Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

Мероприятия 2 младшая Средняя Старшая Подготовительная.
Утренняя гимнастика В группе   Муз. зал   Спортзал
2. Занятия по физкультуре В группе Проводит воспитатель Традиционное, игровое Традиционное, тематическое комплексное Традиционное, тематическое, контрольно-проверочное, комплексное
Кол-во занятий Занятия – 2 раза в неделю, 1- на прогулке. 3 раза в неделю
3. физкультминутка Имитационные упражнения + упражнения на развитие мелкой моторики
4. Физкультпауза Игровые упражнения + двигательные упражнения + Игровые задания, гимнастика глаз Подвижные игры, задания, ориентировка в пространстве
Двигательная активность на прогулке Подвижыные игры+ закрепление двигательных навыков Подвижные игры, задания, ориентировка в пространстве
Гимнастика после сна Разминка в постели, воздушные ванны, упражнения.
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки Упражнения на формирование стопы, хождение по ребристой дорожке
Закаливание Ходьба по солевой, ребристой дорожке + обмывание рук по локоть холодной водой,
Профилактика заболеваний Дыхательная гимнастика, точечный массаж, витаминизация, фитотерапия, физиотерапия, полоскание горла, пальчиковая гимнастика
Температурный режим До – 20 Не выше +20 До -25 Не выше +18 До – 35 Не выше +18  
Оздоровительные мероприятия Досуги, развлечения + спортивные праздники, Дни здоровья, + конкурсы, шашечный турнир, походы
Гигиена помещения Влажная уборка, проветривание, кварцевание, генеральная уборка
             

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В каждом направлении различают образовательные области:

               
 
Физическая культура
   
Здоровье
 
Музыка
 
Художественное творчество
 
 

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий - student2.ru

Образовательно-коррекционно-оздоровительно-развиващий процесс выстраивается на основе сочетания основной программы и нескольких парциальных программ.

«Физическая культура»

Образовательная область Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Физическая культура» Формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Познание»   Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Дополнительная программа Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ/Под ред. В.П. Васильевой, О.А. Уржумцевой, А.В. Анахиной – Якутск: Управление физического воспитания и спорта, 2002 Методическая литература Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. ОРУ в детском саду – М.: Просвещение,1990; Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – М.: НЦ ЭНАС, 2004; Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. 4-7 лет – М.: ВАКО, 2007; Занозина А., Гришанина С. Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет – М.: Линка-Пресс, 2008; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет – М.: Просвещение, 1983; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет – М.: Просвещение, 1986; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет – М.: Просвещение, 1988  

«Здоровье»



Образовательные области Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Здоровье» Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.   «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Периодические издания: - «Медработник»; - «Медицинское обслуживание и организация в ДОУ». Методическая литература Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях – М.: Мозаика-Синтез, 2005; Варенин Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера,1990; Никифорова М.В., Ситникова Н.В. Современная школа и здоровье детей – Якутск: ИРО МО РС (Я), 2004; Новикова и.м. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 2-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009; Подольская Е.А. Формы оздоровления – Волгоград: Учитель, 2009.    

«Безопасность»

Образовательная область Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Безопасность» Достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациямив двигательной активности и физическом совершенствовании «Социализация», «Познание», «Труд», «Коммуникация»   Образовательная деятельность в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в ходе организованной деятельности Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Методическая литература Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: Детство-Пресс, 2005; Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2000; Попов В.Н. Нормативно0методические документы. Выпуск 7: Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях – Якутск, 2003; Соколова Т.О., Игаева В.Ю. У светофора нет каникул. Сценарии, игры, развлечения – Якутск, РИО НИПК, 1994; Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста – М.: Педагогическое общество России, 2005; Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей – М.: Книголюб, 2003; Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности – М.: ТЦ Сфера, 2008.

«Социализация» и «Труд»

Образовательные области Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Социализация» Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Познание», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура»   Образовательная деятельность в режимных моментах, игровая театральная деятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Методическая литература Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2005; Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Игры-занятия – Волгоград: Учитель, 2009; Сушкова И.В. Социально-личностное развитие. Анализ программ дошкольного образования – М.: ТЦ Сфера, 2008; Шахманова А.Ш. Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дефицита общения с родителями – М.: Школьная Пресса, 2008
«Труд» Достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. По мере запроса активно интегрируется со всеми областями Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Методическая литература Буре р.С. Дошкольник и труд – СПб.: Детство-Пресс, 2004; Комарова Т.С., куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005; Куцакова л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника – М.: Владос, 2003

«Познание»

Образовательная область Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Познание» Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. По мере запроса активно интегрируется со всеми областями   Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность Основные программы Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006; Программа «Школа 2100» А.А. Леонтьев. Методическая литература Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе – Волгоград: Учитель, 2009; Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. Средняя группа – М.: Педагогическое общество России, 2000; Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников – М.: Баласс, 2003; Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2010; Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2010; Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа – М.: Педагогическое общество России, 2007; Колесникова Е.В. От слова к звуку. 4-5 лет – М.: Ювента, 2009; Куревина О.А., Селунова Г.Е. Путешествие в прекрасное – М.: Баласс, 2004; Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2010.

