Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Французский язык» ос­новываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично­сти гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравст­венное воспитание личности гражданина России — педагогически организован­ный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценно­стей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, го­сударство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные россий­ские религиозные объединения... мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социа­лизации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная со­лидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, цен­ность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетиче­ское и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучаю­щимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происхо­дит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысло­вой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

УМК серии «Dans le monde du français» включает материалы, расширяющие представления школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну неё достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем разви­тия учащихся средней школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий России; достижения России в области освоения космоса; Москва — столица нашей Роди­ны и т. д.

УМК серии "Dans le monde du français"знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь.

Каждый раздел УМК предоставляет учащимся возможность сопоставить факты французской культуры с фактами родной культуры, выразить свое мнение по обсуждаемой проблеме и сравнить его с мнением представителей французской молодежи. Таким образом, содержательную основу каждого УМК серии "Dans le monde du français" составляют проблемы. Они отобраны с учетом возрастных особенностей для каждой ступени обучения.

Стратегия обучения, построенная на основе диалога культур, проявляется в динамике обсуждения проблем и проблемных вопросов, в столкновении мнений русских и французских подростков, способствующих изменению всей системы отношений подростков с окружающими людьми и с самими собой, формированию индивидуальности.

Проблемы отражают все сферы жизни человека, все области его деятельности и поэтому значимы для человека и соотнесены с его внутренним миром. Они не имеют окончательного решения: каждый общающийся решает их для себя сам. А поскольку личностное отношение к проблемам у людей разное, то их обсуждение актуализирует всю систему взаимоотношений участников обсуждения, обеспечивая естественную мотивированность общения.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследи­ем России, Франции и других стран мира.

Содержание УМК серии «Dans le monde du français», таким образом, отражает базовые цен­ности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС на­чального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Заключение

Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях 5 класса, основывается на требованиях ФГОС основного общего образования второго поколения, содержании Примерной программы и основной образовательной программы МОУ «Георгиевская гимназия». Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения хотя бы одним иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции. Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов, УМК.

Наши рекомендации