Темаурока: A street in a big city

Цели урока:

Образовательная - введение и первичное закрепление новой лексики по теме «А streetinabigcity»; формирование грамматического навыка употребления су­ществительных в форме множественного числа, образованных не по правилу; за­крепление употребления структуры thereis/areв утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, способствовать формированию рецептивных и репро­дуктивных коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по данной микротеме; формирование орфографического навыка и фонематического слуха; формирование навыка чтения буквосочетания - kn; слов, в составе которых есть буква о и ее транскрипционные знаки.

Развивающая - развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики и семантизацию новой путем ис­пользования языковой догадки; развитие культуры диалогической речи; развитие положительного отношения к иноязычной культуре; развитие кругозора и знаний о культуре страны изучаемого языка, умения управлять двигательными действия­ми через вовлечение в учебные игры; развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

Воспитательная - прививать уважительное отношение к старшим / млад­шим членам своей семьи / учителю / одноклассникам/; формировать чувство от­ветственности, дисциплинированности, бережного отношения и любви к своему городу/деревне и т.д.

Планируемые результаты:

предметные: иметь первичные навыки аудирования и произношения, знать и уметь использовать слова по теме «А streetinabigcity», знать и правильно исполь­зовать в речи утвердительную, отрицательную и вопросительную формы струк­туры thereis, форму множественного числа имен существительных, знать правило чтения буквосочетания - kn, буквы о;

личностные: проявлять интерес к изучаемому языку, уважение к своей куль­туре и иноязычной культуре, почтительное отношение к старшим, сверстникам, заботу о младших;

системно-деятельностные: использовать активную лексику в ситуациях об­щения. уметь запросить информацию у собеседника об улице, на которой он/она живет, предоставить собственную информацию о своей улице.

Материальное обеспечение урока:

-для учителя: CD-проигрыватель;

-для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: познание мира (названия общественных мест), казах­ский /русский языки (категории единственного и множественного числа имен су­ществительных, элементарные лингвистические понятия -буква/буквосочетание, звук), изобразительное искусство (нарисовать рисунок своей улицы).

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Children, today we are going to talk about a big city. What big cities in Kazakhstan do you know? What big cities in the world do you know? Great! We are going to learn some new words.

Актуализацияопорныхзнаний.

Фонетическая зарядка

Сейчас, как обычно, поработаем с буквами и звуками. Сегодня у нас следую­щая буква английского алфавита. Посмотрите на доску (на доске написаны буква О и о, звуки [эо] и [о], слова doll, home). Whatletterisit? Whatsoundisit? Буква о гласная, а все гласные в английском языке обозначают два звука. Помните ли вы, что символ, написанный в квадратных скобках (транскрипция), и есть звук, обо­значение произношения буквы?

Now let’s open our books on p. 79 and repeat after me: [эо], [эо], [эо]. Home, go, to go, a home. You can go home, [d], [d], [о]. Let's say together: doll, robot, a doll, a robot. Dolls and robots are in the box. (см. приложение в конце учебника).

Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником

Упражнение 1.Learnthenewwords.

При введении новой лексики обратите внимание на правильность произноше­ния. постановку ударения в словах. Рекомендуем закрепить их при помощи вопро­сов. E.g.: Isitamuseum? - Yes, itis. What is it? - It’s a museum. Is it a museum or a school? — It’s a museum.

Дидактическая игра "What’sinthebag?”

Учитель вынимает из сумки предметы или изображения предметов, которые ассоциируются с лексикой, представленной в упр. 1. Например: денежная купюра - банк, ложка кафе, ширин - больница, билет в музей/старое фото или изображение любого исторического экспоната - музей, изображение велосипеда - сквер, маска - театр. Учащиеся отгадывают слово, ассоциирующееся с этими предметами.

Упражнение 2.Listenandread.

Перед прослушиванием объясните учащимся значение незнакомых слов, их можно выписать на доске или использовать карточки. Рекомендуем использовать метод толкования, употребляя слова, знакомые учащимся. E.g.: asickperson- а personwhoisveryill. После прослушивания обратите внимание на употребление предлога «in» во фразе «inmystreet», и употребление структуры thereis. Отрабо­тайте данную структуру по примерам, которые приведены в рубрике Remember!

Is there a museum in his street? No, there isn’t.

Is there a bank in his street? Yes, there is.

Track 30

This is my street. There is a hospital in my street. It’s very big. There are many doctors there. They help people. Look, that person is very sick. He needs help.

There is a bank in my street. Many people go there when they need money.

There is a square next to the bank. Children and their parents like this square. Look, thechildisfeedingthebirds.

После отработки чтения рекомендуем проверить понимание текста при помо­щи вопросов.

What is there in his street? Is it big? Who is in the hospital? What do doctors do? Is there a bank or a theatre in his street?

Первичнаяпроверкапонимания.

Упражнение 3.Look at the pictures and answer the questions.

Для дальнейшего закрепления материала организуйте парную работу учащих­ся, предоставив возможность ответить на вопросы.

1. Is there a theatre in his street?

2. Is there a cafe in his street?

3. Is there a square in his street?

4. Is there a library in his street?

Важно акцентировать внимание учеников на форме множественного числа имен существительных: aperson- people, achild- children. Секция Remember! по­может учащимся в этом.

Дидактическая игра «Answeraboutyourstreet».

Учитель спрашивает каждого ученика о том, что расположено на его улице. Учащиеся отвечают на вопросы. Таким образом, закрепляется как структура во­проса, так и структура ответа. После того как учитель задаст модель выполнения этого задания и отработает ее с половиной класса, остальные учащиеся работают в парах, где дети самостоятельно задают вопросы друг другу и отвечают на них. Предложите всему классу прослушать внимательно каждую пару учащихся, под­нять руку, если допущена ошибка, вместе всем классом проанализировать ошибки и исправить их.

Упражнение 4.Learntoread.

Объясните учащимся правило чтения буквосочетания kn, в котором первая буква не читается, и оно дает один звук [п]. Прочитайте слова с детьми, попросите их повторить сначала вместе, затем по отдельности.

Дидактическая игра «Attention, attention».

На доске записаны слова, которые начинаются с буквы к. Например: kite, know, Kazakh, kiwi, knee, knife, kid, kangaroo, knock, knit. Учащиеся выбирают слова с буквосочетанием kn-, обводят их rкружок и правильно читают. Можно провести это вид деятельности как игру «Класс против учителя». За каждый правильный ответ класс получает балл. Если класс отвечает неправильно, балл засчитывается учителю.

Физкультминутка

Five little fishes swimming in a pool,

(Wiggle five fingers)

First one said, “The pool is cool.”

(One finger up, wrap arms around body.)

Second one said, “The pool is deep.”

(Two fingers up, hands measure deep.)

Third one said, “I want to sleep.”

(Threefingers up, rest head on hands.)

Fourth one said, “Let’s dive and dip.”

(Fourfingers up, hand dives and dips.)

Fifth one said, “I spy a ship."

(Five fingers up, peep out under hand.)

Fisherman’s boat comes,

(Fingers form V and move away from body.)

Line goes splash,

(Pantomime throwing fishing line.)

Away the five little fishes dash.

(Wigglefivefingersaway.)

Наши рекомендации