополкой, поливают, борются с вредителями. (Приложение 3)
В теплице с июня по август выращивают и собирают томаты, огурцы и перец. С июля ветераны еженедельно получали выращенные ребятами огурцы и помидоры, зелень.
В августе - сентябре начинается сбор урожая. Учащиеся начальных классов собирают семена цветочных растений, старшеклассники выкапывают картофель, собирают урожай моркови, свеклы, капусты, кабачков, патиссонов.
Большая часть урожая идет на овощные наборы ветеранам педагогического труда, которые проработали много лет в нашей школе. В День уважения к старшему поколению ребята доставляют овощи ветеранам и поздравляют их с праздником.
В ходе реализации проекта в школе возрождено тимуровское движение. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными уважения в обществе. Выполнение тимуровцами дела - это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. Традиции тимуровского движения в школе нашли своё отражение и в развитии добровольного участия подростков в благоустройстве школы, района, города, охране природы и окружающей среды.
Чтобы воспитать нравственных, духовно богатых и активных людей, неравнодушных к проблемам нашего общества, мы привлекаем старшеклассников к участию в работе волонтерского объединения. Возглавляет его ученик 9 класса Попов Александр.
Вместе со своей командой юных единомышленников они разработали и осуществили проекты «Доброе сердце», «Поделись улыбкою своей», «Мы вместе», «Человек человеку друг».
Волонтерское движение воспитывает у наших обучающихся честность, справедливость, дружбу, верность, милосердие, вдохновение, ответственность, созидательность, терпимость, трудолюбие, добро, развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде. А это так необходимо в современном мире.
Работа тимуровского и волонтерского отрядов выходит за рамки пришкольного участка. Ребята оказывают помощь по благоустройству нуждающимся жителям района, социально – значимым объектам: детские сады, городская больница, храм Петра и Павла. Работая на приусадебных участках школьники перекапывают землю, садят картофель, занимаются прополкой и поливом, борются с вредителями, скашивают траву.
В работе по благоустройству школьной территории активное участие принимают все участники образовательного процесса: учителя, родители, обучающиеся.
Результаты работы периодически освещаются в местных газетах «Городок», «Киселевские вести» и в сюжетах телевизионных корреспондентов телерадиокомпании Киселевска. Все новости и материалы регулярно размещаются на сайте школы. (Приложение 8)
Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. Не стремление к наградам, а любовь к своей родной школе движет учениками, родителями и педагогами нашего коллектива. Это единый коллектив, и работают все вместе, проявляя фантазию и инициативу.
Ежегодно мы уделяем большое внимание благоустройству территории, прилегающей к нашему образовательному учреждению. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить добро другим во благо.
План мероприятий заключительного этапа
(помимо традиционных)
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» (среди обучающихся начальных классов). | февраль | Обучающиеся, родители, учителя министр печати |
2. | Конкурс «Лучший эскиз цветочной клумбы в честь 80 –летия школы и города Киселевска» (среди обучающихся 5-9 классов. | февраль | Обучающиеся, родители, учителя, министр культуры |
3. | Смотр – конкурс цветников «Лучшая клумба» | март - август | Обучающиеся, родители, учителя |
4. | Выращивание рассады овощных культур (перец, томаты, баклажаны), бахчевых (арбузы, дыни), декоративных растений. | февраль - май | Учитель биологии, родители, обучающиеся, учителя. |
5. | Сборка и установка новой теплицы для бахчевых культур. | май | Учитель технологии. |
6. | Благоустройство зоны отдыха на территории школы. | май | Зам.директора по АХР, школьный парламент |
7. | Исследование плодородия почвы на пришкольном участке. | июнь | Учитель биологии |
8. | Экологический десант «Одуванчик» | июнь | Зам.директора по ВР, трудовой десант |
9. | Высадка плодово-ягодных кустарников (жимолость, облепиха, малина, крыжовник). | сентябрь | Учитель биологии, трудовой десант |
Ожидаемые результаты
Создание и обработка пришкольного участка станет интеграцией трудового воспитания в образовательный процесс с целью воспитания социально адаптированной личности обучающихся.
Итогом реализации проекта «Урожайные грядки» можно считать:
- Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;
- Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;
- Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;
- Социальная помощь ветеранам педагогического труда школы в виде овощных наборов.
