СРОП 3. Человек как саморазвивающийся организм.
Задания.
1. Характеристика зрелой личности.
2. Психологические особенности человека на различных возрастных этапах.
3. Психология преклонного возраста.
Форма проведения: Коллективная дискуссия.
Методические рекомендации: При выполнении данного задания обратитесь к литературе по возрастной психологии и психофизиологии. Выделите основные закономерности развития человека на том или ином возрастном периоде. Обратите внимание на то, как меняется отношение человека к самому себе, к окружающим людям, к миру в целом в соответствии с возрастными изменениями.
Осн.: 5 [51-65], 6 [17-25]
Доп.: 1 [72-82]
СРОП 4. Возрастные особенности развития личности.
Задания.
1. Подходы к возрастной периодизации психического развития (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский и др.)
Форма проведения: Коллективная дискуссия.
Методические рекомендации: При выполнении данного задания обратитесь к литературе по возрастной психологии и психофизиологии.
Осн.: 1 [58-72], 5 [145-159]
Доп.: 5 [74-90], 6 [92-141], 12 [56-78]
СРОП 5. Внешний и внутренний мир личности.
Задания.
1. Я и окружающий меня мир.
2. Я - индивидуальность.
Форма проведения: Письменная работа.
Методические рекомендации: По одной из предложенных (по выбору) напишите эссе произвольного объема и характера. Постарайтесь проанализировать свои ощущения, мысли, суждения. Объясните, почему вы думаете так, а не иначе.
Осн.: 2 [51-85], 8 [145-159]
Доп.: 9 [79-91], 11 [156-178]
СРОП 6. Механизмы саморегуляции и контроля.
Задания.
1. Мои самые первые воспоминания.
Форма проведения: Письменная работа.
Методические рекомендации: Напишите эссе произвольного объема и характера. Постарайтесь проанализировать свои ощущения, мысли, суждения. Объясните, почему вы думаете так.
Осн.: 4 [68-85], 5 [124-135], 8 [56-79]
Доп.: 3 [75-82], 7 [92-141]
СРОП 7. Общение как деятельность.
Задания.
1. Что препятствует человеческому общению?
2. Стили поведения в конфликтной ситуации.
Форма проведения: Коллективное обсуждение, тренинговые упражнения.
Методические рекомендации: Приведите примеры возможных конфликтных ситуаций в группе, предложите пути выхода из конфликта. При подготовке обратитесь к литературным источникам по этике и психологии делового общения.
Осн.: 4 [29-55], 5 [145-159]
Доп.: 2 [142-180], 3 [69-81], 10 [36-58]
СРОП 8. Культура общения.
Задания.
1. Особенности поведения и общения с конфликтной личностью.
2. Бессознательное и сознательное в конфликте.
3. Конструктивный и деструктивный конфликт.
Форма проведения: Коллективное обсуждение.
Методические рекомендации:Приведите примеры возможных конфликтных ситуаций в группе, предложите пути выхода из конфликта. При подготовке обратитесь к литературным источникам по этике и психологии делового общения.
Осн.: 4 [21-59], 8 [128-143]
Доп.: 8 [12-26], 10 [76-95]
СРОП 9. Мужественность и женственность.
Задания.
1. Методы семейного воспитания.
2. Модели взаимодействия в семье.
Форма проведения: Коллективная дискуссия.
Методические рекомендации: По данной теме следует обратить внимание на психолого-педагогическую литературу по семейному воспитанию. Представляя модели взаимодействия в семье, приведите примеры, опишите ролевые позиции членов семьи, выделите возможные позиции взаимоотношений в неполной семье. Обратите внимание на факторы, влияющие на особенности взаимоотношений в семье.
Осн.: 2 [41-62], 4 [108-130]
Доп.: 8 [5-28], 10 [36-54]
СРОП 10. Социально-психологические характеристики современного мужчины и женщины.
Задания.
1.Сфера духовно-эмоционального общения и социально-статусная сфера в семье.
2.Экономическая и хозяйственно-бытовая функции семьи.
Форма проведения: Коллективная дискуссия.
Методические рекомендации: Выразите свои взгляды по данным вопросам. Запишите мнение своих родителей или старших знакомых по данным вопросам.
Осн.: 2 [68-92], 4 [83-105]
Доп.: 2 [63-94], 3 [127-145]
СРОП 11. Идеалы и ценности.
Задания.
1.Составьте словарь-справочник личностных качеств, определяющих морально-нравственный облик современного человека.
Форма проведения: Письменная работа.
Методические рекомендации:Для данного вида работы необходимо проанализировать словари: философский, психологический, словарь русского языка С.И.Ожегова, откуда следует выписать толкование личностных качеств, определяющих нравственные стороны человека. Например, патриотизм, мораль, честь, достоинство, порядочность и т.д.
Осн.: 5 [251-283], 7 [65-87]
Доп.: 4 [93-128], 7 [95-134], 8 [27-39]
СРОП 12. Мораль и нравственность.
Задания.
1.Составьте словарь-справочник личностных качеств, определяющих морально-нравственный облик современного человека.
Форма проведения: Письменная работа.
Методические рекомендации:Для данного вида работы необходимо проанализировать словари: философский, психологический, словарь русского языка С.И.Ожегова, откуда следует выписать толкование личностных качеств, определяющих нравственные стороны человека.
Осн.: 2[141-183], 5 [205-252]
Доп.: 4 [127-163], 6 [72-93], 8 [36-43]