А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи
2. Анализ воспитательной работы за 2017/18 уч. год
3. Мероприятия, предполагаемые по различным видам работы (классные часы и внеклассные мероприятия)
4. Календарное планирование
5. Работа с учащимися «группы риска» и опекаемыми детьми
6. Органы классного самоуправления
7. Методики изучения эффективности воспитательного процесса
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
За 2016-2017 учебный год
А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства
№ 10» г. Псков
Классный руководитель: Карпова Н.П.
В 5 «а» классе на конец учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек. Практически все ученики одного года рождения – 2005(20 человек), 5 человек 2004 г.р., 3 человека 2006 г.р.
По результатам учебного года в классе 5 отличников: Дейкова Анастасия, Пинчук Екатерина, Самуленкова Марина, Чудаков Вячеслав, Чудакова Юлиана. Хорошистов 9 из них с одной четверкой 1 человек (Величко Марьяна – математика), с одной тройкой 1 человек Максимов Арсений – математика. Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются.
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием: посещают кружки, спортивные секции, посещают художественную школу 2 человека, занимается в музыкальной школе 5 человек, 2 человека ходят в танцевальный кружок.
В начале учебного года перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звена. Отличительной чертой средней школы, в отличие от начальной, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителями-предметниками в среднем звене, можно сделать следующие выводы: к концу года успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
Как и во всяком коллективе, в 5 классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.
В ходе 2016-2017 учебного года были проведены следующие мероприятия. Общешкольные мероприятия где класс принимал активное участие: Ярмарка(1 место по среднему звену), брей - ринг(2 место), посвящение в пятиклассники, битва хоров (1 место), концерт посвященный Дню победы. Так же были внеклассные мероприятия: поход в кино на мультфильм «Тролли», празднование нового года в клубе «Зебра», школьная дискотека, поход в театр на мюзикл «Алиса в зазеркалье». Закончили учебный год поездкой в Санкт-Петербург в океанариум.
Родители 5 «А» класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательное. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» - присутствовали 100% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться»-присутствовали 92% родителей, «Первые проблемы подросткового возраста»-присутствовали 92% родителей.
Анализируя уровень развития учащихся класса за учебный год, можно сделать следующие выводы:
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.
Уровень сформированности классного коллектива – средний.
Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность и жизнь школы и класса 100%.
Класс активен во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях.
Ученик 6 класса должен быть
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
План – сетка проведения тематических классных часов в 6 классе
Месяц проведения | Тема занятия |
сентября | «Россия устремленная вперед» |
сентября | «Учимся взаимодействовать». |
октября | «Их опыт и труд - наше наследие» ко Дню пожилых людей. |
октября | «Сила России в единстве народов» |
ноября | 4 ноября - День народного единства |
ноября | «Мамин день» ко Дню матери. |
декабря | «Мои права и обязанности» ко Дню Конституции |
декабря | «Нации и межнациональные отношения». |
января | «Учимся быть культурными» |
января | «Профессии моих родителей» |
февраля | «На страже Родины». |
марта | «О той, кто жизнь дарует и тепло» |
марта | «Землянам - чистую планету». |
апреля | «Первый космонавт» ко Дню Космонавтики. |
апрель | «Обычаи и традиции моей страны» |
мая | «Этот день мы приближали, как могли» ко Дню Победы. |
мая | «Семья в жизни человека». |
План – сетка проведения занятий по ПДД, ПБ в 6 классе
Месяц проведения | Тема занятия |
сентября | ПДД. Что нового я узнал о ПДД за летние каникулы ПБ. Что такое чрезвычайная ситуация? |
октября | ПДД. На наших улицах и дорогах ПБ. Город как источник опасности. |
ноября | ПДД. Движение группами по улицам и дорогам ПБ. Системы обеспечения безопасности. Сигналы оповещения. |
декабря | ПДД. Труд водителя ПБ. Системы оповещения при пожаре. |
января | ПДД. Гололёд на дорогах ПБ. Средства пожаротушения. |
февраля | ПДД. Предупредительные сигналы водителей. ПБ. Пожар в общественном транспорте. |
марта | ПДД. Оборудование автомобилей специальными сигналами ПБ. Эвакуация при пожаре. |
апреля | ПДД. ПБ. Оказание первой медицинской помощи |
мая | ПДД. Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах ПБ. Безопасное поведение школьника. |
Учебная работа
Общие мероприятия, проводимые в течение года Вид деятельности | Срок исполнения |
Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности, внеклассных мероприятий | Сентябрь, корректировка - январь |
Проверка дневников | Раз в неделю |
Проверка сохранности учебников | Раз в четверть |
Оформление журнала по пропускам учащихся | Каждый день |
Оформление классного журнала по итогам четверти и года | Раз в четверть |
Индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам | В течение года. По мере необходимости |
Контроль выполнения домашних заданий отдельных учеников | В течение года. По мере необходимости |
Участие детей в предметных кружках, факультативах | В течение года |
Работа с личными делами учащихся | Раз в год |
Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы | В течение года |
Посещение уроков классным руководителем | По необходимости |
Классный час «Роль дисциплины на уроке» (Беседа) | Раз в четверть |
Привлечение учащихся к проектной деятельности, участие в школьных и городских конкурсах | В течение года |
Изучение состояния здоровья учащихся, совместная работа со школьным врачом по заполнению «Листка здоровья» в классном журнале | 1 четверть |
Составление таблиц «Занятость учащихся во время каникул». | Раз в четверть |
Оформление журнала по пропускам учащихся, выяснение причин | Каждый день |
Оповещение родителей о пропусках уроков учащимися | Ежедневно |
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся, и их опозданий | Ежедневно |
Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся | Раз в четверть |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи
2. Анализ воспитательной работы за 2017/18 уч. год
3. Мероприятия, предполагаемые по различным видам работы (классные часы и внеклассные мероприятия)
4. Календарное планирование
5. Работа с учащимися «группы риска» и опекаемыми детьми
6. Органы классного самоуправления
7. Методики изучения эффективности воспитательного процесса
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
За 2016-2017 учебный год
А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства
№ 10» г. Псков