Основные направления и задачи социально-экономического

ПРОЕКТ

СТРАТЕГИЯ

социально-экономического развития муниципального образования«Чернушинское городское поселение»до 2022 года

Цель Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Чернушинское городское поселение»

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Чернушинское городское поселение» (далее - Стратегия) реализует цели и задачи среднесрочногоразвития.

Реализация Стратегии на основе конкурентных преимуществ города и возможностей для его развития позволит создать набор действенных инструментов для достижения поставленных целей, минимизировать влияние слабых сторон и угроз, создать условия для реализации индивидуальных стратегий людей, поддержания гражданского согласия.

Реализация Стратегии должна быть основана на принципах ответственности, уважения и согласования интересов, открытости и прозрачности, устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов их достижения.

Цель Стратегии –рост благосостояния и качества жизни населения Чернушинского городского поселения, рост числа вовлеченных в экономическую деятельность, повышение привлекательности проживания и самореализации в городе.

Результатом реализации Стратегии будет являтьсясоздание комфортной среды проживания,работы и отдыха для жителей и гостей г. Чернушка, рост уровня гражданской сознательности и активности населения, повышение численности населения.

Основные направления и задачи социально-экономического

развития муниципального образования «Чернушинское городское поселение»

Цели и задачи социально-экономического развития Чернушинского городского поселения сформированы по следующим функционально-целевым направлениям:

1.«Экономическое развитие».

2. «Муниципальное имущество».

3.«Управление земельными ресурсами».

4. «Социальная сфера».

5.«Развитие инфраструктуры».

6. «Муниципальное управление».

Оценка социально-экономического

Развития Чернушинского городского поселения

Демография

Главным фактором социально-экономического развития является человеческий потенциал, который характеризуется демографическими процессами, состоянием образования, культуры, уровнем социальной защиты населения, защиты от чрезвычайных ситуаций, личной безопасности населения.

Основные направления и задачи социально-экономического - student2.ru

За последние 8 лет в Чернушинском городском поселении наблюдается положительная динамика рождаемостии естественного прироста населения (превышение рождаемости над смертностью).Естественный прирост за 4 года составил 481 человек.

Экономическое развитие

На территории города работает свыше560 предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности. Основу экономики городасоставляют нефтегазодобывающая отрасль, обрабатывающие производства, строительство, транспорт, связь. Городское поселение входит в число наиболее развитых территорий края.

Предприятия города, являющиесяосновными налогоплательщиками в бюджет Чернушинского городского поселения.

Предприятия Поступления НДФЛ от предприятий в бюджет Чернушинского городского поселения в 2015 году
Поступления от предприятий в бюджет Чернушинского городского поселения (в размере превышающем одинмиллион рублей)
Филиал ООО «АРГОС» - ЧУРС 8 604 тыс.руб.
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» 3 045 тыс.руб.
ООО «Дорос» 1 894тыс.руб.
ОАО «Пермнефтегеофизика» 1 584тыс.руб.
ООО «СПК» 1 563тыс.руб.
ООО «Чернушинское УТТ» 1 397тыс.руб.
ООО «Чернушкастройкерамика» 1 125тыс.руб.
ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП» 1 046 тыс.руб.
Итого 20258 тыс. руб., что составляет 43,8% от поступлений НДФЛ
Поступления от предприятий в бюджет Чернушинского городского поселения (свыше 500 тыс.руб)
ООО «Буровые системы» 969 тыс.руб.
УМП «ВКХ» 741 тыс.руб.
ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» 645тыс.руб.
АО «Транснефть – Урал» (ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы им.Д.А.Черняева») 644тыс.руб.
ООО «МаСко» 633тыс.руб.
ООО «Промсервис» 631 тыс.руб.
ООО «Универсал-Сервис» 623 тыс.руб.
ООО «ГСИ-Пермнефтегазстрой» 607 тыс.руб.
ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» 576 тыс.руб.
ООО «АвтоматикаСервис» 555 тыс.руб.
ООО «СПО-АЛНАС» 536 тыс.руб.
ООО «Теплосервис» 532 тыс.руб.
ООО «Автодормашсервис» 531 тыс.руб.
Итого 8223 тыс. руб., что составляет 17,8% от поступлений НДФЛ
Прочие предприятия 17765 тыс. руб., что составляет 38,4% от поступлений НДФЛ
ВСЕГО 46246 тыс. руб.
   


