Тема 12. Мораль и нравственность.
Задание.
1. Мораль и нравственность.
2. Характеристика собственного идеала.
Методические рекомендации:Составьте собственную пирамиду человеческих ценностей. В определении смысла жизни обратитесь к философской, этической, культурологической литературе; определите собственные взгляды на смысл жизни.
Контрольные вопросы:
1. Подумайте и назовите иерархию благ, которые необходимы для достойной жизни (например, здоровье, любовь, деньги, имущество и др.).
2. Определите различие между понятиями идеал, идол, фетиши.
Осн.: 2[141-183], 5 [205-252]
Доп.: 4 [127-163], 6 [72-93], 8 [36-43]
Тема 13. Физическое здоровье.
Задание.
1. Роль двигательной активности в жизни человека.
2. Структура физического здоровья.
3. Физиологические закономерности улучшения функционирования систем организма.
Методические рекомендации: При подготовке к занятию следует обратиться к литературе по физиологии, гигиены и валеологии. В практическом плане было бы целесообразным подобрать рекомендации, направленные на укреплению физического здоровья, определить нормы здорового человека.
Контрольные вопросы:
1. Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы она способствовала укреплению здоровья?
2. Что понимают под соматическим здоровьем?
3. Какова зависимость здоровья от образа профессиональной деятельности, от наследственности, уровня психической активности и т.д.?
Осн.: 6 [11-23], 9 [120-125]
Доп.: 13 [134-152], 14 [12-41]
Тема 14.Духовное здоровье.
Задание.
1. Взаимосвязь физического здоровья и психического состояния человека.
2. Психологические основы здоровья.
Методические рекомендации: При подготовке к занятию следует обратиться к литературе по физиологии, гигиены и валеологии. В практическом плане было бы целесообразным подобрать рекомендации, направленные на укреплению физического здоровья, определить нормы здорового человека. Обратите внимание на зависимость физического здоровья от нравственного, духовного, психического и эмоционального состояния человека.
Контрольные вопросы:
1. Определите свои признаки рационального планирования режима жизнедеятельности.
2. Задумываетесь ли вы о своем здоровье, и какие особенности вашего поведения способствуют ведению здорового образа жизни?
Осн.: 5 [255-280], 6 [24-32]
Доп.: 13 [106-124], 14 [22-31], 15 [152-197]
Тема 15. Саморазвитие и самовоспитание.
Задание.
1. Стремления к самосовершенствованию и самореализации.
2. Условия и цели самовоспитания и саморазвития личности.
3. Самообразование как фактор личностного развития.
Методические рекомендации:При определении путей и стремлений к самосовершенствованию обратитесь к трудам великих мыслителей, философов, проанализируйте пути к самореализации. На основе анализа педагогической литературы выделите методы и приемы самовоспитания и самообразования человека. Сформулируйте собственное видение данных вопросов с позиции вашего возраста. По итогам пройденного курса попытайтесь определить, что в вашем понимании значит «быть счастливым человеком».
Контрольные вопросы:
1. Каким, по-вашему, должно быть образование в интересах будущего?
2. Как связаны понятия самовоспитание и перевоспитание?
3. Определите позиции вашей личности, требующие изменения, какие самовоспитательные действия вы применяете для совершенствования своей личности?
Осн.: 2 [151-172], 3 [155-182],7[45-63]
Доп.: 10 [157-196], 12 [150-172]
2.4 Планы занятий в рамках самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя.
СРОП 1. Самопознание как область знания.
Задания.
1. Связь самопознания с другими науками.
2. Личностная адресованность курса «Самопознания» на субъект познания – студента.
Форма проведения:Коллективная дискуссия.
Методические рекомендации:Определите связь курса самопознания с дисциплинами гуманитарного и естественнонаучного плана, обоснуйте необходимость рассмотрения для вас лично выделенного круга проблем. Попытайтесь проанализировать основные принципы и направленность данной дисциплины, ее отличие от всех остальных учебных предметов в вузе. Что вы ожидаете получить от изучения данного курса?
Осн.: 2 [55-58], 5[24-29], 6 [45-53]
Доп.: 1[25-35], 14 [4-12].
СРОП 2. Сущность процесса самопознания личности.
Задания.
1. Первичная идентификация и осознанная рефлексия роли студента.
Форма проведения: Коллективная дискуссия.
Методические рекомендации:К рассмотрению данных вопросов подойдите с личностных позиций, проанализируйте свои притязания и статусно-ролевые позиции.
Осн.: 1 [11-18], 5 [12-25]
Доп.: 1 [17-28], 11 [35-43]