Знакомясь с технологией работы на пришкольном участке, получая результаты своего труда в натуральном виде (свежие овощи), а также, в процессе реализации проекта создавая «побочные продукты» фотоальбом и компьютерную презентацию приведут обучающихся к осознанию своих способностей и умению качественно выполнять различные задания.
Оценка результатов
Для оценки результатов эффективности работы проекта участниками творческой группы разработаны анкеты для школьников и взрослых. Анкетирование проводилось в октябре 2016 года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.
Смета проекта
Бюджет проекта представлен в таблице:
Статья расходов | Собственные средства, руб. | Привлеченные средства, руб. |
Садовый инвентарь | ||
Семена овощей, рассада | ||
Чернозем | ||
Шланги для полива грядок | ||
Теплица | ||
ИТОГО: |
Привлечение социальных партнеров позволило реализовать проект при минимальных затратах. В школе №16, на базе которой реализовывался проект, в наличии имеется садовый инвентарь, все остальные затраты взяли на себя социальные партнеры проекта:ООО Компания «Углесервис», генеральный директор Полушкин Е.А.- привоз земли.
ОАО «СУЭК- Кузбасс»- приобретение поливочных шлангов.
ООО «Зеленхоз»- приобретение рассады.
ИП Пузанов- приобретение теплицы.
Совет родителей- приобретение семян.
Классные родительские комитеты приобретение картофеля для посадки
Заключение
Направления творческой активности учащихся реализуемых в результате выполнения экологического проекта:
- трудовое – формирует интерес у учащихся к какой-либо области, деятельности, позволяет глубже ознакомиться с ней;
-патриотическое - это любовь к своей малой родине, школе, стремление сберечь и украсить то место, где родился;
- здоровьесбережение предполагает приоритетное направление здорового образа жизни;
- экологическое основано на правильном понимании взаимосвязей в природе, устройстве антропогенного ландшафта, сохранения окружающей среды;
- эстетическое – это способность воспринимать и творить прекрасное в окружающей действительности: в природе, в труде, в человеческих отношениях
- нравственное – это социально-значимая деятельность школьников, осознание результата своего труда для благоустройства школы;
- физическое – нормальный рост и развитие детей в процессе всех видов деятельности.
Использованная литература
1. Головизнина Н.Л. «Учебно – исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности»// Дополнительное образование. 2002 г. № 8. С. 6-11.
2. Ермаков Д.С. «Экологическое образование после уроков (учебный экологический проект) //Дополнительное образование. 2002 г. № 2. С. 32-36.
3. Пилюгина С.А. «Метод проектной деятельности в интернете и его развивающие возможности»// Школьные технологии. 2002 г. № 2. С.196-199.
4. Прутченков А.С. «Социальное проектирование в воспитательной работе школы»// Воспитание школьников. 2002 г. № 8. С. 18. №2 – «Методика составления проекта».
5. Прутченков А.С. «Шаг за шагом». Технология подготовки и реализации социального проекта// Школьные технологии. 2002 г. №4. С. 83-108.
6. Подшивка журналов «Юный натуралист», «Цветовод», «Цветы у дома», «Приусадебное хозяйство» за 1999 – 2008гг., «Биология в школе» за 2001-2008 гг.
7. «Сад и огород» Н.Г. Новосад. Издательство У-Фактория, 2008.
8. «Сад, огород, усадьба» Энциклопедия. Издательство Москва «Молодая гвардия», 2009.
9. Stile.ruStile.ru - тематический портал о ландшафтном дизайне
10. «Мой прекрасный сад» издательский дом «Бурда» подписка ноябрь 2007
Журнал «Приусадебное хозяйство» № 2 2007, №4 2008
Приложение 1
Анкета
1. Как вы считаете, необходимо ли было создание и разработка школьного огорода.
а. да
б. скорее да, чем нет
в. скорее нет, чем да
г. нет
2. Какие овощные культуры, по вашему мнению, особенно урожайны? Укажите
3. Узнали вы что-либо новое в результате работы над проектом «Урожайные грядки»?
а. да
б. скорее да, чем нет
в. скорее нет, чем да
г. нет
4. Что бы вы могли порекомендовать создателям и организаторам проекта?
