Конкурентные преимущества/возможности | Основные угрозы/недостатки |
Дорожное хозяйство 1. В целом достаточный уровень развития дорожной инфраструктуры. 2. Отсутствие дорог общего пользования, находящихся в аварийном и критическом состоянии, при котором проезд практически невозможен. 3. Наличие на территории города предприятий, специализирующихся на ремонте дорог. 4. Малое количество сложных дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) на городской сети дорог общего пользования. Благоустройство 1. Проводится системная работа по поддержанию и развитию благоустройства. 2. Отсутствие ярко выраженных неблагоустроенных мест в центре города. 3. Наличие на территории города предприятий, специализирующихся на выполнении работ по благоустройству. 4. Благоприятные территориальные и ландшафтные условия для развития благоустройства на территории дворов. 5. Наличие в городе ТОСов,осуществление ими деятельности по благоустройству своих территорий. 6. Работа городской комиссии по благоустройству. 7. Функционирующая система сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города. 8. Развитая сеть наружного освещения в городе. 9. Наличие в городе программы развития благоустройства Коммунальная инфраструктура 1. Устойчивое функционирование всех объектов коммунальной инфраструктуры. 2. Организации тепло- и водоснабжения являются муниципальными предприятиями. 3. Наличие в городе программ по развитию водоснабжения и газификации. Жилищный фонд 1. В среднем относительно новый жилищный фонд в городе. 2. Устоявшееся положение с организациями по управлению жилищным фондом. 3. Высокие темпы ликвидации ветхого аварийного жилья | Дорожное хозяйство 1. Нехватка ресурсов и неравномерное финансированиепроведения ремонта дорог в достаточном объеме из бюджетов других уровней. 2. Отсутствие финансовых возможностей городского бюджета для выполнения работ по асфальтированию наиболее востребованных дорог переходного типа. 3. Увеличение автомобильного парка на территории города, в связи с этим растущий износ дорожного покрытия. 4. Отсутствие четкой нормативной базы для системы ограничения движения по городским дорогам для большегрузного транспорта. 5. Преимущественно дороги переходного типа. Благоустройство 1. Острая нехватка финансирования проведения работ по благоустройству городских территорий общего пользования в достаточном объеме. 2. Низкий уровень активности организаций и граждан в деятельности по поддержанию и развитию благоустройства территории города. 3. Крайне низкая активность жителей многоквартирных домов в вопросах коллективной работы по благоустройству своих дворов. 4. Низкий уровень культуры, проявляющийся в противоправномповедении жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства. 5. Отсутствие конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО в городе. 6. Недостаточный уровень оснащенности территории города оборудованными контейнерными площадками, неудовлетворительное техническое состояние существующих контейнерных площадок. 7. Недостаточно отработанная система по взиманию штрафов за нарушение правил благоустройства территории города. 8. Высокий уровень затрат городского бюджета на оплату электроэнергии для целей наружного освещения в городе. 9. Отсутствие средств городского бюджета на развитие системы наружного освещения. Коммунальная инфраструктура 1. Острая нехватка финансирования программ развития сетей коммунальной инфраструктуры в достаточном объеме. 2. Высокая степень износа сетей тепло- и водоснабжения. 3. Недостаточные темпы замены старых, изношенных сетей тепло- и водоснабжения. 4. Высокий уровень риска аварий на тепловых сетях с отключением от теплоснабжения большого количества потребителей, в том числе жилых домов и социальных объектов. 5. Не полностью охвачены сетями газификации домовладения. 6. Высокая стоимость проектирования и строительства новых сетей газоснабжения, отсутствие финансовой возможности для полноценного финансирования программы развития газификации Жилищный фонд 1. Наличие на территории ветхого и аварийного жилья. 2. Несоответствие темпов проведения капитального ремонта в многоквартирных домах реальной потребности. 3. Наличие на территории большого количества домов, находящихся в непосредственном управлении. 4. Низкий уровень ответственности собственников и квартиросъемщиков перед содержанием сохранностью общего имущества |
Ключевые задачи функционально-целевого направления «Развитие инфраструктуры»: 1. Дорожное хозяйство. 1.1. Приведение в нормативное состояние дорог общего пользования. 1.2. Привлечение средств бюджетов высших уровней для финансирования капитального ремонта дорог и асфальтирования дорог переходного типа. 1.3. Формирование нормативной базы и создание системы, позволяющей в достаточной степени ограничить движение большегрузного транспорта в городе. 1.4. Развитие сети тротуаров в твердом исполнении. 2. Благоустройство. 2.1. Реализация системного подхода к содержанию, озеленению и чистоте города. 2.2. Формирование на территории газонов, цветников. 2.3. Формирование культуры обращения с твердыми бытовыми отходами, приведение в нормативное состояние мест для сбора мусора. 2.4. Повышение уровня ответственности населения к внешнему облику как к городской инфраструктуры, так и частного сектора.Проведение системной работы по пропаганде участия граждан, предприятий и организаций в благоустройстве города. 2.5. Обеспечение всей территории города системой водоотводов и ремонт существующей ливневой канализации. 2.6. Поддержание нормативной обеспеченности города детскими игровыми комплексами. 2.7. Создание качественной и эффективной системы уличного освещения. 3. Коммунальная инфраструктура. 3.1. Разработка и реализацияпрограммы по определению единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение надежного, бесперебойного и качественного снабжения потребителей МП «Тепловые сети» тепловой энергией, обеспечение энергосбережения и ресурсосбережения в процессе выработки тепловой энергии. 3.2. Осуществление в рамках законодательства горячего водоснабжения путем закрытого водоразбора. 3.3. Обеспечение населения резервным источником водоснабжения. 3.4. Обеспечение 100%-ной доступности качественной питьевой воды. 4. Жилищный фонд. 4.1. Проведение ежегодных мероприятий, позволяющих не допускать роста количества аварийного жилья. 4.2. Построение работы с Фондом капитального ремонта Пермского края таким образом, чтобы средства, собранные собственниками жилья и, соответственно,выделяемые на краткосрочные программы капитального ремонта, были не менее 46 млн. руб. ежегодно, а при участии федерального бюджета и бюджета Пермского края– не менее 57 млн. руб. 4.3. Для реализации прав собственников и выбора способа управления многоквартирным домом проведение среди населения разъяснительной работы по созданию товарищества собственников жилья, проведениеадминистрацией города конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами |
Наши рекомендации