Практический курс второго иностранного языка

Направление подготовки«Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника –Бакалавр

Целью дисциплины«Практический курс второго иностранного языка» являетсяформирование профессиональных навыков владения английским языком в сфере переводческой деятельности, получение глубоких знаний в таких гуманитарных дисциплинах, как история, языкознание, теория и история изучаемых языков и других, а также практическая подготовка к работе в качестве переводчиков (письменный и устный переводы) в различных фирмах, компаниях и организациях, где требуется перевод документации, деловых писем и пр. с английского языка на русский и с русского на английский.

Цель курса «Практический курс второго иностранного языка (английский язык)» реализуется через содержание обучения языку. Оно включает следующие аспекты: материальный (средства языка и речи, в том числе тексты), идеальный (проблемы, сферы общения) и процессуальный. Средства языка и проблемы общения сосредоточены в учебной литературе. Она отобрана по принципу соответствия современным требованиям к содержанию языкового образования (учебная информация должна быть аутентичной, социально значимой и культурологически специфичной) и в соответствии с задачами этапов обучения.

Структура дисциплины включает в себя следующие разделы:

1. Практика устной речи.

2. Практическая фонетика.

3. Практическая грамматика.

4. Домашнее чтение.

Задачи освоения дисциплины:

Задачами практики устной речи являются:

- обучение речевой деятельности на языке, формирование навыков оперирования правилами, посредством которых языковые единицы выстраиваются в осмысленные высказывания;

- развитие способности к общению, т.е. способности планировать речевое поведение, понимать и передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях, построить и организовать высказывание в соответствии с функциональной задачей общения;

- развитие способности осуществлять разные виды речемыслительной деятельности и выбирать лингвистические средства в соответствии с местом, временем, сферой общения, адекватно социальному статусу партнера по общению;

- формирование потребности к самосовершенствованию в иностранном языке, то есть способности обучающегося преодолевать дефицит своих знаний в области лингвистического кода, наличие лингвистических и общекультурных иноязычных умений, позволяющих находить пути восполнения пробелов в языковой, речевой и социокультурной компетенциях.

Задача практической фонетики заключается в формировании представления о всех компонентах фонетического строя современного английского языка в их системе, ознакомлении с просодической системой английского языка, основными вариантами английского языка и в выработке навыка их различения на слух, в приобретении умения транскрибировать и производить интонационную разметку высказываний, в развитии у студентов речевого слуха, позволяющего осуществлять верную интерпретацию полученного речевого сигнала, а с другой стороны, владеть необходимыми артикуляционными и ритмико-интонационными навыками, чтобы уметь адекватно кодировать собственную речь на иностранном языке.

Задачей практической грамматики является формирование у обучающихся представления о грамматическом строе иностранного (английского) языка, законах и правилах образования и изменения слов, соединения их в словосочетания, правила построения предложений и объединения их в рамках более сложных синтаксических конструкций. Умение применять полученные знания о словообразовании, морфологии и синтаксисе осуществляется посредством выполнения упражнений по грамматике, в качестве которых используются как традиционные, так и коммуникативные, нацеленные на ситуативное употребление грамматических структур.

Задачей домашнего чтения является ознакомить студентов с одним из способов совершенствования своих навыков и умений и научить правильно использовать его в дальнейшем с целью самосовершенствования, увеличить словарный запас на примере произведений художественной литературы а также развить способность получать и анализировать информацию.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);
  • иметь представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);
  • владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);
  • владеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);
  • уметь свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь:

· высокий уровень мотивации и стремление к постоянному развитию и самосовершенствованию;

· готовность к работе в социуме: уважение чужого мнения и критичное отношение к своим достоинствам и недостаткам.

знать:

· систему и структуру языка и правила его функционирования в процессе иноязычной коммуникации;

· этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, модели социальных ситуаций, типичные сценариев взаимодействия;

· формы вежливости, деловую и профессиональную лексику различных сфер жизни (например, медицина, образование и др.);

· пути, методы и средства самостоятельного повышения своего профессионального уровня.

уметь:

· организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения;

· использовать формальные средства для создания грамматически и фонологически правильных, значимых высказываний на языке;

· преодолевая влияние стереотипов, моделировать различные ситуации общения;

· создавать иноязычные тексты различной направленности;

· анализировать и обобщать информацию.

владеть:

· основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения;

  • навыками устной и письменной речи.

Тематическое содержание дисциплины

РАЗДЕЛ ГРАММАТИКА

Тема 1. Личная форма глагола

IТема 2. Настоящее время

Тема 3. Прошедшее время

Тема 4. Прошедшее время

Тема 5. Прошедшее время

Тема 6. Будущее время

Тема 7. Существительное, местоимение

Тема 8. Существительное, артикли

Тема 9. Пассивный залог

Тема 10. Косвенная речь

Тема 11. Наречия и прилагательные

Тема 12. Модальные глаголы

Тема 13. Инфинитив

Тема14. Герундий

Тема15.Герундий и Инфинитив

Тема 16. Причастие I и причастие II

Тема 17. Виды предложений

Тема 18.Средства выражения нереальных действий в придаточных предложениях различного типа

Тема 19. Инверсия

Тема 20.Грамматика устного и письменного дискурса

Тема 21. Грамматические особенности различных видов дискурса (научного, публицистического, и т.д.)

Тема 22. Грамматические особенности различных видов дискурса (политического, и т.д.)

РАЗДЕЛ ПРАКТИКА УСТНОЙ РЕЧИ

Тема 1. Образование и занятость

Тема 2. Туризм

Тема 3. Глобализация культур

Тема 4. Международные отношения

Тема 5. Медицина и здоровье

Тема 6. Мода

Тема 7. Люди и их идеи

Тема 8. Новые технологии

Тема 9. Масс-медиа

Тема 10. Закон и порядок

Тема 11. Искусство

Тема 12. Бизнес

Тема 13. Естественные науки

РАЗДЕЛ ФОНЕТИКА

Тема 1. Предмет фонетики. Разделы фонетики. Речевая коммуникация

Тема 2. Акустическая база фонетики

Тема 3. Сильные и слабые формы слов

Тема 4. Структура слога

Тема 5. Речь. Поток речи

Тема 6. Особенности просодики английского языка

Тема 7. Коммуникативные типы предложений.

Тема 8. Интонация вопросительных предложений

Тема 9. Интонация придаточных конструкций

Тема 10. Графика и орфография

Тема 11. Произносительная норма

РАЗДЕЛ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

Тема 1. Истории Р.Даля

Тема 2. Рассказы О. Уайльда

Тема 3. Рассказы Р. Брэдбери

Тема 4. Рассказы Ч.Диккенса

Тема 5. Рассказы Г. Грина

Тема 6. Рассказы Е. Хемингуэя

Тема 7. Рассказы С. Моэма

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Наши рекомендации