О межрегиональном этнокультурном фестивале педагогов и
ПОЛОЖЕНИЕ
О межрегиональном этнокультурном фестивале педагогов и
Ученической молодежи «С любовью к России»
ПОЛОЖЕНИЕ
О межрегиональном этнокультурном фестивале педагогов и ученической молодежи «С любовью к России»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения межрегионального этнокультурного фестиваля педагогов и ученической молодежи «С любовью к России», приуроченного ко Дню народного единства (далее «Фестиваль»). Мероприятие проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации на 2014 год государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 годы) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).
1.2. Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. №1666), Государственной программы города Москвы «Столичное образование» на среднесрочный период (2012-2016 гг.).
1.3. Подготовка и проведение Фестиваля осуществляется Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования» (далее – МИОО) в лице факультета международного образования (кафедра ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция детей мигрантов в школе»).
1.4. Для организации и проведения Фестиваля формируется Оргкомитет.
1.5. Информация об условиях и сроках проведения Фестиваля размещается на сайтах Департамента образования города Москвы и ГАОУ ВПО МИОО.
Концепция фестиваля
Россия исторически – многонациональное государство, которое объединяет более 180 этносов, различающихся по языку, культуре, вероисповеданию и культурным особенностям. Но все они связаны общностью территорий и исторических судеб. Взаимовлияние традиций разных народов создало неповторимую российскую культуру, ставшую общим достоянием всех россиян, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Анализ современной ситуации в России свидетельствует о необходимости укрепления государственного единства и целостности России, формирования общегражданской идентичности при сохранении этнокультурной самобытности россиян.
Фестиваль педагогов и ученической молодежи «С любовью к России»– один из эффективных способов формирования общероссийского самосознания, уважения к истории и культуре России. Мероприятия Фестиваля нацелены на социализацию подрастающего поколения в условиях поликультурной российской цивилизации, его подготовку к функциональному сотрудничеству в составе полиэтнических гражданских сообществ регионального, российского, международного масштаба.
Цели и задачи Фестиваля
Фестиваль проводится в целях отработки новых активных форм этнокультурного образования, направленных на укрепление общероссийского гражданского самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, межкультурного диалога и межнационального сотрудничества у ученической молодежи и педагогов Москвы и других субъектов РФ.
Проведение фестиваля приурочено к празднованию Дня народного единства, поэтому основная цель – сформировать у подрастающего поколения понимание значения народного единства в созидании Российского государства, подготовить их к функциональному сотрудничеству в составе полиэтнических гражданских сообществ регионального, российского, международного масштаба.
Задачи:
· на когнитивном уровне: фестиваль как способ активизации знаний учащихся по основам топонимики, мотивации к изучению географии, культуры и истории России, ее природного и этнокультурного разнообразия;
· на эмоционально-оценочном уровне: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения и бережное отношение к истории и культуре России, формирование позитивного отношения к народам и культурам России (мира) в процессе фестиваля; содействие формированию у подрастающего поколения толерантности, межкультурной коммуникативной компетентности, культуры взаимодействия с другими людьми на основе взаимного уважения, общечеловеческих ценностей;
· на поведенческом уровне: выработка умения собирать и анализировать информацию по определенной тематике, налаживание сотрудничества с представителями различных этнических и профессиональных групп в ходе реализации социально-значимых проектов;
· обмен опытом между творческими коллективами, руководителями и педагогами; повышение их профессионального мастерства (проведение «круглых столов» и мастер-классов);
· освещение Фестиваля в СМИ.
Участники Фестиваля
В Фестивале принимают участие обучающиеся (от 14 до 18 лет) и педагогические работники образовательных организаций, в том числе общего, дополнительного, среднего профессионального образования, Москвы и других субъектов РФ, а также московских вузов (1-2 курс).
Конкурсы для обучающихся проводятся в двух возрастных категориях: первая – 14–15 лет; вторая – 16–18 лет.
Ответственность за достоверный выбор возрастной категории конкурсанта или творческого коллектива лежит на лице, подавшем Заявку на участие в фестивале-конкурсе. При выявлении факта предоставления недостоверных сведений относительно возраста конкурсанта Оргкомитетом может быть принято решение о его дисквалификации с последующей аннуляцией результатов выступления.
Оргкомитет и жюри Фестиваля
Оргкомитет Фестиваля.
Оргкомитет формируется из представителей Департамента образования города Москвы и ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования, с привлечением партнерских организаций, имеющих опыт работы в сфере поликультурного образования. Оргкомитет обеспечивает организационно-техническое сопровождение процесса проведения Фестиваля.
