Раздел 1: Введение в ТиМФКиС
Практическое занятие № 1
Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни
План:
1. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии.
2. Образ жизни и его влияние на здоровье.
3. Ценностные ориентации на ЗОЖ.
4. Составляющие ЗОЖ, их характеристика.
5. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Понятие «здоровье», его критерии.
2. Влияние образа жизни на здоровье людей.
3. Критерии эффективности использования ЗОЖ.
Задания для самостоятельной работы:
1.Самостоятельное изучение вопроса «Основы здорового образа жизни».
Литература:
Основная: 4-5.
Дополнительная: 2,4,8, 14,17,18
Раздел II. Дидактические основы ТиМФКиС
Практическое занятие №2
Средства физического воспитания
План:
1. Понятие о средствах физического воспитания.
2. Физические упражнения.
3. Классификация физических упражнений.
4. Содержание и форма физических упражнений.
5. Техника физических упражнений.
6. Оздоровительные силы природы.
7. Гигиенические факторы.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Почему физическое упражнение является основным средством физического воспитания?
2. Какие факторы определяют воздействие физических упражнений?
3. Что лежит в основе классификации физических упражнений?
4. Что понимается под техникой физических упражнений?
5. При каких условиях естественные силы природы становятся средством физического воспитания?
6. Что относят к гигиеническим факторам?
Задания для самостоятельной работы:
- Ответы на вопросы контрольного теста по теме (стр.13-14 Практикума по ТиМФВиС)
- Заполните таблицы № 2-7 стр.14-15 Практикума по ТФВ.
Литература:
Основная: 2-5.
Практическое занятие №3
Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений
План:
1. Общая характеристика физической нагрузки.
2. Внешние компоненты нагрузки.
3. Внутренняя сторона физической нагрузки.
4. Отдых между физическими нагрузками.
5. Интервалы отдыха.
6. Отрицательное влияние чрезмерной нагрузки на состояние физической подготовленности и здоровье.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Дать определение «физическая нагрузка».
2. Какие стороны имеет нагрузка?
3. Какие факторы влияют на объем нагрузки?
4. Назовите интервалы отдыха в зависимости от его продолжительности.
5. В чем проявляется отрицательное влияние чрезмерной нагрузки на состояние физической подготовленности и здоровье?
Задания для самостоятельной работы:
1. Закрепление пройденного материала, подготовка к семинару.
2. Конспект стр. 107-110 учебника ТВФ /Под ред. Т.Ю.Круцевич, Киев -2003.
Литература:
Основная: 2-5.
Практическое занятие №4
Методы физического воспитания. Принципы физического воспитания
План:
1. Игровой метод.
2. Соревновательный метод.
3. Круговой метод.
4. Система принципов физического воспитания.
5. Общеметодические принципы физического воспитания.
6. Специфические принципы физического воспитания.
7. Общепедагогические методы в физическом воспитании.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. В чем отличие методов игрового, соревновательного и круговой тренировки?
2. От чего зависит применение общепедагогических методов в физическом воспитании?
3. Что понимается под принципами физического воспитания?
4. Дать характеристику методическим принципам занятий физическими упражнениями.
5. Дать характеристику принципам построения занятий в процессе физического воспитания.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить пример схемы круговой тренировки.
2. Выполнение заданий с проблемными ситуациями стр.18-19 Практикума по ТФВ.
Литература:
Основная: 2-5.
Практическое занятие №5
Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
План:
1. Знания в процессе обучения двигательным действиям, виды, уровни.
2. Двигательные умения, характерные признаки.
3. Двигательный навык, законы формирования.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Дать характеристику двигательных умений.
2. Опишите фазы формирования двигательного навыка.
Задания для самостоятельной работы:
1. Ввыполнение заданий №1-23, стр.23-27 Практикума по ТФВ.)
Литература:
Основная: 2-5.