Тема: Этикет делового общения.

Продолжительность__2_ часа

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Структура делового общения. Этикет делового общения и внутренняя среда организации. Взаимодействие формальных и неформальных структур. Официальное и неофициальное деловое общение. Субординация. Вынужденные формы общения.

2. «Теневая субординация». Повседневное межличностное общение и его влияние на деловое общение в процессе труда. Этикетные требования к поведению в сферах интеракций. Средства и методы неофициального общения на паритетных началах.

3. Правила эффективного делового общения. Этапы делового общения. Роль иерархии или статусно-ролевых отношений при выполнении деловых поручений и проведения последующего контроля. Церемониальные формы общения с вышестоящими и нижестоящими работниками, коллегами.

Литература

1. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М.,1995.

2. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. М.,2001.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. М.,1997.

4. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов-на-Дону, 1997.

5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.

6. Честара Дж. Деловой этикет. М.,1997.

7. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М.,1994.

См. Учебно-методические пособия:

Саркисьян Т.Н.Основы современного этикета:Учебно-методическое пособие. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2012 г.

Саркисьян Т.Н.Этикет в вопросах и ответах:Учебное пособие. – Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2013 г.

В.В. Денисов, С.В. Панченко. Вы приглашены на международную официальную встречу: Учебное пособие. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2009 г.

СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) №__5_

Тема: Этика речевой коммуникации.

Продолжительность__2_ часа

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Понятие речевого этикета. Принципы морали и их влияние на этику деловой речи. Этикетные и ритуальные формы речевого общения. Этика и виды речевой деятельности. Этика устной деловой речи.

2. Развитие возможностей речи. Фанация или качество звучания речи.. Фанационные паралингвистические явления (средства): тембр, сила голоса, темп речи, дикция, мелодика речи, физические качества звука, языковые жесты. Требования делового этикета к звучанию речи.

3. Речь как центральный элемент имиджа. Факторы, мешающие и способствующие восприятию речи.

4. Роль вопроса в обеспечении эффективного делового общения. Классификация в и последовательность использования вопросов. Реплика и правила их использования в деловом общении. Общие правила ответов на вопросы и реплики.

Литература

1. Ботвинник М.Н, Рабинович М.Б. Знаменитые греки и римляне. СПб.,1993.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону. 1996.

3. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М.,1995.

4. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М., 1983.

5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993.

6. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. М., 1997.

7. Михальская А.К. Основы риторики. М.,1996.

8. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. М.,1997.

См. Учебно-методические пособия:

Саркисьян Т.Н.Основы современного этикета:Учебно-методическое пособие. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2012 г.

Саркисьян Т.Н.Этикет в вопросах и ответах:Учебное пособие. – Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2013 г.

СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) №__6_

Тема: Технология делового общения.

Основы мастерства ведения деловой беседы и переговоров.

Продолжительность__2_ часа

Вопросы, выносимые на обсуждение

1.Правила подготовки деловой беседы и переговоров. Особенности различных типов деловых бесед. Основные функции деловой беседы. Структура деловой беседы. Основные абстрактные типы собеседников. Способы слушания. Правила выяснения, перефразирования и перефразирования. Резюмирование. Правила резюмирования и отражения чувств. Анализ проведенной беседы.

2.Переговоры, полемика, спор. Приемы опровержения доводов оппонента. Виды замечаний и способы их нейтрализации. Защита от некорректных собеседников. Технические и психологические уловки в споре. Типы участников спора. Принципы и правила ведения спора.

3.Сочувственная критика. Искусство комплимента и контркомплимента.

4.Презентация и выступление. Психологическая подготовка перед выступлением. Правила использования и неиспользования трибуны и сцены. Вербальные и невербальные способы привлечения внимания аудитории. Юмор и его корректное применение во время выступлений.

5.Диагностика аудитории и школа оценки вовлеченности присутствующих в обсуждение представленных тем. Секторы ауди-визуального контроля зала презентации: трибуна и микрофон, зал, президиум и председательствующий, вестибюль, дискуссии в комиссиях.

Литература

1. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М., 1998.

2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., Мн.,1990.

3. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. Мн.,1999.

4. Лаундесс Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. М.,2001.

5. Шейнов В.П. Искусство убеждать. М.,1998.

6. Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском её провести. М.,1999.

7. Фишер Р. Путь к соглашению, или Переговоры без поражения. М., 1992.

См. Учебно-методические пособия:

В.В. Денисов, С.В. Панченко. Вы приглашены на международную официальную встречу: Учебное пособие. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2009 г.

Саркисьян Т.Н.Основы современного этикета:Учебно-методическое пособие. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2012 г.

Саркисьян Т.Н.Этикет в вопросах и ответах:Учебное пособие. – Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2013 г.

СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) №__7_

Тема: Деловой протокол.

Продолжительность__2_ часа

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Сферы делового общения, регламентируемые протоколом. Правила, устанавливающие организацию встреч, приемов и проводов деловых партнеров. Протокольные беседы и переговоры. Подготовка программ пребывания.

2. Протокольные приветствия и представления. Визиты – официальные, неофициальные, вежливости. Протокольные требования к телефонному разговору.

3. Организация встреч, конференций и выставок.

4. Визитные карточки и их использование. Подарки и сувениры

5. Приемы и их виды. Подготовка и проведение приемов. Речи и беседы за столом. Правила размещения приглашенных за столом и его сервировка. Правила подачи блюд и напитков.

Литература

1. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. М.,1996.

2. Коктейли для бара и дома. Справочник. М.,1996.

3. Лихачева Л.С. Школа этикета: поучения на всякий случай. Екатеринбург. 1995.

4. Э.Я. Соловьев Современный этикет и деловой протокол. М., 1998.

5. Соловьев Э.Я. Коммерческая тайна и её защита. М.,1997.

6. Спичка А. Наука выпивать с пользой для здоровья. СПб., 1997.

7. Таппер Г. Сервировка праздничного стола. М.,.1997.

8. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М.,1999.

См. Учебно-методические пособия:

В.В. Денисов, С.В. Панченко. Вы приглашены на международную официальную встречу: Учебное пособие. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2009 г.

Саркисьян Т.Н.Основы современного этикета:Учебно-методическое пособие.

Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2012 г.

Саркисьян Т.Н.Этикет в вопросах и ответах:Учебное пособие. – Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2013 г.

ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ МАТЕРИАЛ

Печатается по: Мир вещей / ред. кол. М. Аксенова, Т. Евсеева, А. Чернова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – С. 274.

Персональные приборы

Тема: Этикет делового общения. - student2.ru

Печатается по: Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2003.

Приборы

Тема: Этикет делового общения. - student2.ru

1. ложка кофейная
2. ложка чайная
3. ложка десертная
4. ложка столовая
5. щипцы кондитерские большие
6. ложка лимонадная - для приготовления смешанных напитков
7. щипцы для спаржи
8. щипцы для льда
9. щипцы кондитерские малые
10. секатор для сигар
11 и 12. вилка для лимона
13. вилка кокотная
14 и 15. лопатообразный тупой нож для рыбных вторых блюд и рыбная вилка с углублением для отделения костей
16 и 17. нож и вилка десертные
18 и 19. нож и вилка десертные
20 и 21. нож и вилка закусочные
22 и 23. нож и вилка закусочные
24. ложка разливательная
25 и 26. нож и вилка столовые для вторых блюд (кроме рыбных)
27. лопатка кондитерская
28. лопатка паштетная
29. лопатка рыбная
30. лопатка для икры
31. ложка для мороженого

Наши рекомендации