9.1.1. Функции Оргкомитета:
- утверждение настоящего Положения о Фестивале и пакета документов по проведению этнокультурного фестиваля педагогов и ученической молодежи «С любовью к России»;
- определение условий проведения Фестиваля (правила проведения, сроки, критерии оценки, этапы и т.д.);
- принятие решения о составе жюри, привлечении специалистов и экспертов, назначении председателя жюри по каждому конкурсу;
- координация работы жюри во время проведения Фестиваля;
- принятие других организационных решений, направленных на решения задач Фестиваля;
- организация церемонии награждения победителей и финалистов Фестиваля.
Жюри Фестиваля.
Состав профессионального жюри, во главе с председателем, формируется для каждого конкурса и утверждается оргкомитетом Фестиваля. Жюри конкурса формируется из профильных специалистов: известных деятелей культуры и искусства России и залуженных педагогов. Жюри имеет право не присуждать или делить одно из призовых мест. Решение жюри считается окончательным и оспариванию не подлежит.
9.2.1. Функции жюри:
- проверка соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
- просмотр рабочего материала, прослушивание исполнителей, отбор, оценка и представление Оргкомитету победителей в определенных конкурсах.
Положение
Условия конкурса
К участию в конкурсе допускаются обучающиеся с 14 до 18 лет.
Конкурс проводится по двум возрастным категориям:
1-ая – 14 – 15 лет;
2-ая – 16 – 18лет.
- Участники конкурса могут исполнять вокальные произведения на родном (национальном) или русском языке. При исполнении произведения на родном языке необходимо приложить текст песни в оригинале и в переводе на русский язык.
- Для вокальных коллективов разрешается использовать свои радио-микрофоны или головные гарнитуры.
- Носителями фонограмм являются мини диски и компакт-диски (обязательно иметь копию на USB носителе) с высоким качеством звука.
- Каждая звукозапись должна быть на отдельном CD-носителе с указанием названия произведения, автора музыки, автора текста, названия ансамбля или фамилии исполнителя, а так же продолжительности звучания данного произведения.
- Запрещается выступление вокалистов под фонограмму «плюс».
- Запрещается использование фонограмм, где в бэк-вокальных партиях дублируется основная партия солиста
- продолжительность номера не более 4-х минут.
Конкурсные номинации
- народное пение
- фольклор
- городской романс
- эстрада
Групповые категории участников в каждой номинации:
- солисты;
- малые формы (2-3 участника);
- ансамбли;
- хоры (вокальные ансамбли более 12 человек);
Участие в конкурсе подразумевает выступление солиста либо творческого коллектива в одной номинации, одной возрастной категории, одной групповой категории.
В каждой номинации можно представить не более одного произведения.
Критерии оценки:
- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя;
- эмоциональность и выразительность исполнения;
- уровень технического и исполнительского мастерства, чистота интонации и качество звучания;
- культура исполнения, сценическая культура, общее художественное впечатление;
- художественная значимость вокального материала;
- для малых форм, ансамблей и хоров обязательно многоголосие.
При подаче заявки необходимо приложить видео материал конкурсного номера.
Положение
Условия конкурса
К участию в конкурсе допускаются обучающиеся с 14 до18 лет.
Конкурс проводится по двум возрастным категориям:
первая – 14 –15 лет;
вторая – 16 –18лет.
- В коллективе каждой возрастной категории допускается участие до 30% конкурсантов младше или старше указанных возрастных рамок.
- Ответственность за достоверный выбор возрастной категории солиста или творческого коллектива лежит на лице, подавшем Заявку на участие в фестивале-конкурсе. При выявлении факта предоставления недостоверных сведений относительно возраста конкурсанта Оргкомитетом может быть принято решение о его дисквалификации с последующей аннуляцией результатов выступления.
Конкурсные номинации
- струнные оркестровые инструменты
- духовые и ударные инструменты
- народные инструменты
- инструментальный ансамбль
Требования к репертуару
Участники конкурса представляют:
- национальное произведение;
- по выбору – классическое, народно-характерное, современное произведение;
- не допускается исполнение конкурсных программ по нотам (исключение составляют оркестры).
Критерии оценки
- Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя.
- Эмоциональность и выразительность исполнения.
- Уровень технического и исполнительского мастерства, чистота и качество звучания.
- Культура исполнения, сценическая культура, общее художественное впечатление.
