Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой Раздел «Физическая культура»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Содержаниенаправлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование социальных отношений происходит в процессе игровой, трудовой и коммуникативной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми, во взаимодействии с родителями.
Методическое оснащение:
Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной
Образовательная область «Речевое развитие»
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей
Развитие детей по речевому направлению осуществляется через реализацию образовательной деятельности детей по развитию речи, чтению художественной литературы, грамоте в ходе непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми.
Методическое оснащение:
§ Программа «Радуга» Т.Н.Дороновой
§ Методические пособия к программе «Радуга» Т.Н.Дороновой:
-Гербова В.В. «Учусь говорить»
-Гризик Т.И «Говорим правильно.»
-Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., инаправлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Развитие детей по познавательному направлению осуществляется через реализацию образовательной деятельности детей по конструированию, РЭМП, сенсорике, ознакомлению с окружающим, патриотическому воспитанию, в ходе непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми.
Методическое оснащение:
§ Программа «Радуга» Т.Н.Дороновой
§ Методические пособия к программе «Радуга» Т.Н.Дороновой:
-Соловьева Е.В. «Математика и логика для дошкольников» , ««Моя математика»
-ГризикТ.И. «Познаю мир»
-Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»
- Гончаренко С.С. «Сделаю сам»
- Доронова Т.Н. «Седлаю сам»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию образовательной
деятельности детейпомузыке, лепке, рисованию, ручному труду, аппликации, в ходе непосредственной образовательной деятельности, а такжев совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми.
Методическое оснащение
· Программа «Радуга» Т.Дороновой
· Методические пособия к программе «Радуга» Т.Н.Дороновой:
-Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2—7 лет.
- Т.Доронова «Дошкольникам об искусстве», «Художественное творчество детей 2-7 лет»
- И.Г.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»
· Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
· для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Данная часть учебного плана учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
-выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность разработана с учетом максимально – допустимым объемом недельной образовательной нагрузки и соответствует пяти образовательным областям
§ Физическое развитие
· «Здоровье»
· Физическое развитие в помещении и на улице
o Социально – коммуникативное развитие
· ОБЖ
o Речевое развитие:
· Развитие речи
· Художественная литература
o «Познавательное развитие
· ФЭМП
· Конструирование
· Познание мира
5 . Художественно-эстетическое развитие:
· Рисование
· Лепка
· Аппликация
§ Музыка
Образовательный процесс в МБДОУ реализуется не только в образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и ребенка, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.
Гармоничное сочетание индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм организации непосредственно образовательной и совместной деятельности обеспечивает их инновационность и целостность.
6. Целевые ориентиры освоения программы:
Целевые ориентиры дошкольного образования, представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) при реализации Программы нами проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В основу разработки критериев и показателей оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,положены содержательные линии дошкольного образования, представленные следующими направлениями развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Основной целью системы мониторинга является оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы в зависимости от динамики достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Основными особенностями системы мониторинга являются:
· Оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, в процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);
· Определение динамики промежуточных и итоговых результатов;
· Учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка;
· Преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
Мониторинг проводится педагогами ДОУ на основании наблюдений за детьми, бесед и создания несложных диагностических ситуаций.
Система оценок мониторинга трехуровневая: « качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности (1 балл), «качество не проявляется» (0 баллов).
Периодичность мониторинга два раза в год, (осенью и весной) по одним и тем же диагностическим показателям, что позволит выявить динамику освоения программных требований в течение года. (Таблицы мониторинга)
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
· Успешность освоения программы каждым ребенком;
· Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;
Если к концу год показатели развития ребенка оказываются меньше 50 %, то это служит поводом для дополнительного обследования ребенка психологом или другим специалистом. Разрабатывается индивидуальная программа мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка.