«Коммуникация»

Образовательная область Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Коммуникация» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. По мере запроса активно интегрируется со всеми областями   Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Программа «Школа 2100» А.А. Леонтьев. Методическая литература Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2010; Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2007; Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал – Волгоград: Учитель, 2009; Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте – М.: Центр педагогического образования, 2008; Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа – М.: Педагогическое общество России, 2007; Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации части №2 – М.: Баласс, 2003; Колесникова Е.В. От слова к звуку. 4-5 лет – М.: Ювента, 2009; Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом – М.: Мозаика-Синтез, 2006; Ушакова О.С. Развитие речи и творчество дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2004;

«Чтение художественной литературы»

Образовательные области Содержание образовательной области Возможность интеграции   Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Чтение художественной литературы» Достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»   Совместная деятельность в режимных моментах, игровая, театральная деятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Программа «Школа 2100» А.А. Леонтьев. Методическая литература Зотов О.К., Молоканов Ю.А. Любимое чтение в детском саду – М.: Астрель, 2003; Ильчук Н.П., Гербова В.В., Елисеева Л.Н., Бабурова Н.П. Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет – М.: Аст, 1997; Лебедева Л.В. Конспекты занятия по обучению детей пересказу. Средняя группа – М.: Центр педагогического образования, 2008; Мазнин И.А. 500 стихов – загадок для детей – М.: ТЦ Сфера, 2009; Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007; Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомство с литературой детей 3-5 лет – М.:. ТЦ Сфера, 2009; Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2008; Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2009.

«Художественное творчество»

Образовательные области Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Художественное творчество» Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература, «Коммуникация», «Познание» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Программа «Школа 2100» А.А. Леонтьев. Методическая литература Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество – М.: Прсвещение, 1985; Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детсвом саду – М.: Просвещение, 1991; Королева Т.В. Занятия по рисованию в детском саду – М.: Карапуз-дидактика, 2007; Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное – М.: Баласс, 2004; Куценко Л.В. Художественный труд в детском саду. Занятия по конструированию – М.: ТЦ Сфера, 2007; Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа – М.: Карапуз-дидактика, 2006; Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа – М.: Карапуз-дидактика, 2006; Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная группа – СПб.: КАРО, 2010;

«Музыка»

Образовательные области Содержание образовательной области Возможность интеграции Вид деятельности Наличие учебно-методического обеспечения программы
«Музыка» Достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах,совместная и самостоятельнаядеятельность Основная программа Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Дополнительная программа Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2006 Периодические издания «Музыкальный руководитель»; «Музыкальная палитра»; «Веселая нотка». Методическая литература Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группа – Ярославль: Академия развития, 2007; Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски – М.: Просвещение, 1983; Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски – М.: Просвещение, 1984; Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Хрестоматия. Музыка в детском саду – М.: Музыка, 1989; Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005; Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников – М.: Просвещение, 1982; Радынова О.П. Слушаем музыку – М.: Просвещение, 1990