- Сложность и оригинальность репертуара.
При подаче заявки необходимо приложить видео или аудио материал конкурсного номера.
Условия конкурса
К участию в конкурсе допускаются обучающиеся с 14 до 18 лет.
Конкурс проводится по двум возрастным категориям:
первая – 14 –16 лет;
вторая – 16 –18 лет.
- В коллективе каждой возрастной категории допускается участие до 30% конкурсантов младше или старше указанных возрастных рамок.
- Ответственность за достоверный выбор возрастной категории солиста или творческого коллектива лежит на лице, подавшем Заявку на участие в фестивале-конкурсе. При выявлении факта предоставления недостоверных сведений относительно возраста конкурсанта Оргкомитетом может быть принято решение о его дисквалификации с последующей аннуляцией результатов выступления.
Конкурсные номинации
- классический танец
- современный танец
- народный танец
Групповые категории участников в каждой номинации:
- солисты;
- малые формы (2-6 участника);
- ансамбли.
Участие в конкурсе подразумевает участие солиста либо творческого коллектива в одной номинации, одной возрастной категории, одной групповой категории.
Требования к репертуару
Участники конкурса представляют:
- не более одного номера от коллектива.
Критерии оценки
- исполнительское мастерство;
- композиционное построение номера;
- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
- сценическая культура;
- артистичность исполнения;
- оригинальность;
- раскрытие художественного образа;
- художественное оформление номера (костюмы, реквизит).
При подаче заявки необходимо приложить видеозапись конкурсного номера.
Положение
Условия конкурса
К участию в конкурсе допускаются обучающиеся с 14 до 18 лет.
Конкурс проводится в одной возрастной категории.
- Участники конкурса исполняют произведения на русском и на родном (национальном) языке (приложить перевод на русском языке). Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Конкурсные номинации
- проза
- поэзия
- фольклор
- литературно-музыкальная композиция
Требования к репертуару
Участники конкурса представляют:
- произведения фольклора народов, проживающих на территории России;
- стихотворные и прозаические произведения поэтов и писателей России;
- не более одного произведения от коллектива;
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Время исполнения:
- Длительность выступления каждого участника — до 5 минут.
Критерии оценки
- соответствие выбранного произведения тематике конкурса;
- знание текста;
- выразительность (применение средств выразительного чтения: логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления - для реализации художественного замысла автора);
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- артистизм исполнения;
- культура исполнения;
- соответствие исполняемого репертуара возрасту и индивидуальности конкурсанта.
При подаче заявки необходимо приложить видео материал конкурсного номера.
Положение
Цели и задачи конкурса
- приобщение детей к истокам народного творчества и художественных традиций своего родного края;
- совершенствование эстетического вкуса, художественных навыков, дизайнерского мышления;
- воспитание художественных способностей, глубокого уважения к произведениям декоративно-прикладного искусства, целостного отношения детей и молодежи к народным ремеслам как неотъемлемой части культуры своего народа;
- пропаганда декоративно-прикладного творчества среди обучающихся и взрослых.
Условия конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций с 14 до 18 лет. Конкурс проводится в одной возрастной категории.
В конкурсе принимают участие работы, выполненные в следующих техниках:
1.Художественная керамика
2. Лепка
3. Аппликация
4. Бумажная фантазия (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование)
5. Художественная обработка дерева / резьба по дереву
6. Художественная обработка камня и кости
8. Изделия из стекла (витраж)
9. Работа с природным материалом (солома, лыко, т.п.)
10. Вышивка
11. Вязание крючком
12. Батик
13. Вязание на коклюшках
14. Бисероплетение
15. Гобелен
16. Лоскутная пластика
- На конкурс принимаются одиночные изделия или композиции (гарнитур/ансамбль), выполненные обучающимся самостоятельно или коллективно.
- Конкурсант может представить не более одной работы в каждой технике. - Участие в номинациях не ограничено.
- По каждой номинации необходимо подать отдельную заявку.
От учреждения принимаются не более 7 заявок.
Конкурсные номинации:
- работа с тканью (кружевоплетение, макраме, вышивка, батик и др.)
- ткачество (гобелен, узорное вязание, лоскутное шитье и др.)
- работа с деревом (резьба, роспись, береста, маркетри и др.)
- изделия из природного материала (соломка, лоза, тростник и другие)
- работа с материалом (бумага, стекло, бисер, металл и др.)
- кукла (народная, авторская, сюжетная и др.)