В структуре экономики города преобладают предприятия по добыче полезных ископаемыхи предприятия, обслуживающие нефтяную отрасль. Город Чернушка является центром добычи нефти на юге Пермского края.

Добычу нефти в Чернушинском районе ведут подразделения ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».

Сегодня ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»является социальным инвестором в городе. Ежегодно проводятся конкурсы социальных и культурных проектов.

На территории Чернушинского городского поселения находятся нефтесервисные предприятия общей численностью около 2000 человек.

Проблемы нефтедобывающей отрасли – это высокая зависимость результатов нефтедобычи от мировых цен на нефть и курса доллара.

Основными задачами в области промышленной политики являются:

- привлечение инвестиций в сферу производства;

- модернизация, реконструкция основных фондов производственного назначения и внедрение новых и современных энергосберегающих технологий;

- рост объемов производства товаров и услуг;

- повышение конкурентоспособности производимой продукции.

ООО «Чернушкастройкерамика» – единственное крупное предприятие по производству керамического кирпича на юге Пермского края. В 2012 году данное предприятие отметило свой 30-летний юбилей.

Основной вид деятельности – выпуск пустотелого керамического кирпича для жилищного и промышленного строительства, в том числе фигурного и глазурованного - для архитектурного декорирования фасадов зданий и каминов (более 10 цветовых оттенков).

Продукция завода востребована и поставляется в различные регионы России. Она известна в таких регионах, как Башкортостан, Казахстан, Ханты-Мансийский автономный округ. Из Чернушинского кирпича построены многоэтажные жилые дома в Уфе, Нефтекамске, Астане, Сургуте, Нижневартовске, Перми, храм в Югорске. Статус ведущего предприятия строительной индустрии юга Прикамья завод сохраняет за счёт активного внедрения технологических инноваций. Для улучшения качества продукции внедрена компьютерная программа контроля параметров сушки и обжига кирпича.

Стратегия развития завода в рыночных условиях основывается на поиске, разработке и внедрении самых современных технологий и многопрофильного производства. Завод производит и предлагает покупателям не только свою основную продукцию, но и выпускает металлопластиковые окна, камины с использованием глазурованного кирпича и выполняет услуги по перемотке электродвигателей.

В ближайшие годы на предприятии планируется техническое перевооружение, значительное обновление производственного оборудования.

ООО «МаСКо» более 10 лет занимается переработкой молока, выпускает масло, сыр, кисломолочную и цельномолочную продукцию. Основной закуп молока осуществляется с Куединского, Бардымского,Татышлинскогорайонов.

Основными рынками сбыта готовой продукции являются розничная сеть и муниципальная сфера Чернушинского района, оптовые покупатели г.Перми, г.Екатеринбург, г.Нефтекамск, г.Чайковский, г.Кунгур,п.Куеда, с.Барда,с 2014 года продукция ООО «МаСКо» стала продаваться в Челябинской области.

Муниципальное имущество

На 01 января 2015 года балансовая стоимость муниципального имущества Чернушинского городского поселения по итогам проведенной инвентаризации составила 593 161,4 тыс. руб., в том числе стоимость имущества муниципальной казны – 330 301,8 тыс. руб.

Для осуществления своих полномочий Чернушинское городское поселениесоздает и реорганизует предприятия, учреждения и организации, осуществляет контроль за эффективностью использования закрепленного за ними муниципального имущества.

Процесс формирования, структура и состав муниципальной собственности во многом зависят от решения вопросов разграничения полномочий, а, следовательно, и собственностимежду муниципальными образованиями. Это отражает и динамика изменения стоимости муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, и имущества муниципальной казны.

Использование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является, с одной стороны, одним из источников поступления денежных средств в бюджет, а с другой стороны, необходимым условием осуществлениясвоих полномочий органамиместного самоуправления.

