Придерживаетесь ли вы какого-то ритуала, создавая свои работы?
Ритуал - громко сказано:) Я считаю, что можно очень много заложить в любое свое изделие, если делать это осознанно.. Конкретно для меня это выражается в следующих правилах:
-никогда не садится за работу в спешке, в грустном настроении, думая о чем-то другом
-при работе мне очень помогает музыка: за 8 лет работы у меня собралась целая коллекция очень красивых композиций и своим заказчикам я дарю вместе с изделием диск "Музыка создания наряда", под который создавалось платье..
-мне для настройки хорошо помогает медитация, работа на природе, вдали от городской суеты.. Это не всегда возможно, но всегда очень наполняет энергией..
- мои заказчики знают, что точных копий и шаблонов я не делаю. Представляя человека, рисую узоры по "наитию". Конечно, определенный эскиз я в голове держу, но для меня процесс рисования - это сродни медитации, никаких разметок, карандашных эскизов на платье я не делаю.. Не знаю, правильно ли это, или нет, но, по моему убеждению, творчество тем и отличается от ремесла, что должно быть "вдохновенным":)
- стараюсь вставать рано и работать в первых лучах солнца - это наполняет энергией и радостью.. А потом, если что, можно и поспать:) Кстати, очень много духовных практик связано с тем, что человека очень гармонизирует солнечный свет, особенно, во время рассвета. Попробуйте - вам понравится:)
Помните свою первую работу?
Да, конечно.. Все случилось совершенно случайно, хотя, как говорится: "Случай - это подпись Бога, когда он не хочет подписываться своим именем". Когда-то я закончила художественное училище, но даже не думала, что мне эти навыки пригодятся. Потом много лет работала в сфере моделинга, сначала в Киеве, потом в Беларуси, написала книгу на эту тему, закончила университет на кафедре культурологии, интересовалась рекламными и PR- технологиями и в конечном счете все это вылилось в создание студии славянской моды "Отрада", где мне удалось соединить и моделинг, и создание коллекций, и мои культурологические изыскания.. Для первой коллекции я и попробовала роспись, причем, батик меня интересовал мало, я решила расписывать лен теми же приемами, что в росписи по дереву.. Постепенно вывела свою технику и сейчас занимаюсь этим профессионально. А первое платье - Нежность, до сих пор участвует в показах, хотя ему уже 9 год пошел.
Ваша студия славянской моды «Отрада» – это бизнес (основной заработок) или хобби?
Вообще, Образцовая студия славянской моды "Отрада" при Центре творчества детей и молодежи - это место официальной работы, где я имею возможность передавать свой опыт подрастающему поколению, реализовывать какие-то творческие амбиции в показах и конкурсах. В этом году стала победителем конкурса "Лучший по профессии" в номинации "Педагог дополнительного образования"..
Создание нарядов - это хобби, которое переросло в основной источник дохода.. Педагоги получают не много, поэтому, это было не сложно:) Даже подумываю над тем, чтобы создать свой бренд и продвигать его уже на другом уровне. Предложений поступает много, но не хотелось бы терять индивидуальность и переходить на массовое производство - теряется смысл и вся моя "идеология".. За счет заказов я сейчас создаю новые коллекции, закупаю дорогостоящие материалы и планирую потихоньку выходить на новый уровень.. Когда получится - поделюсь технологией:)
Над чем вы сейчас работаете?
Два последних года я создавала коллекцию "альтернативных" свадебных нарядов в славянском стиле "Огнецвет", где для современных невест предлагается одежда, в которой заложены обережные символы, к каждому платью идет "свиток" в подарок, в котором рассказывается о той информации, которая в наряд заложена. Это очень индивидуальный подход.. Коллекция была достойно представлена на Международных выставках и показах и меня радует, что она вызывает такой живой отклик у зрителей и у моделей: значит, все это на самом деле нам близко и нужно..Сейчас я дорабатываю эту линию и в голове уже прокручиваю абсолютно новую концепцию следующей коллекции. Разглашать пока не буду, но могу сказать, что в ней также будут переплетаться традиции и современность, но уже в другом ключе.