Содержание
1. Паспорт проекта …………………………………………………….……. | |
2. Пояснительная записка…………………….……………...……………… | |
3. Организация и управление проектом ……......…………………………… | |
4. Партнеры проекта …………………………………………………………. | |
5. Целевая группа проекта …………………………………………………… | |
6. Механизм реализации проекта …………………………………………… | |
7. Описание реализации проекта ……………………………………………. | |
8. Ожидаемые результаты …………………………..……………………… | |
9. Смета проекта …………………………………………………………… | |
10. Заключение ……………………………………………………………….. | |
11.Использованная литература …..………...................................................... | |
12. Приложение……………………………………………………………….. |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Твори добро другим во благо! |
Разработчики проекта | Котельникова Валерия, ученица 9 «Б» класса; Попов Александр, ученик 9 «А» класса; Докуко Анастасия, ученица 6 «А» класса; Чаусов Иван, ученик 6 «В» класса. |
Название образовательного учреждения | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 16» |
Участники проекта | Учителя, учащиеся, родители |
Партнеры проекта | · ООО Компания «Углесервис», генеральный директор Полушкин Е.А. · ОАО «СУЭК- Кузбасс»; · ГКУ Центр занятости населения г. Киселевска; · Управление социальной защиты населения Киселёвского городского округа; · ООО «Зеленхоз»; · ИП Пузанов; · Совет родителей; · Классные родительские комитеты |
Цель проекта | Социализация обучающихся через организацию общественно – значимой трудовой и экологической деятельности школьников. |
Задачи проекта | · Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания. · Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение. · Развивать практические навыки и умения ухода за культурными и овощными растениями. · Способствовать профессиональной направленности учащихся. · Воспитывать чувство уважения к школьным традициям. |
Сроки и этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный (октябрь - декабрь 2015 г.) 2 этап. Основной (февраль 2015г. - сентябрь 2016 г.) 3 этап. Заключительный (сентябрь-октябрь 2016г.) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | · Создание благоприятныхусловий для организации совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, приобщения их к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. · Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. · Повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся в сохранении и благоустройстве пришкольного участка. · Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов. · Обеспечить овощными наборами ветеранов войны и труда. · Повышение интереса к историческому прошлому и настоящему родной школы. · Вовлечение родителей в процесс духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. |
Пояснительная записка
Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек.
Сегодня школа не только учит читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – трудовое воспитание. Можно много и неконструктивно рассуждать на тему, что современные дети к труду не приучены и никакими лишними обязанностями не обременены. Да, спорить трудно, что слова «трудовой десант» не у всех школьников сегодня вызовут тот самый энтузиазм, что в своё время был присущ пионерам и комсомольцам. Но всё же трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений школы и подход к нему должен быть сколь серьёзным, столь и интересным.
Актуальность проекта
Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется для выращивания овощей для школьной столовой. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно полезному труду. Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям. Для ребят представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется для выращивания овощей для ветеранов педагогического труда. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно полезному труду.
Обоснование социальной значимости проекта.
Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Отношения человека с обществом, природой, с другими людьми осуществляется через труд. Трудолюбие считается мерилом ценности личности. Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать в новом веке. Труд – это основа всего, основа преодоления трудностей в окружающем мире и в самом себе, основа развития, основа благополучия человека в будущем. Поэтому в нашей школе одним из направлений в воспитательной деятельности является трудовое воспитание подрастающего поколения, ведь именно в школе закладываются основы трудолюбия, уважительного отношения к труду ближнего. Трудовая подготовка – это подготовка к самостоятельной жизни. В системе обучения и воспитания важное место отводится пришкольному участку, учебно-трудовая деятельность на котором помогает развивать у учащихся наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес. В системе обучения и воспитания важное место отводится пришкольному участку, учебно-трудовая деятельность на котором помогает развивать у учащихся наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес.
Цель проекта.Социализация обучающихся через организацию общественно – значимой трудовой и экологической деятельности школьников.
Поставленная цель реализуется путем решения ряда задач:
1.Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания.
2.Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение.
3.Развивать практические навыки и умения ухода за культурными и овощными растениями.
4.Способствовать профессиональной направл