Конкурентные преимущества/возможности Основные угрозы/недостатки
1. Наращивание муниципального имущества путем вовлечения в гражданско-правовой оборот бесхозяйного имущества. 2. Наличие нормативно-правовой базы для реализации проектов муниципально-частного партнерства. 3. Возможность постановки на кадастровый учет и проведения государственной регистрации объектов недвижимого имущества в электронном виде. 4. Переход на исчисление налога на имущество по кадастровой стоимости. 5. Переход на проведение электронных аукционов по реализации имущества 1. Существенные затраты при оформлении технических документов на объекты недвижимого имущества. 2. Недостаточная развитость муниципально-частного партнерства. 3. Необъективная оценка кадастровой стоимости по объектам недвижимости.
Ключевые задачи функционально-целевого направления «Муниципальное имущество»: 1. Управление муниципальными предприятиями: 1.1.Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий путем разработки программ развития коммунальной инфраструктуры, применения новых технологий стратегии с учетом развития города. 2. Управление муниципальной казной: 2.1.Введение системного учета результатов инвентаризации. 2.2.Активизация регистрации прав на незарегистрированные объекты муниципальной собственности. 2.3.Проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление фактов неэффективного использования муниципального имущества казны.

Социальная сфера

Инфраструктура

Городская инфраструктура, обеспечивая жизнедеятельность населения, является одним из основных компонентов социально-экономического развития территории. Внешний эстетический облик Чернушинского городского поселения, обеспеченность населения объектами жилищной сферы, коммунальными услугами, развитие транспортной инфраструктуры вносят значительный вклад в создание комфортной городской среды. Особое влияние на сохранность и увеличение численности населения оказывает повышение комфортности условий проживания, стимулирование жилищного строительства, повышение доступности жилья, повышение надежности снабжения населения и предприятий коммунальными ресурсами.

Развитая инфраструктура создает необходимые предпосылки для обеспечения наиболее высокого уровня производительности человеческого капитала, непосредственным образом способствуя достижению генеральной цели Стратегии.

Можно выделить следующие ключевые направления деятельности в блоке «Развитие инфраструктуры» в соответствии с полномочиями администрации города:

Дороги.

Дороги местного значения являются крупной составной частью городского хозяйства, требуют значительных затрат на содержание и развитие.От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорог во многом зависит качество жизни населения.

Увеличившаяся за последние десятилетия интенсивность движения автотранспорта приводит к быстрому разрушению дорожной одежды и истиранию поверхности дорожных покрытий, а также к сокращению межремонтных сроков проведения капитального ремонта.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Чернушинского городского поселения составляет 124,4 км, из них дорог в асфальтобетонном исполнении - 38,3 км, гравийных - 68,9 км, грунтовых - 17,2 км.

Для доведения технико-эксплуатационного состояния дорожного покрытия дорог до нормативных требованийнеобходимо ежегодно проводить ремонт 3,5 приведенных километровв асфальтном исполнении, сумма ежегодных затрат должна составлять не менее 31,5 млн.руб. Для тех же работ в гравийном исполнении потребуется 5 млн. руб. для ежегодного ремонта 5 приведенных километров дорог.

С 2006 года было отремонтировано 31,9 приведенных километров дорог в асфальтобетонном исполнении и 34,1 приведенных километров в гравийном исполнении.

Благоустройство.

Благоустройство территории города включает внутридворовые проезды, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, мусорные площадки, освещение улиц города.

В последнее время в поселении применен системный подходк благоустройству города, проводится реконструкция дорожного покрытия внутридворовыхпроездов, появляются новые детские площадки, контейнерные площадки для сбора мусора, устанавливаются элементы благоустройства (скамейки, урны), проводится озеленение территории (устройство клумб, высадка цветов).

За 10 лет для улучшения облика города были выполнены следующие работы по благоустройству:

- построено и отремонтировано 11 617 кв. метров внутридворовых проездов(на сегодняшний день в ремонте еще нуждаются около 30% всех проездов);

- построено 74 детские игровые и спортивные площадки. Это результат объединенных усилий администрации города, ООО «Лукойл-Пермь», инициативных групп населения и других инвесторов. Для достижения и поддержания нормативной обеспеченности города детскими и спортивными площадками необходима ежегодная установка 5 овых игровых комплексов на сумму около 1,5 млн.руб. в год;

