Форма подведения итогов, критерии оценки

Результаты работы групп оцениваются преподавателем – руководителем игры комплексно и включают:

1. Оценку и сравнение этических профилей служебных совещаний, проведенных рабочими группами, принимающими участие в деловой игре, на основе критериев, представленных в оценочной форме «Лист оценки (самооценки) участия рабочей группы в деловой игре» (Приложение 10);

2. Оценку и сравнение этических профилей докладчиков (в каждой рабочей группе) на основе критериев, представленных в оценочной форме «Лист оценки докладчика» (Приложение 11);

3. Оценку и сравнение этических профилей организаторов совещания (в каждой рабочей группе) на основе критериев, представленных в оценочной форме «Лист оценки организатора служебного совещания (Приложение 12);

4. Оценку пакета документов (совокупность заполненных бланки документов для деловой игры «Подготовка и проведение служебного совещания» (Приложения 3-9)).

Вопросы для самоконтроля

1. Какова роль служебного совещания в деловой коммуникации.

2. Какие существуют виды служебных совещаний по признаку основной цели (решаемой задачи)?

3. Охарактеризуйте основные этапы подготовки и проведения служебных совещаний.

4. Какие этические нормы необходимо соблюдать при проведении служебного совещания?

5. Какие этические требования предъявляются к речи докладчика служебного совещания?

6. Каким законам деловой риторики должна соответствовать речь докладчика на служебном совещании?

7. Каковы этические требования к участникам служебного совещания? Каково оптимальное число участников совещания?

8. Каковы требования к формулировке темы совещания?

9. Какую информацию должна включать в себя повестка дня совещания?

10. Кого рекомендуется включать в число участников совещания?

11. Как часто нужно созывать совещания?

12. Какая часть дня считается наиболее удобной для проведения совещания?

13. Какая длительность совещания желательна?

14. Что необходимо направить участникам совещания?

15. Какие этические правила следует соблюдать при подготовке и проведении совещания?

16. Какие правила этикета должны соблюдать участники делового совещания?

17. Охарактеризуйте два стиля ведения совещания.

18. Как следует подготовить эффективное выступление руководителя на совещании?

19. Какова роль руководителя на совещании?

20. Что должен делать руководитель, чтобы контролировать ход совещания?

21. Нужно ли делать перерывы во время совещания?

22. Каковы основные требования к заключительному этапу совещания?

Литература:1, 2, 3, 4, 5, 7, 8-10, 12, 13, 17, 18, 19, 20-24, 25, 26, 31-36.

Тема 3 Этические требования к подготовке и проведению

Переговоров с деловыми партнерами

Теоретическое описание

Переговоры– неотъемлемая часть деловых коммуникации, особая форма социального взаимодействия, в рамках которого люди пытаются согласовать какие-либо действия, договориться о чем-либо, решить спорные вопросы.

Переговоры, имеющие место как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта, обязательно предполагают общение участников. Переговорный процесс включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны.

Особенности деловых переговоров:

1) переговоры ведутся в ситуации разнородных интересов участников, т.е. интересы сторон не являются ни абсолютно идентичными, ни абсолютно противоположными;

2) сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми, т.е. участники переговорного процесса. ограничены в своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы.

Чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров. Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Таким образом, переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Факторы выбора стратегии ведения переговоров:

- ситуация, в которой ведутся переговоры;

- готовность сторон реализовать интересы друг друга,

- цели участников переговоров и понимание ими успеха переговоров.

Основные стратегии ведения переговоров:

- позиционный торг, ориентированный на конфронтационный тип поведения;

- переговоры на основе взаимного учета интересов, что предполагает партнерский тип поведения сторон.

Наши рекомендации