Итак, в центре образовательной модели МБДОУ стоит РЕБЕНОК,его развитие на каждом из возрастных этапов. Мониторинг усвоения образовательной программы воспитанниками ДОУ выступают, как показатель эффективности
Мониторинг уровня усвоения образовательных областей детьми средней группы в соответствии с программными требованиями
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)
Средняя группа
Фамилия ребёнка | По разделу “Безопасность дома”: | По разделу “Безопасность на природе | По разделу “Ребенок и другие люди”: | По разделу “Безопасность на улице и дороге”: | Итоговый показатель по ребенку (среднее значение) | |||||||
Имеет элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья, способах их предотвращения | об опасности предметов бытовой техники | недоброкачественных продуктах | об опасности приема лекарственных препаратов. | 44Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения; знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа, приобретает самые первые навыки по уходу за растениями;( оценка по параметру 29) | Имеет первичные представления о ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах. | Имеет представление, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Имеет элементарные представления о типичных опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми адекватно ведет себя в таких ситуациях. | Имеет представления о правилах поведения на дороге в соответствии с возрастными критериями | Имеет элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях во дворе опасных для здоровья, способах их предотвращения. | Знает ПДД в соответствии с возрастными | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сюжетно-ролевая игра)
Средняя
Фамилия ребёнка | 45.Оценка по параметру 12 Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаимодействие - пока с разной степенью успешности. | 46.Оценка по параметру 8 Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;. | Адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме | 47.оценка по параметру 16 Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил. | 49.Оценка по параметру 13 Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предложенными правилами | 50. Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовых, сказочных, профессиональных и т.п.) | 51. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики | Использует в игре постройки из строительных материалов, игре предметы заместители | Имеет первичные представления о себе | Имеет первичные представления о семье, обществе и государстве | Итоговый показатель по ребенку (среднее значение) | ||||
Использует театрализацию | 23. Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст | 24. Осознает свои отдельные умения («Я умею застегивать пуговицы», «Я научился кататься на самокате» и т.п.); может перечислить несколько примеров того, чего еще не умеет делать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как папа») | 25. Называет членов семьи, их имена, может рассказать о деятельности членов семьи (профессиях, хобби и пр., если это доступно пониманию ребенка), о семейных праздниках | 26. Может назвать свою страну, улицу, на которой живет, столицу России | 27. Знает некоторые государственные праздники | ||||||||||
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» (Труд)
Средняя группа
Фамилия ребёнка | Самообслуживание | Хозяйственно – бытовой труд | Труд в природе | 52. Знает, какой хозяйственной деятельностью по дому занимаются взрослые (покупают вещи и продукты в магазине, готовят еду, моют посуду, стирают одежду и т.д.) | 53. Имеет представления о некоторых профессиях, может назвать их и рассказать о них, уважает труд других | 54. Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом многих взрослых, что нужно обращаться с ними бережно, чтобы они служили долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим людям, которые сами не могут приобрести их | Итоговый показатель по ребенку (среднее значение) | ||||||
Умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, самостоятельно складывать одежду | Умеют самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук | Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой ( расставляют хлебницы, ставят глубокие тарелки, салфетницы, раскладывают столовые приборы) | Выполняют обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям | Умеют поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада | Умеют самостоятельно: поливать растения | С удовольствием участвуют в подкормке зимующих птиц | С удовольствием принимают участи по уходу за растениями на огороде и в цветнике | Умеют приводить в порядок используемое трудовое оборудование | |||||
Образовательная область « Познавательное развитие»(ФЭМП)
средняя группа
Сенсорное развитие | Формирование элементарных математических представлений | |||||||||||||||
Фамилия ребёнка ,;, | 55. Умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным признакам | 56. Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком | 57. Умеет различать и называть все цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); различает и называет черный, серый, белый цвета; оттенки цветов (светло-зеленый, тёмно-зелёный, темно-красный, тёмно-синий) | 58. Умеет считать в пределах 10, отсчитывать 10 предметов от большего количества,. | соотносить запись чисел 1-10 с количеством предметов | Знает цифры в пределах 10 | умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?», | располагать числа от 1 до 10 по порядку | 59. Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал, находить в окружающей обстановке предметы, сход-ные по форме | 60. Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте | раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними | 61. Умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз,вперед,назад,направо, налево); показывает правую и левую руки; | называет части суток, устанавливает их последовательность | Правильно пользуются количественным и порядковым числительными | Различает прямую , кривую, ломанные, замкнутые, разомкнутые линии | Итоговый показатель по ребенку (среднее значение) |
Образовательная область «Познавательное развитие »( окружающий мир)
средняя группа
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательно- исследовательской деятельности | |||||||||||||||||||||||
Фамилия ребёнка | 63. Имеет представления о разных видах транспорта | 63. Имеет представленияо разных видах одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются | может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них; | понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения) | 64. Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человека | 5. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» | 6. Активно знакомится со свойствами новых окружающих предметов (способами их использования, возможностями и т.д.); стремится экспериментировать | Знает о профессиях ( врач, учитель, парикмахер, библиотекарь, шофёр, повар) | Имеют представление о качественных свойствах неживой природы( камень, песок, почва, вода и пр.) | Имеют представление о качестве и свойствах природных материалов (дерево, глина и пр.) | Имеют представление о домашних и диких животных и их детенышей | Имеют представления о жизни животных в природных условия | Называет насекомых на участке детского сада | Знает и различает 3 кустарника , 4 – 5 дерева | Знает 3-4 травянистых растений леса, луга, поля | 3 комнатных растения | Знает и называет зимующих птиц | Знает сезонные изменениях в природе | Определяет состояние погоды ( солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег) | 28. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.) | Участвует в играх – экспериментированиях с песком, снегом, льдом, водой, мыльной пеной, тенью, зеркалом, оптическими стеклами, звуками.взрослым. | 22. Использует простые готовые схематические изображения для решения несложных задач, строит по схеме | Итоговый показатель по ребенку (среднее значение) |