3.1. Формы образовательной работы

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательный модуль «Веселые старты» (физическое воспитание) Игры с элементами спортивных игр Физкультминутки Динамические паузы Физкультурные упражнения Физкультурный досуг Физкультурные праздники Декада здоровья Утренняя гимнастика Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) Гимнастика пробуждения Интегрированная детская деятельность Игры Игровое упражнение Проблемная ситуация ЛФК Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники Тренинги Соревнования и эстафеты Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Образовательная область «Здоровье»
Игровая деятельность Чтение Рассказ Показ Беседа Наблюдения Декада здоровья Проблемная ситуация Ритмопластика Умывание Мытье рук до предплечья Полоскание рта после еды Сбалансированное питание Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика Прогулка в 1 пол. дня Сон Гимнастика пробуждения Коррегирующая гимнастика Босохождение Прогулка во 2 пол. дня Проблемная ситуация ЛФК Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Подражательные движения Свободная двигательная активность Физкультурный досуг Физкультурные праздники Тренинги Соревнования и эстафеты Декада здоровья
Образовательная область «Познание»
Образовательный модуль «Математические ступеньки» Образовательный модуль «Ребенок и мир» Образовательный модуль «Знатоки природы» Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Развивающие игры Экспериментирование Проектная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Опыты Досуг Интегрированная детская деятельность Экспериментирование Игровые упражнения Игры (дидактические, настольные) Показ Тематическая прогулка Музейный час Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный рассказ Сюжетно-ролевая игра Конкурсы Пиктограммы Кроссворды Сюжетно-ролевая игра Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Экспериментирование Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) Сюжетно-ролевая игра Познавательно-исследовательская деятельность Конструирование Опрос анкеты Информационные листы Разработка сенсорных модулей Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Просмотр видео Беседа Консультативные встречи
Образовательные области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»
Образовательный модуль «Азбука общения» Образовательный модуль «АБВГдэйка» Образовательный модуль «Почитай-ка» Игровые упражнения Объяснение Обследование Развивающие игры Экспериментир-е Проектная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Игровые ситуации Чтение Досуг Кружковая работа Игра-викторина Беседы о прочитанном Игры-драматизации Показ настольного театра (би-ба-бо и др.) Инсценирование Разучивание стихотворений Интегрированная детская деятельность Экспериментирование Игровые упражнения Игры (дидактические, настольные) Исследовательская деятельность Развивающие игры Экскурсии Наблюдение Ситуативный рассказ Сюжетно-ролевая игра Ситуации общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке Словесные игры на прогулке Продуктивная деятельность Использование различных видов театра Разновозрастное общение   Игры (дидактические, развивающие, словесные) Наблюдение Сюжетно-ролевая игра Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.)   Опрос анкеты Информационные листы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Беседа Консультативные встречи Защита проекта
Образовательные области «Социализация» и «Безопасность»
Игровая деятельность Чтение Рассказ Показ Беседа Наблюдения Проблемная ситуация Досуг Инсценирование День вежливости Образовательный модуль «Безопасность» Образовательный модуль «Осторожно, светофор!» Интегрированные детская деятельность Сюжетно-ролевая игра Игровые упражнения Показ Тематическая прогулка Музейный час Исследовательская деятельность Развивающие игры Экскурсии Ситуативный рассказ Конкурсы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Наблюдение Интегрированная детская деятельность Сюжетно-ролевая игра Исследовательская деятельность   Опрос анкеты Ситуативное обучение Тренинги Консультации Досуг Беседа
Образовательная область «Труд»
Проектная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Объяснения Рассматривание картин Беседа Наблюдение Опыты Игровые ситуации Досуг Мини занятия Интегрированные занятия Ознакомление с трудом взрослых Коллективный труд Ручной труд Игровые упражнения Показ Тематическая прогулка Музейный час Исследовательская деятельность Экскурсии Ситуативный рассказ Сюжетно-ролевая игра Самообслуживание Наблюдение Подражательные движения Индивидуальный труд Ручной труд Опрос анкеты Консультации Проектная деятельность Презентация Наблюдение Выставка Субботники Досуг
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательный модуль «Чудеса своими руками» Рисование Лепка Аппликация Игровые упражнения Объяснение Обсуждение Обследование Развивающие игры Экспериментир-е Проектная деятельность Индивидуальная работа Интегрированные детская деятельность Экспериментирование Показ Индивидуальная работа Конкурсы Рассматривание иллюстраций и репродукций Продуктивная деятельность Наблюдение Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность в изостудии Рассматривание иллюстраций и репродукций Флаеры -памятки Анкеты Выставки Ситуативное обучение Упражнения Консультации Семинар-практикум Проектная деятельность Досуг Коллекционирование Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Образовательная область «Музыка»
Образовательный модуль «Музыкальная мозаика» Образовательный модуль «Ритмика» Игровые упражнения Объяснение Слушание Обсуждение Исполнение Экспериментир-е со звуком Наблюдение за звуками природы Музыкально-дидактические игры Музыкально-подвижные игры Игровые ситуации Досуг «Музыкальная пауза» Музыкальные игры Упражнения Музыкальная деятельность на прогулке Викторина Заучивание наизусть Интегрированные детская деятельность Экспериментирование Игровые упражнения Театрализованные игры Игры на музыкальных инструментах Показ Тематическая прогулка Развивающие игры Посещение концерта Сюжетно-ролевая игра Развлечения Конкурсы     Игра на ДМИ Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) Самостоятельная музыкально-художественная деятельность Экспериментирование со звуком     Семинар-практикум Консультации Досуг Тренинги Моделирование и шитье костюма Беседа Консультативные встречи Создание соответствующей предметно-развивающей среды    

3.2. Примерные виды интеграции образовательных областей

«Физическая культура»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образов. процесса
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья) «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств) «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение) «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности) «Труд» (накопление опыта двигательной активности) «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)
«Здоровье»
«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека) «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области)
«Познание»
«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми) «Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира) «Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни) «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире) «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности) «Безопасность» (расширение представлений о собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира) «Музыка и художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства) «Чтение художественной литературы (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира) «Музыка» и «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащениясодержания области «Познание»)
«Социализация»
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения) «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире) «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой деятельности) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира) «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами) «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Познание» (формирование первоначальных представлений социального характера) «Коммуникация» «Безопасность» (формирование основ безопасности в двигательной активности)
«Безопасность»
«Коммуникация» (развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказание помощи себе и другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания) «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности) «Познание» (расширение кругозора в части представления о возможных опасностях, способах их избегания) «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве) «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области)
«Труд»
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых) «Познание» (расширение представлений о труде взрослых, детей) «Безопасность» (формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности) «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых) «Физическая культура» (развитие физических к

Наши рекомендации