СРОП 13. Физическое здоровье.

Задания.

1. Основные принципы формирования здорового образа жизни.

2. Организация, содержание и методика физического оздоровления в учебной и профессиональной деятельности.

Форма проведения: Коллективное обсуждение.

Методические рекомендации: Приведите примеры мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья.

Осн.: 6 [11-23], 9 [120-125]

Доп.: 13 [134-152], 14 [12-41]

СРОП 14.Духовное здоровье.

Задания.

1.Здоровье как социально-культурная ценность.

2.Здоровье и окружающая среда.

Форма проведения: Коллективное обсуждение.

Методические рекомендации: Проанализируйте факторы, влияющие на состояние здоровья человека. Обоснуйте, почему здоровье имеет социально-культурную ценность. Приведите примеры мероприятий, направленных на укрепление здоровья духовного, психологического, морального.

Осн.: 5 [255-280], 6 [24-32]

Доп.: 13 [106-124], 14 [22-31], 15 [152-197]

СРОП 15. Саморазвитие и самовоспитание.

Задания.

1. Любовь, дружба, толерантность, ответственность и позитивное отношение к миру как важнейшие критерии зрелой личности.

2. Стремление к саморазвитию как один из важнейших критериев зрелой личности.

Форма проведения: Коллективное обсуждение.

Методические рекомендации: Подберите примеры из художественной литературы, устного народного творчества, кинофильмов, определяющих особенности проявления названных качеств.

Осн.: 2 [151-172], 3 [155-182],7[45-63]

Доп.: 10 [157-196], 12 [150-172]

2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы обучабщихся.

СРО 1. Самопознание как область знания.

Задания.

1. Проблемы духовности и нравственности в трудах мыслителей древнего Востока.

2. Размышления античных мыслителей о человеке и его сущности.

3. Внимание к человеку и его внутреннему миру в Эпоху Возрождения.

Методические рекомендации: Задание следует выполнить письменном в виде краткой аннотации на теоретические источники.

Осн.: 2 [55-58], 5[24-29], 6 [45-53]

Доп.: 1[25-35], 14 [4-12].

СРО 2. Сущность процесса самопознания личности.

Задания.

1. Человек в философии Древней Индии и Китая.

2. Религия в самопонимании человека.

Методические рекомендации:Задание следует выполнить письменном в виде краткой аннотации на теоретические источники.

Осн.: 1 [11-18], 5 [12-25]

Доп.: 1 [17-28], 11 [35-43]

СРО 3. Человек как саморазвивающийся организм.

Задания.

1. Профессиональное становление личности.

2. Профессионально важные качества личности.

Методические рекомендации:На основе анализа психолого-педагогической, философской литературы, раскройте свое видение на данные вопросы. Проследите, что и какие факторы влияют на профессиональное становление личности.

Осн.: 5 [51-65], 6 [17-25]

Доп.: 1 [72-82]

СРО 4. Возрастные особенности развития личности.

Задания.

1. Индивидуальные склонности и способности к деятельности.

2. Личностная направленность в самопознании.

Методические рекомендации: На основе анализа психолого-педагогической, философской литературы, раскройте свое видение на данные вопросы.

Осн.: 1 [58-72], 5 [145-159]

Доп.: 5 [74-90], 6 [92-141], 12 [56-78]

СРО 5. Внешний и внутренний мир личности.

Задания.

1. Эмоции и их функции в жизни человека.

2. Понятия тревоги и страха.

3. Защитные механизмы и совладающее поведение.

Методические рекомендации: Письменно опишите возможные эмоциональные состояния человека, определите формы их проявления. Определите, как человек переживает состояния, какие реакции в поведении и деятельности возможны при повышенных эмоциональных расстройствах. Перечислите механизмы защиты человека от возможных эмоциональных переживаний, стрессов, фрустраций и т.д.

Осн.: 2 [51-85], 8 [145-159]

Доп.: 9 [79-91], 11 [156-178]

СРО 6. Механизмы саморегуляции и контроля.

Задания.

1. Состояния эмоционального расстройства.

2. Фрустрация и особенности ее проявления.

3. Депрессия и формы устранения депрессии.

Методические рекомендации: Дайте характеристику данным психическим состояниям, особенностям их проявления. Обратитесь к психологическим словарям.

Осн.: 4 [68-85], 5 [124-135], 8 [56-79]

Доп.: 3 [75-82], 7 [92-141]

СРО 7. Общение как деятельность.

Задания.

1. Диалог как способ самопознания и самореализации человека.

2. Особенности этики делового общения традиционного общества.

3. Вербальные и невербальные средства общения.

Методические рекомендации: На одну из представленных тем выполните письменное сообщение реферативного плана, предложите свои рекомендации.

Осн.: 4 [29-55], 5 [145-159]

Доп.: 2 [142-180], 3 [69-81], 10 [36-58]

СРО 8. Культура общения.

Задания.

1. Факторы детерминации человеческого поведения в процессе общения.

3. Стереотипы и формы восприятия человека человеком.

4. Синхронность в партнерских отношениях.

5. Экстравертированные и интровертированные установки партнеров по общению.

6. Моральные принципы в общении с людьми.

Методические рекомендации: На одну из представленных тем выполните письменное сообщение реферативного плана, предложите свои рекомендации.

Осн.: 4 [21-59], 8 [128-143]

Доп.: 8 [12-26], 10 [76-95]

СРО 9. Мужественность и женственность.

Задания.

1. Обозначьте некоторые проблемы и пути их разрешения по теме: Психология современной семьи.

Методические рекомендации: Отразите свое собственное видение по данному вопросу. Приведите примеры из собственных наблюдений и т.д.

Осн.: 2 [41-62], 4 [108-130]

Доп.: 8 [5-28], 10 [36-54]

СРО 10. Социально-психологические характеристики современного мужчины и женщины.

Задания.

1. Психологические аспекты готовности к семейной жизни.

2. Проблемы «отцов и детей».

3. Лидерство в семье.

Методические рекомендации: Отразите свое собственное видение по данному вопросу. Приведите примеры из собственных наблюдений и т.д.

Осн.: 2 [68-92], 4 [83-105]

Доп.: 2 [63-94], 3 [127-145]

СРО 11. Идеалы и ценности.

Задания.

1. Проблема смысла человеческого существования в трудах казахских мыслителей.

Методические рекомендации: Проведите работу с первоисточниками. Интерпретируйте литературные произведения мыслителей с позиции их нравственно-этических взглядов и убеждений.

Осн.: 5 [251-283], 7 [65-87]

Доп.: 4 [93-128], 7 [95-134], 8 [27-39]

Наши рекомендации