Цель, задачи, предполагаемые результаты.
РДООЦКД «СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ»
Образовательная программа тематической смены
«Город детства»
Разработали вожатые:
Бектемирова И.М.
Магомедова С.К.
Ахмедова Ш.А.
Избербаш,2017.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный берег.» |
Цели программы | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона. |
Направление программы | Отдых и оздоровление детей |
Автор программы | Бектемирова Исваният Магомедовна. Абубакарова. Сабина Керимовна Ахмедова Шуайнат Абдурахмановна |
Название проводящей организации | ГБОУ РД РДООЦКД «Солнечный берег». |
Адрес организации | Карабудахкентский район. |
Телефон | 51 77 41 51 77 42- |
Место проведения | |
Сроки проведения | июнь |
Возраст участников | 7 – 15 лет. |
Количество участников | 200 детей |
Директор организации | Асхабалиев. М. А |
Основные направления программы | · Экологическое направление · Художественно – эстетическое направление · Трудовая деятельность · Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Ожидаемые конечные результаты | · Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья · Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. · Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. · Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. · Личностный рост участников смены. |
Источники финансирования | Из средств федерального, районного бюджета. |
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Составом лагеря являются учащиеся с разных городов. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей.
Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный берег » с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнечный берег» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
при развитии детского самоуправления;
при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнечный берег»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.
Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Солнечный берег»;
формирование органов самоуправления,
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
работа творческих мастерских
4. Заключительный этап.
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Содержание программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Организационный модуль.
Формы работы:
планирование;
подготовка к лагерной смене;
оформление лагеря;
подготовка материальной базы;
определение обязанностей;
подготовка к сдаче приемной комиссии.
организация питания в школьном оздоровительном лагере.
Оздоровительный модуль.
Формы работы:
утренняя зарядка;
встречи с медицинским работником;
влажная уборка, проветривание;
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
спортивные праздники;
экскурсии;
работа спортивных секций;
подвижные игры;
работа инструктора по физической культуре и спорту.
Творческий модуль
Формы работы:
коллективно-творческая деятельность;
участие в общелагерных мероприятиях;
работа творческих мастерских;
конкурсы;
викторины.
Нормативно-правовые условия
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Устав МКОУ «Новомихайловская СОШ»
Положение о лагере .
Правила внутреннего распорядка лагеря .
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Комитета образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Список используемой литературы.
- Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
- Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
- И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
- Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
- Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
- Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
- Черных В., Твой скаутский путь. – М.: Редакция журнала «Вокруг света», 1996
Приложение
Лагерь - это маленькое государство. Государство, где царят дети. А государство, даже самое маленькое, должно иметь свои символы. Есть такие символы и у нас. Набор их прост и традиционен: символ лагеря, эмблема, флаг, девиз и гимн. О них мы и расскажем.
Символ лагеря -.
1. Лагерь «Солнечный берег» наш - дружная семья!
Лагерь «Солнечный берег» наш - все мы тут друзья!
Лагерь «Солнечный берег» наш - весело живёт!
Лагерь «Солнечный берег» наш - песенку поёт!
ПРИПЕВ
Путешествие на остров
Это скажем вам не просто
Но при этом даже очень увлекательно!
Но когда ты станешь взрослым
Этот лагерь сразу вспомнишь
А не вспомнишь, мы напомним обязательно!
2. Наш корабль по волне летит
Наш корабль остров посетит!
Но на острове нам скучать нельзя
Даже там будут ждать тебя друзья!
ПРИПЕВ
Спортивная речёвка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку! - На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
Закон хозяина.
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
8.30 – 8.40 Подъём
Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
8.20 - Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
Отрядные, лагерные дела.
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
Купание на море.
В.Л.Г.
13.00- Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
Тихое время.
16.15 - Полдник
16.30 - Купание в басейне.
17.30 - Отрядные, лагерные дела.
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
Ужин.
Дискотека. Фильм.
Ужин 2 , Огонёк.
В.Л.Г.
Отбой.
