Тема 12. Мораль и нравственность.

Задание.

1. Мораль и нравственность.

2. Характеристика собственного идеала.

Методические рекомендации:Составьте собственную пирамиду человеческих ценностей. В определении смысла жизни обратитесь к философской, этической, культурологической литературе; определите собственные взгляды на смысл жизни.

Контрольные вопросы:

1. Подумайте и назовите иерархию благ, которые необходимы для достойной жизни (например, здоровье, любовь, деньги, имущество и др.).

2. Определите различие между понятиями идеал, идол, фетиши.

Осн.: 2[141-183], 5 [205-252]

Доп.: 4 [127-163], 6 [72-93], 8 [36-43]

Тема 13. Физическое здоровье.

Задание.

1. Роль двигательной активности в жизни человека.

2. Структура физического здоровья.

3. Физиологические закономерности улучшения функционирования систем организма.

Методические рекомендации: При подготовке к занятию следует обратиться к литературе по физиологии, гигиены и валеологии. В практическом плане было бы целесообразным подобрать рекомендации, направленные на укреплению физического здоровья, определить нормы здорового человека.

Контрольные вопросы:

1. Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы она способствовала укреплению здоровья?

2. Что понимают под соматическим здоровьем?

3. Какова зависимость здоровья от образа профессиональной деятельности, от наследственности, уровня психической активности и т.д.?

Осн.: 6 [11-23], 9 [120-125]

Доп.: 13 [134-152], 14 [12-41]

Тема 14.Духовное здоровье.

Задание.

1. Взаимосвязь физического здоровья и психического состояния человека.

2. Психологические основы здоровья.

Методические рекомендации: При подготовке к занятию следует обратиться к литературе по физиологии, гигиены и валеологии. В практическом плане было бы целесообразным подобрать рекомендации, направленные на укреплению физического здоровья, определить нормы здорового человека. Обратите внимание на зависимость физического здоровья от нравственного, духовного, психического и эмоционального состояния человека.

Контрольные вопросы:

1. Определите свои признаки рационального планирования режима жизнедеятельности.

2. Задумываетесь ли вы о своем здоровье, и какие особенности вашего поведения способствуют ведению здорового образа жизни?

Осн.: 5 [255-280], 6 [24-32]

Доп.: 13 [106-124], 14 [22-31], 15 [152-197]

Тема 15. Саморазвитие и самовоспитание.

Задание.

1. Стремления к самосовершенствованию и самореализации.

2. Условия и цели самовоспитания и саморазвития личности.

3. Самообразование как фактор личностного развития.

Методические рекомендации:При определении путей и стремлений к самосовершенствованию обратитесь к трудам великих мыслителей, философов, проанализируйте пути к самореализации. На основе анализа педагогической литературы выделите методы и приемы самовоспитания и самообразования человека. Сформулируйте собственное видение данных вопросов с позиции вашего возраста. По итогам пройденного курса попытайтесь определить, что в вашем понимании значит «быть счастливым человеком».

Контрольные вопросы:

1. Каким, по-вашему, должно быть образование в интересах будущего?

2. Как связаны понятия самовоспитание и перевоспитание?

3. Определите позиции вашей личности, требующие изменения, какие самовоспитательные действия вы применяете для совершенствования своей личности?

Осн.: 2 [151-172], 3 [155-182],7[45-63]

Доп.: 10 [157-196], 12 [150-172]

2.4 Планы занятий в рамках самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя.

СРОП 1. Самопознание как область знания.

Задания.

1. Связь самопознания с другими науками.

2. Личностная адресованность курса «Самопознания» на субъект познания – студента.

Форма проведения:Коллективная дискуссия.

Методические рекомендации:Определите связь курса самопознания с дисциплинами гуманитарного и естественнонаучного плана, обоснуйте необходимость рассмотрения для вас лично выделенного круга проблем. Попытайтесь проанализировать основные принципы и направленность данной дисциплины, ее отличие от всех остальных учебных предметов в вузе. Что вы ожидаете получить от изучения данного курса?

Осн.: 2 [55-58], 5[24-29], 6 [45-53]

Доп.: 1[25-35], 14 [4-12].

СРОП 2. Сущность процесса самопознания личности.

Задания.

1. Первичная идентификация и осознанная рефлексия роли студента.

Форма проведения: Коллективная дискуссия.

Методические рекомендации:К рассмотрению данных вопросов подойдите с личностных позиций, проанализируйте свои притязания и статусно-ролевые позиции.

Осн.: 1 [11-18], 5 [12-25]

Доп.: 1 [17-28], 11 [35-43]

Наши рекомендации