Все нормативы должны быть внесены
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
За I семестр
Учебного года
I КУРС
1. Бег 100м
2. Бег 1000м
3. Пресс за 1 минуту (количество повторений)
II КУРС
1. Плавание 50м(без учета времени)
(см. расписание бассейна специализации «Фитнес»)
2. Пресс за 1 минуту (количество повторений)
III КУРС
1. Пресс за 1 минуту (количество повторений)
Все нормативы должны быть внесены
В таблицу методического пособия
По физическому воспитанию стр. 77-78
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой Физического
воспитания и здоровья
_____________ Е.А. Черепов
Информация к экзамену для студентов III курса
По предмету «Физическое воспитание»
Экзамен для студентов, занимающихся на специализации«Фитнес»
состоит из 2-х частей:
1. Вопрос по теории физической культуры – УСТНО (см. методическое пособие);
2. Вопрос по специализации – РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА.
Объем – не менее 20 листов.
Список литературы – не менее 10 источников.
Оформление реферата в соответствие со стандартом СТО ЮУрГУ 17-2008
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА:
· Титульный лист
· Оглавление
· Введение, понятийный аппарат
· Основная часть
· Приложение – анализ индивидуальных данных:
а) Анкета;
б) Таблица с контрольными нормативами за 6 семестр из методического пособия (все нормативы должны быть заверены подписью преподавателя);ксерокопия
в) Индивидуальная карта студента (тестирование в лаборатории ЮУрГУ по расписанию) из методического пособия;ксерокопия
г) Задания из методического пособия (анализ индивидуальных данных):
1) Типы телосложения. Определитьсвойиндекс Кетле (стр. 68):
Индекс Кетле = масса тела (г)/ рост (см)
2) Определить свойИндекс массы тела (стр. 70):
ИМТ = вес/(рост х рост)
3) Определить подвижность в тазобедренном суставе (стр. 76):
Шпагат (см) – рост (см)
4) Рассчитать количество потребляемых калорий в сутки (меню за любой день):
Наименование продукта | Килокалории |
Суммарное количество потребленных калорий: |
· Заключение
· Библиографический список
Сроки сдачи экзамена определяются
Учебно-производственным
графиком факультетов.
Всем студентам III курса до 1 декабря определить тему реферата, записать тему в методичку и подписать
У преподавателя.
Заполнить в методичке главу
По самоконтролю
(со страницы 66).
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой Физического
воспитания и здоровья
_____________ Е.А. Черепов
Темы реферативных работ
по предмету «Физическое воспитание»
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
«ФИТНЕС (ГИМНАСТИКА + ОФП)»
1.Ретроспектива понятия «фитнес»в отечественном и зарубежном физическом воспитании. Влияние занятий фитнесом на физическое и психическое состояние человека.
2.Методические и организационные особенности проведения занятия по классической аэробике. Базовые шаги аэробики.
3.Методические и организационные особенности проведения занятия фитбол-аэробикой.
4.Методические и организационные особенности проведения занятия тай-бо-аэробикой.
5.Методические и организационные особенности проведения занятия степ-аэробикой.
6.Методические и организационные особенности проведения занятия памп-аэробикой.
7.Методические и организационные особенности проведения занятия сайклинг-аэробикой.
8.Методические и организационные особенности проведения занятия терра-аэробикой.
9.Методические и организационные особенности проведения занятия слайд-аэробикой.
10.Методические и организационные особенности проведения занятия аква-аэробикой.
11.Методические и организационные особенности проведения занятия оздоровительной гимнастикой «Pilates».
12.Методические и организационные особенности проведения занятия оздоровительной гимнастикой «Калланетика».
13.Методические и организационные особенности проведения занятия танцевального направления аэробики «Latina».
14.Методические и организационные особенности проведения занятия танцевального направления аэробики «Hip-hop».
15.Методические и организационные особенности проведения занятия танцевального направления аэробики «Bally-dance».
16.Влияние занятий шейпингомна физическое и психическое состояние человека. Типы конституции. Особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.
17. Шейпинг-питание. Режимы питания для создания катаболических и анаболических условий в шейпинг-тренировке. Факторы, влияющие на динамику массы тела в процессе занятий физическими упражнениями.
18.Влияние физических упражнений на состояние скелетной мускулатуры. Функции мышц. Особенности силовых упражнений, направленных на развитие мышц тела.
19.Понятие аэробной выносливости. Факторы, обуславливающие развитие выносливости в процессе занятий различными видами аэробики, специфика средств и методов.
20.Понятие двигательно-координационных способностей, способы оценки уровня развития ловкости. Особенности воздействия на ловкость в процессе занятий различными видами аэробики.
21.Понятие гибкости. Соотношение упражнений активного и пассивного характера в улучшении растяжимости в суставах в процессе занятий различными направлениями аэробики.
22.Учет и использование в процессе занятий различными видами аэробики дополнительных к физическим упражнениям средств и методов: гигиенические факторы, естественно-оздоровительные силы природы. Средства и методы восстановления работоспособности в процессе занятий аэробикой
Тему записать в методичку
(в конце методички)
Анкета 1
Инструкция по заполнению анкеты. Сравнивая себя с окружающими Вас людьми (друзьями, коллегами, знакомыми и др.), оцените уровень своего взаимоотношения и поведения, обведя на шкале кружком соответствующую одну цифру, из расположенных между противоположными значениями, в наибольшей мере характерных для Вас в последнее время.
