Ансамблевая экспозиция (см. Ансамблевый метод построения экспозиции)

СЛОВАРЬ МУЗЕЙНЫХ ТЕРМИНОВ

АДИТ (см. Ассоциация по документации и информационным технологиям в музеях)

Академические музеи (см. Исследовательские музеи)

Анастилоз– метод реставрации архитектурных сооружений, установка на место подлинных фрагментов, изменивших свое положение при разрушении памятника.

Ансамблевая экспозиция (см. Ансамблевый метод построения экспозиции)

Ансамблевый метод построения экспозиции сохраняет или реконструирует на документальной основе реальную обстановку жизни конкретного человека, типичную для определенного социального слоя конкретной исторической эпохи среду. Основная структурная единица ансамблевой экспозиции – «жизненный» экспозиционный комплекс: интерьер, где музейные предметы представлены в среде своего бытования благодаря воспроизведению реально существовавших между ними связей.

Ассоциация по документации и информационным технологиям в музеях (АДИТ) создана в 1996 г. по инициативе ГМИИ им. Пушкина, «Московского Кремля» Третьяковской галереи для координации усилий музеев в деле информатизации и использования компьютерных технологий. Современный устав принят 31 июля 2000 г. Член CIDOS.

Атрибуция (определение) – выявление присущих музейному предмету признаков. Исследуются как физические, химические и т.п. свойства предмета (это необходимо для выработки рекомендаций по хранению), так и свойства, позволяющие судить о назначении предмета, его происхождении и истории бытования.

Аудитория музейная – совокупность людей, включенных в сферу культурно-образовательной деятельности музеев (исключая сотрудников музеев, которые вовлечены в сферу этой деятельности в силу своей профессии).

Биогруппа – экспозиционный комплекс, представляющий собой композицию из животных (чучел) или растений (или животных и растений).

Ведущий текст – выражает основную идею экспозиции в целом, отдельных разделов, тем, залов, комплексов. По сути, напоминает эпиграф к художественным произведениям.

Виртуальные экспозиции – показ компьютерных изображений музейных предметов.

Ландшафтная экспозиция (см. Ландшафтный метод построения экспозиции)

Ландшафтный метод построения экспозиции – в результате его применения появляется ландшафтная экспозиция. Применяется в естественнонаучных музеях. Задача такой экспозиции воспроизвести взаимосочетания, взаимосвязи и взаимозависимость каких-то компонентов явления или процесса. Характерная черта ландшафтной экспозиции – использование диорам или панорам, содержание которых раскрывается и дополняется музейными предметами, ландшафтными картами, профилями и т.п.

Лекторий музейный – цикл лекций, читаемых на базе музея и объединенных общей темой. Одна из форм культурно-образовательной работы музеев.

Макет – объемное воспроизведение внешнего вида подлинника, выполненное в масштабе и допускающее условность изображения (за счет опущения или утрировки каких-то, считающихся несущественными, деталей подлинника).

Музейные функции (см. Функции музея)

Музейный менеджмент – вся совокупность мер по управлению музеем: политика формирования коллекций (тезаврирование), и политика управления музейными фондами (режим хранения и система хранения, организация научных исследований и т.д.), и политика управления персоналом, и изучение аудитории музейной, и политика музейных продаж (выставочных проектов, различных образовательных программ, музейных и научных изданий и т.п.).

Музейный предмет – извлеченный из реальной действительности (среды бытования) объект музейного значения, включенный в музейное собрание и способный сохраняться длительно, носитель социально значимой информации, аутентичный источник знаний, эмоций и т.п. Отличается от предметов музейного значения, т.е. ценностей, не включенных в музейные собрания или коллекции, продолжающих бытовать в естественной для данного предмета среде.

СЛОВАРЬ МУЗЕЙНЫХ ТЕРМИНОВ

АДИТ (см. Ассоциация по документации и информационным технологиям в музеях)

Академические музеи (см. Исследовательские музеи)

Анастилоз– метод реставрации архитектурных сооружений, установка на место подлинных фрагментов, изменивших свое положение при разрушении памятника.

Ансамблевая экспозиция (см. Ансамблевый метод построения экспозиции)

Ансамблевый метод построения экспозиции сохраняет или реконструирует на документальной основе реальную обстановку жизни конкретного человека, типичную для определенного социального слоя конкретной исторической эпохи среду. Основная структурная единица ансамблевой экспозиции – «жизненный» экспозиционный комплекс: интерьер, где музейные предметы представлены в среде своего бытования благодаря воспроизведению реально существовавших между ними связей.

Ассоциация по документации и информационным технологиям в музеях (АДИТ) создана в 1996 г. по инициативе ГМИИ им. Пушкина, «Московского Кремля» Третьяковской галереи для координации усилий музеев в деле информатизации и использования компьютерных технологий. Современный устав принят 31 июля 2000 г. Член CIDOS.

Атрибуция (определение) – выявление присущих музейному предмету признаков. Исследуются как физические, химические и т.п. свойства предмета (это необходимо для выработки рекомендаций по хранению), так и свойства, позволяющие судить о назначении предмета, его происхождении и истории бытования.

Аудитория музейная – совокупность людей, включенных в сферу культурно-образовательной деятельности музеев (исключая сотрудников музеев, которые вовлечены в сферу этой деятельности в силу своей профессии).

Биогруппа – экспозиционный комплекс, представляющий собой композицию из животных (чучел) или растений (или животных и растений).

Ведущий текст – выражает основную идею экспозиции в целом, отдельных разделов, тем, залов, комплексов. По сути, напоминает эпиграф к художественным произведениям.

Виртуальные экспозиции – показ компьютерных изображений музейных предметов.

Наши рекомендации