1 день 1.Заезд детей (в течении дня) 2.Инструктаж. 3.Дискотека. 4.Огонек: «Расскажи мне о себе» | 2 день 1.Экскурсия по территории лагеря. 2.Игра на знакомства «Моя визитка» 3.Презентация вожатых. 4.Дискотека. 5.Огонек «Как появился огонек». | 3 день 1.Церемония открытия смены. 2.Презентация отрядов «А вот и мы». 4.Просмотр Фильма. 5.Огонек. «Пчелы и мухи». |
4 день 1Конкурс отрядных газет. 2Игра «Футбол» 3.Ассорти талантов. 4.Дискотека. 5.Огонек «Мешок картошки» | 5 день 1.Беседа «Дружба» 2.Веселый экспресс. 3.Международный день друзей. 4.Дискотека. 5.Огонек «Два друга». | 6 день 1.Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!» 2.Шашечный турнир 3.День здоровья. 4.Просмотр фильма. 5.Огонек. « О богах и здоровье человека». |
7 день 1.Игра «Выше, быстрее, сильнее.» 2Морской бой. 3 КВН День юмора «Калейдоскоп шуток и розыгрышей» 4 Дискотека. 5Огонек «Не принимай не нужные подарки» | 8 день 1Армрестлинг. 2.Подтягивание. 3 «В гостях у сказки» 4 Дискотека. 5Огонек «Моя мечта» | 9 день 1Игра «Волейбол» 2 Последний герой 3 Рисунок на асфальте «Отдых в лагере» 4Поле чудес 5 Просмотр фильма 6 Огонек «О людской жестокости» |
10 день 1 Викторина «Знаешь ли ты свою республику» 2 Конкурс рисунков «Мой край - Мое село» 3 Беседы «Из истории нашего края» 4 Дискотека 5 Огонек «Лифт времени» | 11 день 1 Игра «Охота за пиратскими кладами» 2 «Танцевальное созвездие» 3 Интуиция 4 Дискотека 5 Огонек «Дела говорят громче, чем слова» | 12 день 1 Бег и прыжки 2 А ну-ка девочки! 3 Конкурсная программа «Уважайте светофор» 4 Просмотр фильма 5 Огонек «Соловей» |
13 день 1 День Нептуна. Конкурс «Песчаный замок» 2 Праздник воздушных шариков 3 Дискотека 4 Огонек « Мальчик и гвозди» | 14 день 1 День бантиков и веснушек 2 Мистер и мисс лагеря 3 Дискотека 4 Огонек « Отношение к родителям» (родительский день) | 15 день 1 Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» 2 Мастер класс 3 Конкурс «Профессии» 4 Просмотр фильма 5 Огонек « Самое важное слово» |
16 день 1 Шляпное сражение 2 Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!» 3 Дискотека 4 Огонек «Черный и золотой стул» | 17 день 1 Конкурс «Самый, самый, самый…» 2 Кукольный театр 3 Дискотека 4 Огонек «Яйцо.Морковь.Кофе». | 18 день 1 Игра «Сафари» 2 Мастер класс 3 Чемпионат по футболу 4 Просмотр фильма 5 Огонек «Четыре голубые ленточки.» |
19 день 1 Экологический квест 2 Евровидение 3 Дискотека 4 Огонек « Жаль, что его нет» | 20 день 1 Обнимашки 2 Концертная программа: «Ты меня не забывай!» 3 Дискотека 4 Огонек «А напоследок я скажу» | 21 день 1 Церемония закрытия смены. 2 Отъезд детей |
РДООЦКД «СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ»
Образовательная программа тематической смены
«Город детства»
Разработали вожатые:
Бектемирова И.М.
Магомедова С.К.
Ахмедова Ш.А.
Избербаш,2017.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный берег.» |
Цели программы | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона. |
Направление программы | Отдых и оздоровление детей |
Автор программы | Бектемирова Исваният Магомедовна. Абубакарова. Сабина Керимовна Ахмедова Шуайнат Абдурахмановна |
Название проводящей организации | ГБОУ РД РДООЦКД «Солнечный берег». |
Адрес организации | Карабудахкентский район. |
Телефон | 51 77 41 51 77 42- |
Место проведения | |
Сроки проведения | июнь |
Возраст участников | 7 – 15 лет. |
Количество участников | 200 детей |
Директор организации | Асхабалиев. М. А |
Основные направления программы | · Экологическое направление · Художественно – эстетическое направление · Трудовая деятельность · Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Ожидаемые конечные результаты | · Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья · Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. · Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. · Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. · Личностный рост участников смены. |
Источники финансирования | Из средств федерального, районного бюджета. |
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Составом лагеря являются учащиеся с разных городов. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей.
Цель, задачи, предполагаемые результаты.
Цель программы:создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся.
Задачи:
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, культуры и др.