А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи

2. Анализ воспитательной работы за 2017/18 уч. год

3. Мероприятия, предполагаемые по различным видам работы (классные часы и внеклассные мероприятия)

4. Календарное планирование

5. Работа с учащимися «группы риска» и опекаемыми детьми

6. Органы классного самоуправления

7. Методики изучения эффективности воспитательного процесса

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

За 2016-2017 учебный год

А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства

№ 10» г. Псков

Классный руководитель: Карпова Н.П.


В 5 «а» классе на конец учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек. Практически все ученики одного года рождения – 2005(20 человек), 5 человек 2004 г.р., 3 человека 2006 г.р.

По результатам учебного года в классе 5 отличников: Дейкова Анастасия, Пинчук Екатерина, Самуленкова Марина, Чудаков Вячеслав, Чудакова Юлиана. Хорошистов 9 из них с одной четверкой 1 человек (Величко Марьяна – математика), с одной тройкой 1 человек Максимов Арсений – математика. Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием: посещают кружки, спортивные секции, посещают художественную школу 2 человека, занимается в музыкальной школе 5 человек, 2 человека ходят в танцевальный кружок.

В начале учебного года перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звена. Отличительной чертой средней школы, в отличие от начальной, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителями-предметниками в среднем звене, можно сделать следующие выводы: к концу года успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

Как и во всяком коллективе, в 5 классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.

В ходе 2016-2017 учебного года были проведены следующие мероприятия. Общешкольные мероприятия где класс принимал активное участие: Ярмарка(1 место по среднему звену), брей - ринг(2 место), посвящение в пятиклассники, битва хоров (1 место), концерт посвященный Дню победы. Так же были внеклассные мероприятия: поход в кино на мультфильм «Тролли», празднование нового года в клубе «Зебра», школьная дискотека, поход в театр на мюзикл «Алиса в зазеркалье». Закончили учебный год поездкой в Санкт-Петербург в океанариум.

Родители 5 «А» класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательное. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» - присутствовали 100% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться»-присутствовали 92% родителей, «Первые проблемы подросткового возраста»-присутствовали 92% родителей.

Анализируя уровень развития учащихся класса за учебный год, можно сделать следующие выводы:

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.

Уровень сформированности классного коллектива – средний.

Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность и жизнь школы и класса 100%.

Класс активен во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях.

Ученик 6 класса должен быть

мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

План – сетка проведения тематических классных часов в 6 классе

Месяц проведения Тема занятия
сентября «Россия устремленная вперед»
сентября «Учимся взаимодействовать».
октября «Их опыт и труд - наше наследие» ко Дню пожилых людей.
октября «Сила России в единстве народов»
ноября 4 ноября - День народного единства
ноября «Мамин день» ко Дню матери.
декабря «Мои права и обязанности» ко Дню Конституции
декабря «Нации и межнациональные отношения».
января «Учимся быть культурными»
января «Профессии моих родителей»
февраля «На страже Родины».
марта «О той, кто жизнь дарует и тепло»
марта «Землянам - чистую планету».
апреля «Первый космонавт» ко Дню Космонавтики.
апрель «Обычаи и традиции моей страны»
мая «Этот день мы приближали, как могли» ко Дню Победы.
мая «Семья в жизни человека».

План – сетка проведения занятий по ПДД, ПБ в 6 классе

Месяц проведения Тема занятия
сентября ПДД. Что нового я узнал о ПДД за летние каникулы ПБ. Что такое чрезвычайная ситуация?
октября ПДД. На наших улицах и дорогах ПБ. Город как источник опасности.
ноября ПДД. Движение группами по улицам и дорогам ПБ. Системы обеспечения безопасности. Сигналы оповещения.
декабря ПДД. Труд водителя ПБ. Системы оповещения при пожаре.
января ПДД. Гололёд на дорогах ПБ. Средства пожаротушения.
февраля ПДД. Предупредительные сигналы водителей. ПБ. Пожар в общественном транспорте.
марта ПДД. Оборудование автомобилей специальными сигналами ПБ. Эвакуация при пожаре.
апреля ПДД. ПБ. Оказание первой медицинской помощи
мая ПДД. Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах ПБ. Безопасное поведение школьника.

Учебная работа

Общие мероприятия, проводимые в течение года Вид деятельности Срок исполнения
Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности, внеклассных мероприятий Сентябрь, корректировка - январь
Проверка дневников Раз в неделю
Проверка сохранности учебников Раз в четверть
Оформление журнала по пропускам учащихся Каждый день
Оформление классного журнала по итогам четверти и года Раз в четверть
Индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам В течение года. По мере необходимости
Контроль выполнения домашних заданий отдельных учеников В течение года. По мере необходимости
Участие детей в предметных кружках, факультативах В течение года
Работа с личными делами учащихся Раз в год
Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы В течение года
Посещение уроков классным руководителем По необходимости
Классный час «Роль дисциплины на уроке» (Беседа) Раз в четверть
Привлечение учащихся к проектной деятельности, участие в школьных и городских конкурсах В течение года
Изучение состояния здоровья учащихся, совместная работа со школьным врачом по заполнению «Листка здоровья» в классном журнале 1 четверть
Составление таблиц «Занятость учащихся во время каникул». Раз в четверть
Оформление журнала по пропускам учащихся, выяснение причин Каждый день
Оповещение родителей о пропусках уроков учащимися Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся, и их опозданий Ежедневно
Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся Раз в четверть

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи

2. Анализ воспитательной работы за 2017/18 уч. год

3. Мероприятия, предполагаемые по различным видам работы (классные часы и внеклассные мероприятия)

4. Календарное планирование

5. Работа с учащимися «группы риска» и опекаемыми детьми

6. Органы классного самоуправления

7. Методики изучения эффективности воспитательного процесса

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

За 2016-2017 учебный год

А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства

№ 10» г. Псков

Наши рекомендации