- народный костюм (традиционный и современный, элементы костюма)
Требования к творческим работам
Работы, представленные на конкурс, должны удовлетворять следующим общим требованиям:
- качество исполнения;
- творческий подход и оригинальность;
- выражение в изделии художественной идеи, сохраняющей традиции своего родного края;
- современность трактовки художественного изделия;
- целостность исполнения.
- Композиции, представляемые на конкурс, должны быть объединены единым тематическим замыслом, иметь композиционную целостность и информационную выразительность.
- Размер изделий не регламентируется (сложные конструкции автор собирает и устанавливает самостоятельно).
- Конкурсные работы должны иметь крепления для подвески или установки на постаментах.
Все конкурсные работы должны сопровождаться описью (этикеткой), включающей:
- фамилию, имя автора (соавторов);
- возраст;
- название творческой работы;
- город, регион;
- год создания;
- название организации, в которой учится конкурсант.
- Ф.И.О (полностью) – руководителя конкурсной работы.
Критерии оценки
- творческий подход;
- соответствие темы;
- культура исполнения и художественный вкус,
- уровень мастерства, уровень сложности исполнения;
- оригинальность и новизна авторской идеи, применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов;
- сохранение и использование народных традиций, умелое сочетание традиций и новаторства в изготовлении работы;
- эстетический вид: общее восприятие, дизайн оформления работы.
При подаче заявки необходимо приложить фотографию конкурсной работы.
Положение о фотоконкурсе
«Мир, в котором я живу»
Условия конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций с 14 до 18 лет. Конкурс проводится в одной возрастной категории.
- К участию в конкурсе приглашаются индивидуальные авторы и творческие коллективы.
- От автора или авторского коллектива принимается по одной работе в каждой номинации.
Номинации фотоконкурса:
- «Мир людей» (события и повседневная жизнь людей)
- «Мир культуры» (памятники истории и архитектуры, городской пейзаж)
- «Мир эмоций» (жанровый портрет)
- «Мир природы» (животные, природа, пейзаж)
Требования к творческим работам
Конкурсные работы, должны соответствовать следующим требованиям:
- формат файла JPEG;
- размер файла: не более 5 Мб;
- фотографии должны быть хорошего качества (четкие, нормально экспонированные);
- не нести негативного или отталкивающего содержания;
- изображения не должны содержать дату и время съемки;
- размер фотографии – формат А-4.
Фотографии могут быть черно-белыми или выполнены в цвете.
Критерии оценки работ
- раскрытие темы конкурса в фотографии;
- отражение исторического и культурного наследия России;
- художественный и технический уровень исполнения (композиция, настроение, цвет, свет);
- оригинальность идеи.
При подаче заявки необходимо приложить электронный вариант конкурсной фотографии.
Положение
Условия конкурса
К участию в конкурсе допускаются проектно-исследовательские и творческие работы обучающихся с 14 до 18 лет.
Конкурс проводится по двум возрастным категориям:
первая – 14 –15 лет;
вторая – 16 –18лет.
- Проекты могут быть индивидуальные и коллективные.
Конкурсные номинации
- учебное исследование
- учебный проект
- творческая работа.
Требования к содержанию работы
Содержание работ должно удовлетворять общим требованиям:
- грамотное обоснование выбранной темы (описание поставленной проблемы);
- соответствие содержания работы выбранной теме и поставленной цели;
- обзор литературы по истории изучения вопроса;
- описание источников (или собранного материала);
- анализ полученного материала;
- описание результатов работы;
- выводы, соответствие их полученным результатам;
- список литературы, используемой в работе.
Требования к оформлению работы
Оформление письменных работ (или письменной части работы) должно удовлетворять общим требованиям:
- необходимо наличие титульного листа с указанием ФИО автора и темы работы, класса, школы (или учреждения дополнительного образования), ФИО руководителя, города и года исполнения работы;
- объем работы 12 страниц (без учета количества страниц приложений и списка литературы) – для исследовательской работы и 3 страницы для краткого описания проектной или творческой работы (общий объем работы вместе с иллюстрациями не должен превышать 800 Кб);
- наличие необходимого иллюстративного материала (таблицы, схемы, рисунки, фотоматериалы), размещенные в тексте или в конце исследовательской или проектной работы, за исключением проекта или творческой работы.
- Работа представляется в печатном и электронном виде.
Критерии оценки.
- содержание представляемых работ должно соответствовать тематике конкурса;
- материалы должны носить творческий характер, создавать полное представление о выбранной теме, основанное на фактических данных;
- выбор темы должен быть направлен на воспитание чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к культурному наследию России.
