О классном родительском собрании
Общие положения.
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
2. Классное родительское собрание:
• определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
• избирает классный родительский комитет, делегатов на школь-ную родительскую конференцию;
• рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
• решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
• слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
• обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
• рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;
• утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов;
• принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.
Правила проведения собраний.
3.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
3.3 Главным методом проведения собрания является диалог.
3.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате проведения и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
3.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
Принципы проведения родительского собрания
4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
Положение о родительском комитете класса
Общие положения.
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачами родительских комитетов являются:
• всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
• помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
• оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
3. Организация и содержание работы родительских комитетов.
3.1 Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.
3.2 Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
3.3 Родительский комитет организует помощь:
• в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
• организации питания;
• привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;
• работе по профориентации обучающихся;
• осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
• организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
• осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
• проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
3.4 Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом.
3.5 Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.
3.6 Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.