Обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
8.1. Основные направления:
совершенствование системы управления сферойфизической культуры и спорта на всех уровнях;
улучшение кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта.
8.2. Комплекс мер:
совершенствование взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта;
внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;
разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;
разработка рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
8.2.1. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;
совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;
оптимизировать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;
совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
организовать проведение Всероссийского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;
сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
разработать систему мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня, в том числе учитывая проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани;
разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.
8.2.2. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
принять меры по активизации научных исследований в области физической культуры и спорта и совместно с Российской академией наук обеспечить координацию этих исследований;
обеспечить участие российских ученых в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;
разработать эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов;
обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд страны и спортивного резерва;
обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;
повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;
оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;
создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;
разработать комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
разработать и внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских спортивных сборных команд России и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга;
усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;
разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.
8.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;
создание при всех учебно-тренировочных базах олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров;
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 320 тыс. человек.
На втором этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 360 тыс. человек;
увеличение до 70 % доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;
функционирование системы подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований.