СРОП 13. Физическое здоровье.
Задания.
1. Основные принципы формирования здорового образа жизни.
2. Организация, содержание и методика физического оздоровления в учебной и профессиональной деятельности.
Форма проведения: Коллективное обсуждение.
Методические рекомендации: Приведите примеры мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья.
Осн.: 6 [11-23], 9 [120-125]
Доп.: 13 [134-152], 14 [12-41]
СРОП 14.Духовное здоровье.
Задания.
1.Здоровье как социально-культурная ценность.
2.Здоровье и окружающая среда.
Форма проведения: Коллективное обсуждение.
Методические рекомендации: Проанализируйте факторы, влияющие на состояние здоровья человека. Обоснуйте, почему здоровье имеет социально-культурную ценность. Приведите примеры мероприятий, направленных на укрепление здоровья духовного, психологического, морального.
Осн.: 5 [255-280], 6 [24-32]
Доп.: 13 [106-124], 14 [22-31], 15 [152-197]
СРОП 15. Саморазвитие и самовоспитание.
Задания.
1. Любовь, дружба, толерантность, ответственность и позитивное отношение к миру как важнейшие критерии зрелой личности.
2. Стремление к саморазвитию как один из важнейших критериев зрелой личности.
Форма проведения: Коллективное обсуждение.
Методические рекомендации: Подберите примеры из художественной литературы, устного народного творчества, кинофильмов, определяющих особенности проявления названных качеств.
Осн.: 2 [151-172], 3 [155-182],7[45-63]
Доп.: 10 [157-196], 12 [150-172]
2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы обучабщихся.
СРО 1. Самопознание как область знания.
Задания.
1. Проблемы духовности и нравственности в трудах мыслителей древнего Востока.
2. Размышления античных мыслителей о человеке и его сущности.
3. Внимание к человеку и его внутреннему миру в Эпоху Возрождения.
Методические рекомендации: Задание следует выполнить письменном в виде краткой аннотации на теоретические источники.
Осн.: 2 [55-58], 5[24-29], 6 [45-53]
Доп.: 1[25-35], 14 [4-12].
СРО 2. Сущность процесса самопознания личности.
Задания.
1. Человек в философии Древней Индии и Китая.
2. Религия в самопонимании человека.
Методические рекомендации:Задание следует выполнить письменном в виде краткой аннотации на теоретические источники.
Осн.: 1 [11-18], 5 [12-25]
Доп.: 1 [17-28], 11 [35-43]
СРО 3. Человек как саморазвивающийся организм.
Задания.
1. Профессиональное становление личности.
2. Профессионально важные качества личности.
Методические рекомендации:На основе анализа психолого-педагогической, философской литературы, раскройте свое видение на данные вопросы. Проследите, что и какие факторы влияют на профессиональное становление личности.
Осн.: 5 [51-65], 6 [17-25]
Доп.: 1 [72-82]
СРО 4. Возрастные особенности развития личности.
Задания.
1. Индивидуальные склонности и способности к деятельности.
2. Личностная направленность в самопознании.
Методические рекомендации: На основе анализа психолого-педагогической, философской литературы, раскройте свое видение на данные вопросы.
Осн.: 1 [58-72], 5 [145-159]
Доп.: 5 [74-90], 6 [92-141], 12 [56-78]
СРО 5. Внешний и внутренний мир личности.
Задания.
1. Эмоции и их функции в жизни человека.
2. Понятия тревоги и страха.
3. Защитные механизмы и совладающее поведение.
Методические рекомендации: Письменно опишите возможные эмоциональные состояния человека, определите формы их проявления. Определите, как человек переживает состояния, какие реакции в поведении и деятельности возможны при повышенных эмоциональных расстройствах. Перечислите механизмы защиты человека от возможных эмоциональных переживаний, стрессов, фрустраций и т.д.
Осн.: 2 [51-85], 8 [145-159]
Доп.: 9 [79-91], 11 [156-178]
СРО 6. Механизмы саморегуляции и контроля.
Задания.
1. Состояния эмоционального расстройства.
2. Фрустрация и особенности ее проявления.
3. Депрессия и формы устранения депрессии.
Методические рекомендации: Дайте характеристику данным психическим состояниям, особенностям их проявления. Обратитесь к психологическим словарям.
Осн.: 4 [68-85], 5 [124-135], 8 [56-79]
Доп.: 3 [75-82], 7 [92-141]
СРО 7. Общение как деятельность.
Задания.
1. Диалог как способ самопознания и самореализации человека.
2. Особенности этики делового общения традиционного общества.
3. Вербальные и невербальные средства общения.
Методические рекомендации: На одну из представленных тем выполните письменное сообщение реферативного плана, предложите свои рекомендации.
Осн.: 4 [29-55], 5 [145-159]
Доп.: 2 [142-180], 3 [69-81], 10 [36-58]
СРО 8. Культура общения.
Задания.
1. Факторы детерминации человеческого поведения в процессе общения.
3. Стереотипы и формы восприятия человека человеком.
4. Синхронность в партнерских отношениях.
5. Экстравертированные и интровертированные установки партнеров по общению.
6. Моральные принципы в общении с людьми.
Методические рекомендации: На одну из представленных тем выполните письменное сообщение реферативного плана, предложите свои рекомендации.
Осн.: 4 [21-59], 8 [128-143]
Доп.: 8 [12-26], 10 [76-95]
СРО 9. Мужественность и женственность.
Задания.
1. Обозначьте некоторые проблемы и пути их разрешения по теме: Психология современной семьи.
Методические рекомендации: Отразите свое собственное видение по данному вопросу. Приведите примеры из собственных наблюдений и т.д.
Осн.: 2 [41-62], 4 [108-130]
Доп.: 8 [5-28], 10 [36-54]
СРО 10. Социально-психологические характеристики современного мужчины и женщины.
Задания.
1. Психологические аспекты готовности к семейной жизни.
2. Проблемы «отцов и детей».
3. Лидерство в семье.
Методические рекомендации: Отразите свое собственное видение по данному вопросу. Приведите примеры из собственных наблюдений и т.д.
Осн.: 2 [68-92], 4 [83-105]
Доп.: 2 [63-94], 3 [127-145]
СРО 11. Идеалы и ценности.
Задания.
1. Проблема смысла человеческого существования в трудах казахских мыслителей.
Методические рекомендации: Проведите работу с первоисточниками. Интерпретируйте литературные произведения мыслителей с позиции их нравственно-этических взглядов и убеждений.
Осн.: 5 [251-283], 7 [65-87]
Доп.: 4 [93-128], 7 [95-134], 8 [27-39]