При подаче заявки необходимо приложить электронный вариант конкурсной работы.
Положение
Условия конкурса
Участники конкурса: учителя общеобразовательных организаций, педагоги образовательных организаций среднего профессионального образования, преподаватели московских высших учебных заведений и другие педагоги, работающие с детьми.
Конкурсные номинации
- конкурс методических разработок, направленных на знакомство с культурно-историческим наследием народов России, приобщение подрастающего поколения к толерантного общества;
- конкурс сценариев мероприятий для детей и/или родителей, направленных на формирование навыков межкультурной коммуникации; всестороннее духовно-нравственное развитие личности через приобщение к культурно-историческому и духовному наследию;
- конкурс социально-значимых акций (проектов, программ), направленных на приобретение положительного социального опыта, воспитание высоких моральных качеств, гражданской ответственности, чувства патриотизма.
- В качестве участника может выступать как педагог, так и группа (коллектив) педагогов.
- Каждый участник имеет право представить одну работу во всех конкурсных направлениях
- Участники несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
- Заявки и конкурсные материалы принимаются только на русском языке.
Требования к содержанию работы.
На конкурс могут быть представлены:
- методические разработки, пособия раскрывающие формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий, раскрывающие различные аспекты деятельности по ознакомлению учащейся молодежи и их родителей с историей и культурой России, а также, воспитанию любви и бережного отношения обычаям и традициям родного края;
- сценарии (конспекты) воспитательных мероприятий, праздников, развлечений, классных часов, часов общения, экскурсий, тематических встреч, концертных, игровых и конкурсных программ, родительских собраний, совместных детско-родительских мероприятий и т.д., направленных на укрепление интереса к отечественной истории, культуре, искусству; формирование этнической идентичности и навыков межкультурного диалога;
- социально значимые проекты (работы), направленные на изучение жизни российского общества, деятельности человека по сохранению культурного разнообразия России, на нравственно-патриотическое воспитание личности и формирование гражданской ответственности.
- Педагогам предлагается кратко описать свои оригинальные педагогические идеи, инновационные технологии, разработки, приемы, методы, используемые в работе с детьми, подростками и родителями.
- Работа должна быть предельно конкретная, лишена пространных размышлений на общепедагогические темы. Вместе с тем, описываемая авторская технология, метод, прием, инновационная разработка должна иметь универсальный характер, то есть быть интересна и применима любым педагогом.
- В работе необходимо указать, в чем ее новизна, особенность, оригинальность, инновационность, а также должны быть описаны результаты, которых удалось (либо планируется) достичь педагогу, применяя авторские инновационные разработки.
- Участник должен представить на конкурс свою собственную работу. В случае отправки на конкурс чужой работы под своим именем, ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник.
Требования к оформлению работы
- титульный лист должен включать следующую информацию: название работы, ФИО педагога, полное наименование образовательного учреждения и год исполнения работы. Титульный лист присылается не отдельным файлом, а является первой страницей конкурсной работы;
- работа должна быть выполнена в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 12. Междустрочный интервал – полуторный. Максимальный размер файла с работой – не более 2 Mb.
- необходимый иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки, фотоматериалы) присылается отдельным файлом.
Критерии оценки работ
- содержание представляемых работ должно соответствовать тематике конкурса;
- оригинальность, новизна педагогической идеи, разработки;
- универсальность, применимость идеи, разработки другими педагогами;
- эффективность, результативность представленного материала;
- материалы должны носить творческий характер, создавать полное представление о выбранной теме, основанное на фактических данных.
При подаче заявки необходимо приложить электронный вариант конкурсной работы.
З А Я В К А
на участие в межрегиональном этнокультурном фестивале
педагогов и ученической молодежи «С любовью к России»
Образовательная организация ______________________________________
_________________________________________________________________
Название коллектива /Ф.И.О. участника/ возраст_______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя коллектива/ проекта/работы____________________________________________________
_________________________________________________________________
Контактный телефон, эл.адрес:______________________________________
_________________________________________________________________
Название конкурса (1 из 8 конкурсов Фестиваля)_______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Название номера/произведения/проекта/работы________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая аннотация, продолжительность и технические условия реализации
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель коллектива
(проекта) __________________ ___________
(фамилия, И.О.) (подпись)
ПОЛОЖЕНИЕ
о межрегиональном этнокультурном фестивале педагогов и