Отстраненный тип личности «Отшельник» или «Одиночка»

Эти люди не нуждаются ни в ком, кроме самих себя. Их не привлекает общение с людьми, они не предпринимают усилий, чтобы произвести впечатление. Они абсолютно свободны от эмоций и увлечений.

При взаимодействии с ними рекомендуется:

1. Не стремиться их изменить, так как у них совсем иные представления о реальном мире.

2. Не стараться слишком активно их разговорить, это вряд ли у вас получится, особенно в начале общения.

3. Не стремиться отобрать у них их личное время, так как это может сделать Вас его врагом.

4. При конфликте с таким человеком привлекать логику, а не эмоции.

Агрессивный тип личности «Вожак»

«Агрессивные» личности всегда стремятся к лидерству, они вожаки, так как более мощная сила личности, чем у других, позволяет им руководить другими. То, как они будут распоряжаться властью, зависит от других черт их личности

При общении с ними необходимо:

1. Остерегайтесь конкуренции с ними, не пытайтесь игнорировать их власть и подрывать её. Если Вы хотите добиться уважения этого человека, не пытайтесь демонстрировать свою силу, но и не кажитесь более слабыми, чем Вы есть. «Агрессивные» любят окружать себя сильными, достойными, преданными людьми при условии, что они будут ниже на иерархической лестнице.

2. Будьте сильны и поддерживайте собственное самоуважение.

3. Решая с «Агрессивными» конфликты, не стремитесь к тому, чтобы он признал свои ошибки.

4. Если Вы хотите изменить отношения с «Агрессивной» личностью, не обращайтесь к чувствам, лучше обратитесь к причине сложностей.

5. Помните, что «Агрессивная» личность обладает сильным темпераментом, постарайтесь не касаться тех ситуаций в общении, от которых этот человек легко воспламеняется.

Структура делового общения.

В структуре делового общения можно выделить три взаимосвязанных компонента: коммуникативный, перцептивный и интерактивный.

Коммуникация — это обмен информацией, ее создание и передача от отправителя к получателю в ходе делового общения. Отправитель, посылая информацию, побуждается определенным мотивом и преследует конкретную цель. Между этими понятиями следует видеть порой существенное различие. Получатель воспринимает информацию, опосредуя ее своим опытом и отношением к отправителю. Для эффективной коммуникации важны обратная связь и адекватное понимание получателем предаваемой ему информации.

Обратная связь — это реакция на отправленное сообщение. Она указывает, было ли получено сообщение, и если да, то, как оно было понято. Если вербальная или невербальная реакция указывает отправителю на то, что подразумеваемое значение не было услышано, то инициатор может попытаться другим способом закодировать сообщение, особо подчеркнув при этом свое понимание передаваемого значения. Это перекодированное сообщение тоже является обратной связью, так как оно отвечает на реакцию получателя. В любом коммуникационном процессе мы пытаемся вызвать максимально полную в данной ситуации обратную связь.

Сообщения передаются через сенсорные каналы. В процессе общения люди могут контактировать друг с другом посредством любого из пяти сенсорных каналов. Иногда аромат духов или крепкое рукопожатие могут быть столь же информативны, как и то, что они видят или слышат. Чем больше каналов использовано для передачи сообщения, тем больше вероятность того, что коммуникация будет успешной.

При непосредственном контакте между людьми все же используются два основных канала: слуховой (вербальные символы) и зрительный (невербальные сигналы). Информация от партнера к партнеру в процессе общения передается как словами (что говорит?) так и их невербальным сопровождением (как говорит и как ведет себя?). Невербальный поток коммуникации подразделяется на проксимический (расположение в пространстве), паравербальный (интонация, громкость, высота, тембр голоса), мимический (мимика, лицевая экспрессия) и пантомимический (жесты, поза).

Если вербальный и невербальный каналы согласованы, значит, поведение данного человека конгруэнтно. Оба источника исходящей от него психологической информации подкрепляют, а не противоречат один другому.

Перцепция — это восприятие и оценка партнерами друг друга, обеспечивающие взаимопонимание между ними. На основе восприятия формируется определенный позитивный или негативный образ партнера. Перцепция в процессе общения подчиняется общепсихологическим закономерностям восприятия (избирательность, константность, пристрастность, подверженность иллюзиям и др.)

Понятно, что воспринимаемый образ может намеренно конструироваться. В процессе делового общения в восприятии и сознании партнера так или иначе создается определенное представление о собеседнике, которое можно назвать его коммуникативным образом. Имея специальную подготовку и опыт, профессионал до определенной степени может оказать влияние на формирование собственного имиджа в нужном для себя направлении. Интеракция— это взаимное влияние в процессе общения. Интеракция существенным образом зависит от авторитетности партнеров, от занятых ими позиций, от явных и скрытых намерений и т.д. Ясно, что коммуникация, перцепция и интеракция неотделимы друг от друга в процессе реального общения.


Наши рекомендации