Факторы обуславливающие проявление гибкости

Подвижность опорно-двигател. аппарата обуславливается:

- строением суставов: их формой, толщиной суставного хряща, длиной суставных поверхностей, наличием костных выступов;

-эластичностью мышц, связок, сухожилий,суставных сумок;

-силой мышц,осуществл.движения в конкретном суставе.

По форме суставы: шаровидные (наибольшая анатомич.подвижность), эллипсовидные, седловидные, блоковидные, цилиндрические, плоские. Наименьшая анатомич. подвижность-последние 3(фаоанги пальцев).

Чем больше длина и кривизна суставных поверхностей, тем больше анатомич.подвижность.

Среди мягких тканей опорно-двигат.аппарата Наибол.способность к растягиванию имеют мыщцы-могут увелич.свою длину на 30-50% по отношен.к своей длине в состоянии покоя. Эластичные возможности сязок, сухожилий намного меньше.

Способность мышц,связок,сухожилий к растягиванию улучается с повыш. температ. и увелич.кровотока(разминка, охлажд. тела).

Возрастная динамика естественного развития гибкости

Естественным путем гибкость улучш-ся до 14-15 лет. Но в разных суставах она имеет разную динамику развития.

Амплитуда движений в тазобедр.суставах имеет наиболее высокие темпы прироста в 7-11 и 14-15 лет. Потом она стабилизир-ся, а с 16-17 лет начин.ухудшаться.

Подвижность суставов позвоночника имеет высокие темпы естеств.прироста у дев. в 7-8,10-11,12-14 лет; у мал.-в 7-11,14-15. Стабилизация и последующее ухудшение гибкости позвоноч. начин. у дев. в 14, у мал. в 15.

Подвижность в мелких суставах развив.быстрее, чем в массивных.

Амплитуда движений почти во всех суставах уже в юнош.возрасте начин.постепенно уменьш, если не применять упражнений для развития гибкости.

У жен.пола подвижность суставов на 10% выше, чем у муж.Что обусловленно врожденной эластичностью мышц и связок жен.организма. А в приклонном возрасте гибкость у муж. и женщин практически не отлич.

33. Средства развития гибкости ….для этого использ. упражнен.с увеличенной амплитудой движения (упражн.в растягивании).они примен-ся чтобы оказать воздействие на соединит.ткани-сухожил,связки и т.п.поскольку они не облад.свойством расслабляться и припятствуют этим развитию гибкости.

Группы упражнен.в растягивании в завис.отрежима работы(каждая гр.вкл.активные и пассивные движения):

*динамические (активные упр.-наклоны тулов. маховые, пружин.,рывковые, прыжковые движен.,кот. м/т выполн-ся соспорт.снарядами и без них; пассив.-упр.с воздействием партнера, с «самозахватом», с использ.массы собств.тела(шпагат, барьерный сед); *статические(актив.-удержание определ.положения тела с растягиванием мышц, пассив.- удержание определ.положения тела или его частей осущ.с пом. воздействий внешн.сил-партнера,снаряда,веса собств.тела);

*комбинированные упр.-чередование актив. и пассив.Их эфффкт обеспеч-ся как внутр., так и внешн.силами.

За 3-4 мес. ежедневн.занятий можно достичь 80-95% анатомическ.подвижности суставов. Однако гибкость следует развивать до уровня,кот.обеспечит выполнение движен.без препятствий. Иначе чрезмерная растяженность может привести к повреждению. Ведь мышцы,связки и сухожилия выполн.защитную функцию по отношене.к суставам.

Общая характеристика двигательных умений

Умение выполнять двигательное действие возникает на основе след.предпосылок:

-минимума основ.знаний о технике действия;

-наличие двигател.опыта;

-достат.уровня физич.подготовленности;

-многократных повторений изучаемых действий.

Двигател. умение - уровень овладения двигательн.действием, при кот. управление движениями осущ-ся при активной роли мышления.

Признаки двигат.умения:

-управление движениями происходит неавтоматизированно;

-сознание загружено контролем каждого движения;

-невысокая быстрота выполнения действия;

-действие выполн.неэкономно, при значит.степени утомления;

-относительная расчлененность движений;

-непрочное запоминание действия;

-нестабильность действия.

Умения несут вспомогательную функцию:

1)формиров-е умений является предпосылкой для для последующего формирования двигательных навыков;

2)умения выступ.в кач-ве подводящих упражнений для последующего разучивания более сложных двигател.действий.

Дальнейшее совершенствование двигат.действия при его многократ.повторении приводит кавтоматизированному его выполнению. Т.о., умение преходит в навык.

Наши рекомендации