Образовательная область «Познавательное развитие »(конструирование)
средняя группа
Ф.И.О. ребенка | Развитие конструкторской деятельности | |||||||
65. С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. | Учитывает как конструктивные свойства материалов (форму, устойчивость, величину, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; | Создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи | Знание основных деталей строительного материала, способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок) | Умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек, используя детали разного цвета | Конструируют из бумаги: сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы | Приклеивают к основной форме детали ( к дому окна, двери -трубу; к автобусу колеса, к стулу спинку) | Уровень развития ребёнка | |
Образовательная область « Речевое развитие» ( развитие речи)
средняя группа
Фамилия ребенка | 66. Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их качества, свойства, действия (существительные, прилагательные, глаголы); | Правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения | Согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируется на окончание слов | Образовывает формы глаголов | 67. Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними | 68. Имеет развитый речевой слух, может подобрать слова с определенным звуком, выделяет первый звук в слове | 69. Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной), дикция достаточно четкая | 70. Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных | Отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам | 71. Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта | Описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения | Знает авторов детских произведений (Чуковский, Маршак, Барто и др.) | |
Образовательная область« Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)средняя группа
№ | Фамилия, имя ребенка | 7. Проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает иллюстрации рассказывает о своих впечатлениях, отображает их в рисунках, использует в поделках) и т.п.и), | 72. (Оценка по параметру 70) Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервыепрочитанных | Отвечает на простые вопросы по тексту | Может восстановить сюжет по картинкам | Итоговый показатель по ребенку (среднее значение) |
Образовательная область «Художественное -эстетическое развитие»( рисование)средняя группа
Фамилия ребёнка | 73. С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), | Самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов | 74. В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форму, пропорции, цвет, фактуру, характерные детали | Владеет разными художественными техниками (примакивание, нанесение точек, пятен, вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти) | 75. Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изоб- разительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства | Умение смешивать краски для получения оттенков | Рисует по представлению, с натуры. | Умеет рисовать по мотивам дымковской хохломской росписи, | |
Образовательная область «Художественное -эстетическое развитие »( лепка, аппликация)
средняя группа
Ф. и. ребенка | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | ||||||||||||||
Умеют скатывать пластилин прямыми,и круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде к ольца, защипывать края формы | Сочетает природный , бросовый материал с пласт. | Умеет пользоваться стекой | В лепке владеет приёмами: сплющивание, сглаживание, вдавливание, оттягивание, примазывание, круговой налеп | Загибать, защипывать края расплющенной формы | Умеют лепить предметы из нескольких частей …правильно располагать части, соблюдая пропорции | Умеют правильно держать ножницы и действовать ими | ..разрезать поперек узкие, широкие полосы | …квадрат по диагонали | ..делать косые срезы | Умеют составлять изображения предметов из отдельных частей | Узоры из растительных и геометрических форм на полосе, полосе, круге, четырехугольнике последовательно их наклеивать | Умеют вырезать круг и овал из четырехугольника | владеет способ обрыва | Сгибает лист бумаги пополам, по диагонали, | Уровень развития ребенка | |
Работа с родителями
Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей
Содержание работы по взаимодействию с родителями строится на основании перспективного планирования на учебный год и отражает работу по всем направлениям.
Содержание работы с семьей по направлениям:
« физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
« игра »:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
« Речевое развитие»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественно-эстетическое развитие »:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Перспективное планирование работы с родителями.
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Визитка: «Направление группы!», «Нам 4 года!». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году | Воспитатели |
2. | Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста | памятка, консультация. | Помочь родителям раскрыть возрастные особенности! | Советы, как помочь ребёнку повысить свою самооценку. | воспитатели |
3. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Помощь в оформлении, выборе информации | Родители, дети, воспитатели |
4. | Родительское собрание - «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет.» | Объявление - приглашение | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Анкетирование « Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. | воспитатели |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
Понимаем ли мы друг друга | Консультация - папка | Помочь родителям раскрыть познавательные способности у детей | Советы, как помочь развить способности в этой деятельности | Воспитатели | |
Консультация «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи» | Консультация | Дать углублённые знания о закономерностях развития детской речи. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные ответы – рекомендации . | Воспитатели. | |
Выставка поделок из природного материала «Осенний натюрморт» | Объявление, выставка поделок | Привлечь родителей к оформлению выставки, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Помощь при выборе поделок, их оформлению. | Родители, воспитатели, дети | |
Фотовыставка: «Осенняя мозаика» | фотовыставка | Познакомить с наилучшими фотографиями, помочь родителям в оформлении. | Помочь родителям в оформлении выставки, индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случае | Воспитатели, родители, дети |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
· Консультация: «Русская мудрость о воспитании» | консультация | Помочь родителям в воспитании детей. | Советы, рекомендации. | Воспитатели | |