Сайнфельд и добрый самаритянин

Является ли новозаветный рассказ о добром самаритянине отжившимбиблейским поучением? Отнюдь. Точно так, как отдельные люди получают явнуюпользу для себя, исполняя общественные обязанности, точно так же обществоначало понимать, что помощь нуждающимся - необходимый компонент жизниобщества, а вовсе не роскошь, не одолжение или вообще излишество. В финальном эпизоде шоу Сайнфельда имеется интересная сюжетная линия.Джерри и его друзья не захотели помочь человеку, которого взял в заложникивооруженный бандит, и их тут же привлекают к суду, согласно вымышленномуСайнфельдом закону доброго самаритянина. И вот вся компания, занятая толькособой, была приговорена к созерцанию парада всех нарушений морали, которыеона совершила в предыдущих сериях. Но весьма реальный закон такого типа был принят в Израиле в 1998 г. Оноснован на заповеди из книги "Левит", 19:16; ее суть в том, что человекобязан помочь другому человеку, безопасность или здоровье которого находятсяпод угрозой - в том случае, если помощь может быть оказана без особогориска. Это значит, что никто не требует от вас входить в горящее здание,чтобы спасти его обитателей, но вы обязаны вызвать пожарную команду. Нашколлективный исторический опыт показывает, что подобные действия ради общегоблага является тем цементом, который объединяет нас в общество. Высокийуровень социальной ответственности подразумевает высокую, полноценнофункционирующую эмоциональную культуру.

Упражнения

Быть успешным - это не достижение, которого можно добиться водиночестве. Настоящий успех приходит к тому, кто является ценимым,деятельным, вносящим свой вклад членом социальной группы. Забота о других истремление поделиться с ними, независимо от того, богаты вы или нет, придаетреальный смысл вашей жизни и вашему успеху. Самооценка 1. В каких общественных организациях вы участвуете? 2. Какие активные роли вы играете? 3. Какую политическую партию вы поддерживаете? Какую роль вы в нейиграете? 5. Участвуете ли вы в благотворительной деятельности? Если да,перечислите их и опишите свою роль. 6. Как вы думаете, вы жертвуете достаточно денег наблаготворительность? 7. Как вы думаете, вы достаточно времени ей уделяете? 8. Как вы можете вовлечь ваших друзей, семью и сотрудников в болееактивное участие в благотворительных мероприятиях? 9.Что вы сделали в последнее время, чтобы помочь нуждающимся? 10. Что вы сделали в последнее время, чтобы помочь нуждающимсяиностранцам? 11. Дайте три примера ситуаций, когда вы были чутки к нуждам друзей,знакомых или сотрудников. Что вы сделали в каждом случае? Задания 1. Запишите в вашей тетради пять вещей, которые вы можете сделать икоторые были бы высоко оценены теми, кто нуждается. 2. Подумайте о чем-то одном, что вы можете сделать на этой неделе,чтобы помочь другим. 3. Отметьте в тетради три наиболее достойные благотворительные проектаили организации, не преследующие получения дохода, которые вы знаете. Околокаждого названия напишите одно наиболее важное дело, кроме пожертвованияденег, которое вы можете сделать для них. Затем выберите одно из них ивыполните.

ДЕСЯТЬ

Межличностные отношения

"Личные взаимоотношения - важнейшая вещь всегда и навечно, а не тольков этой жизни телеграмм и гнева." - У. М. Форстер, 1910 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Способность устанавливать и поддерживать обоюдно удовлетворяющиевзаимоотношения, которые характеризуются близостью и готовностью к взаимнымуступкам. Взаимное удовлетворение вызывают такие социальные взаимодействия,которые потенциально полезны и сопровождаются готовностью к компромиссам.Способность к положительным межличностным связям характеризуется чуткостьюпо отношению к другим. Этот компонент эмоциональной культуры связан нетолько с умением культивировать дружеские связи, но и со способностьючувствовать себя легко и удобно в таких связях и обладать положительнымиожиданиями касательно социальных контактов. Боб и Гэри встретились еще молодыми людьми в зубоврачебной школе, и онипроизводили впечатление странной пары. Боб был сверхтипичным экстравертом. Унего были две страсти - вкусно поесть и хорошо повеселиться. Как следствие,его вес превышал норму, а домой он возвращался далеко заполночь. Он неплохоучился, но когда дело доходило до экзаменов, он болтался где-то в нижнейполовине класса. Это его не беспокоило. Однажды он был избран президентомкласса, что доставило ему огромное удовольствие. Сейчас он уже сильнорастолстел и полностью облысел, но он попрежнему добродушен, и окружающиеего любят. Гэри, с другой стороны, был худым и вспыльчивым, абсолютнымперфекционистом, который много и усердно занимался. Это окупилось: егооценки были великолепны. В противоположность общительному Бобу, онограничивался маленьким кружком подобных ему сверстников. Когда другимстудентам требовалась помощь в учебе, все знали, что следует обратиться кнему - он считался человеком, который наверняка знает ответ на любой трудныйвопрос. Никто не сомневался, что его ждет успех. Оба планировали пройти специализацию после окончания школы - Боб в *, аГэри в **. Боб понимал, что его отнюдь не блестящие оценки не сулят ничегохорошего при попытке поступить даже на курсы усовершенствования огородников- но у одного из его преподавателей, который верил в его таланты, былприятель в Гарварде. Боб был принят в Гарвард и продолжал там веселопроводить время, даже лучше чем раньше. Что касается Гэри, то он обратился внесколько престижных университетов, каждый из которых был счастлив егопринять. Он выбрал что хотел, это был университет в Сиэтле, и занимался тамеще усерднее, чем раньше. Оба закончили свое образование, женились и начали растить детей. Но ихотношение к работе было таким же разным, как их личности. Боб судовольствием посещал все приемы общества дантистов и беседовал с коллегами- точно так же, как он получал удовольствие, толкуя с каждым встречным.Таким образом он создал себе неоценимо полезную сеть рекомендателей. Врезультате его практика расцвела с первого дня, когда он открыл свойкабинет. Так как его пациенты считали, что он лучший дантист из всех, когоони когда-нибудь встречали, они тоже усердно рекомендовали его услуги. Современем Боб был избран президентом крупной ассоциации дантистов и стал ещеболее счастлив. Но не так было с Гэри, которому пришлось вести борьбу за свою практикус нуля. Он не верил в маркетинг - он произносил это слово с презрительнойухмылкой. Он избегал профессиональные сборища и не общался с другимидантистами. Он знал, что работает на высочайшем уровне, но не хотелзаниматься саморекламой. Он посылал подробные отчеты тем дантистам, которыеотсылали ему своих пациентов; в этих отчетах он не задумывался критиковатьработу своих коллег. Он уклонялся от светских разговоров; у него не былосветских манер, и он не умел, как Боб, завязывать и укреплять связи изнакомства. Вот Боб - тот был всегда рад людям. Он искренне интересовалсяими и помнил самые мелкие детали их жизни. Его радость и интерес былиоткровенны и заразительны; в его обществе люди чувствовали себя прекрасно.Эти факторы предопределили разницу между его успехом и скудной практикойГэри.

Наши рекомендации