Картотека хороводных подвижных игр для детей дошкольного возраста

Зайцы и лиса Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки. (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

«Зайка» Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты совсем сидишь больной.

Встань, попрыгай, попляши.

Твои ножки хороши

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Паучок» цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Паучок, паучок,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили

Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет паучком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.

«Ходит Ваня»

Дети, стоящие в кругу, идут вправо.

«Ваня» ходит в кругу, дети поют:

Ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ходит Ваня

Посреди кружочка

(«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят)

Ищет Ваня

Для себя дружочка,

Ищет Ваня

Для себя дружочка. («Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга)

Нашёл Ваня,

Для себя дружочка

Нашёл Ваня

Для себя дружочка

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.

Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется

«Зайка»

Зайка шёл, шёл, шёл,

Морковку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Капустку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Картошку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

На словах «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки.

«Аленький цветочек»

Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом)

Раз, Два, три – повернись, Алена ты (названный ребенок поворачивается спиной в круг) Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребёнок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре, пять – повернулись все опять! (все дети поворачиваются лицом в круг) В эту игру можно играть и с малышами.

«Мы на луг ходили»

Дети водят хоровод, внутри круга сидит «зайчик»

Мы на луг ходили, хоровод водили,

Вот так на лугу, хоровод водили, (идут по кругу)

Задремал на кочке зайка в холодочке,

Вот так задремал, зайка в холодочке (присаживаются и показывают, как дремлет зайка) Разбудить хотели в дудки загудели

Ту-ту, ру-ту-ту в дудочки и дудели. (имитируют игру на дудке)

Зайку мы будили в барабаны били

Бум-бум, тра-та-та в барабаны били (имитируют игру на барабане)

Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся.

Вот так, не ленись ну-ка поднимайся (делают зарядку)

Мы с тобой попляшем

в хороводе нашем

Вот так, мы с тобой весело попляшем (пляшут)

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу,

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

Мы все пляшем и поём и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок, про которого поётся в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключение поётся 2 куплет. Пляшут все дети.

«Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шёл (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошинку нашёл, (Останавливается около ребёнка – тот и становится горошиной)

А горошинка упала,

Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребёнка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох! Где-то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

«Ворон»

Дети стоят по кругу, «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора. (дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе - дубок, (так же отходят назад)

А на дубе воронок. (ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу (все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу. (имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная (хлопают в ладоши, пляшут)

С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми, он дотрагивается до одного ребёнка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребёнок становится в круг и игра повторяется.

Приложение Г

Наши рекомендации