Установка детских площадок

Основные направления и задачи социально-экономического - student2.ru

- приобретено 316 новых контейнеров,построено и отремонтировано 17 контейнерных площадок, установлено 233 новые уличные урны. Для поддержания в нормативном состоянии мест для сбора мусора в городе ежегодно необходимо осуществлять замену 70 контейнеров,40урн, реконструировать 3 контейнерные площадки и строить одну новую. Общая стоимость ежегодных затрат должна составлять не менее 1970тыс.руб.;

Объемы вложений в ремонт и приобретение контейнерных
площадок и урн

Основные направления и задачи социально-экономического - student2.ru

- объемы финансирования на уличное освещение и техобслуживание сетей освещения улиц возросли в 2,9 раза - с 3,3 млн.руб. до 9,7 млн.руб. Основная причина роста - ежегодный рост тарифов на отпуск электроэнергии. Также в составе причин роста затратв малой степени присутствует увеличение протяженности линий наружного освещения.

Расходы на электроэнергию

Реализация программы

Объем денежных средств,

направленных на проведение капитального ремонта жилья, тыс.руб.

Основные направления и задачи социально-экономического - student2.ru

Среди находящихся на территории поселения многоквартирных домов около 200 домов с общей площадью 551 тыс.кв.м включены в региональную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Пермском крае. Сумма начислений за капитальный ремонт составляет 46,3 млн.руб.(при 100%-ной собираемости). Сборы взносов за капитальный ремонт с начала выставления платежных документов в 2015 году на 01 января 2016г. составили 9,0 млн.руб.

Из расчета потребностей средств для проведения капитального ремонта за 30-летний период необходимо с 2016 года ежегодно ремонтировать 16,6 тыс.кв.м на сумму 76 млн. руб. С 2006 по 2009 годы было отремонтировано 113,1 тыс.кв.м на общую сумму 210 млн.руб., что позволило с 2010 года уменьшить необходимую сумму ежегодных вложений до 57 млн.руб. и площадь капитального ремонта снизить до 14,8 тыс.кв.м.

Площадь

Корректировка Стратегии

4.1. Изменения и дополнения в Стратегию, в том числе по представлению администрации Чернушинского городского поселения, утверждаются решением Думы Чернушинского городского поселения.

4.2. Стратегия подлежит корректировке в случаеизменений внутренних и внешних условий:

- делающих невозможной или нецелесообразной реализацию отдельных приоритетных направлений, отдельных задач Стратегии, в том числе в установленные сроки;

- требующих формирования новых приоритетов развития Чернушинского городского поселения, постановки новых задач, в том числе в случае досрочного достижения отдельных приоритетных направлений и задач.

4.3. Стратегия может быть скорректирована в других случаях с учетом соблюдения принципов устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов достижения стратегической цели, установленных Стратегией.

ПРОЕКТ

СТРАТЕГИЯ

социально-экономического развития муниципального образования«Чернушинское городское поселение»до 2022 года

Цель Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Чернушинское городское поселение»

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Чернушинское городское поселение» (далее - Стратегия) реализует цели и задачи среднесрочногоразвития.

Реализация Стратегии на основе конкурентных преимуществ города и возможностей для его развития позволит создать набор действенных инструментов для достижения поставленных целей, минимизировать влияние слабых сторон и угроз, создать условия для реализации индивидуальных стратегий людей, поддержания гражданского согласия.

Реализация Стратегии должна быть основана на принципах ответственности, уважения и согласования интересов, открытости и прозрачности, устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов их достижения.

Цель Стратегии –рост благосостояния и качества жизни населения Чернушинского городского поселения, рост числа вовлеченных в экономическую деятельность, повышение привлекательности проживания и самореализации в городе.

Результатом реализации Стратегии будет являтьсясоздание комфортной среды проживания,работы и отдыха для жителей и гостей г. Чернушка, рост уровня гражданской сознательности и активности населения, повышение численности населения.

Основные направления и задачи социально-экономического

развития муниципального образования «Чернушинское городское поселение»

Цели и задачи социально-экономического развития Чернушинского городского поселения сформированы по следующим функционально-целевым направлениям:

1.«Экономическое развитие».

2. «Муниципальное имущество».

3.«Управление земельными ресурсами».

4. «Социальная сфера».

5.«Развитие инфраструктуры».

6. «Муниципальное управление».

Наши рекомендации