В незнакомой компании Вы чувствуете | скованно | свободно | |||||||||||
Вы находите общие интересы в группе, классе и др. | не всегда | всегда | |||||||||||
Самостоятельность в трудных жизненных ситуациях | плохая | хорошая | |||||||||||
Вы нуждаетесь в совете друзей, родителей и др. | всегда | никогда | |||||||||||
Отношение к Вам окружающих малознакомых людей | плохое | хорошее | |||||||||||
Отношение к Вам сокурсников, коллег и др. | плохое | хорошее | |||||||||||
Уверенность в своих силах по жизни, в учебе и т.п. | низкая | высокая | |||||||||||
Вы считаете себя самоуверенным человеком | нет | да | |||||||||||
Вы считаете себя человеком по характеру | замкнутым | общительным | |||||||||||
У вас друзей и знакомых | не много | много | |||||||||||
У Вас неприятностей сейчас | меньше | больше | |||||||||||
Неприятные жизненные ситуации встречаются | редко | часто | |||||||||||
В последнее время Вы попадаете в конфликтные ситуации | реже | чаще | |||||||||||
Вы ссоритесь из-за пустяков по отношению к другим | редко | часто | |||||||||||
Занятия фитнесом адаптироваться среди окружающих Вас людей | не способствуют | способствуют | |||||||||||
Занятия фитнесом сохранять добрые отношения с друзьями, коллегами, родителями и др. | не помогают | помогают | |||||||||||
Сумма баллов |
Для подсчета баллов берется средняя оценка по двум парам вопросам, оценивающих уровень социальной адаптации каждой особенности. Например, первая пара вопросов под номерами 1 и 2 оценивает коммуникабельность, вторая – самостоятельность принятия решений, третья – отношение с окружающими людьми, – четвертая уверенность по жизни, пятая – замкнутость, шестая – неприятности и седьмая пара вопросов выявляет конфликтность. Внести сумму значений пар вопросов в соответствующий столбец таблицы. Социальная адаптация оценивается как средняя величина суммы семи пар вопросов.
Анкета 2
Анкета 3
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите кружком соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно в жизни. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет
№№ п.п. | Предложения | Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
12 | Я испытываю удовлетворение | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | Я быстро устаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | Я легко могу заплакать | 1 | 2 | 3 | 4 |
41 | Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
51 | Бывает, я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение | 1 | 2 | 3 | 4 |
62 | Я чувствую себя бодрым | 1 | 2 | 3 | 4 |
72 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
81 | Ожидание трудностей очень тревожит меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
91 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
102 | Я вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
111 | Я принимаю всё близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
121 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
132 | Я чувствую себя в безопасности | 1 | 2 | 3 | 4 |
141 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
151 | У меня бывает хандра (плохое настроение) | 1 | 2 | 3 | 4 |
162 | Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
171 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
181 | Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
192 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
201 | Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ч. Спилбергер, 1980
Σ1 | — | Σ2 | + 35 | = |
Ключ к анкете ЛТ.Подсчет баллов производится следующим образом: из суммы ответов на вопросы 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20 (они выделены слева в таблице жирным шрифтом с индексом Σ1 сумму вписать в клетку ниже таблицы с индексом Σ1) вычитается сумма ответов на вопросы 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19: сумму вписать в клетку ниже таблицы с индексом Σ2). К полученной разности прибавляется цифра 35. Выполнить арифметические действия и вписать после знака « = ». Для удобства баллы выписать справа на поле анкеты в две колонки, а затем их суммировать. Среднее значение личностной тревоги находится в пределах 31-45 баллов.
Анкета 4
Инструкция. Вам будет предложено несколько вопросов об особенностях Вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Полученные результаты будут использованы в Ваших интересах, поэтому вы заинтересованы в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочерёдно, не возвращайтесь к предыдущим ответам. Работайте быстро, не тратя, слишком много времени на обдумывание ответа – наиболее интересна Ваша первая реакция.
На вопрос можно ответить "Да", "Нет", "Не знаю". Отвечайте на вопрос "Не знаю" лишь в тех случаях, когда трудно ответить "Да", или "Нет". Если выбрали ответ "Да", то обведите кружком нуль (о) в колонке ответовслева, если выбрали ответ "Нет" – то обведите в кружок нуль в середине, если выбрали ответ "Не знаю" – то обведите в кружок нуль справа. Не пропускайте какого-либо ответа. Начинайте!
Вопросы анкеты | Да | Нет | Не знаю |
1 Достаточно ли Вам непродолжительного отдыха для восстановления сил после утомительной тренировки? | о | о | о |
2 Умеете ли Вы работать в неблагоприятных условиях? | о | о | о |
3 Добиваетесь ли Вы в соревнованиях более высоких результатов, чем на тренировочных занятиях: забегах, спортивной игре, сдаче нормативов? | о | о | о |
4 Охотно ли Вы стремитесь к участию в ответственных соревнованиях? | о | о | о |
5 Легко ли Вы засыпаете после сильных переживаний, проиграв ответственные соревнования? | о | о | о |
6 Способны ли Вы быстро сосредоточиться на выполнении предстоящих упражнений или заданий? | о | о | о |
7 В состоянии ли Вы владеть собой в тяжёлые минуты? | о | о | о |
8 Сохраняете ли Вы бодрость и уверенность в крупных и ответственных соревнованиях, на экзамене? | о | о | о |
9 Способны ли Вы перенести поражение? | о | о | о |
10 Уверены ли Вы, в своих силах выходя на соревнование, экзамен? | о | о | о |
11 Охотно ли Вы выступаете на соревнованиях, семинарах, если даже знаете о чём говорить? | о | о | о |
12 Легко ли Вы переносите многочасовые тренировки? | о | о | о |
13 Можете ли Вы восстановить свои силы после тяжелой тренировки или выступления в соревнованиях? | о | о | о |
14 Склонны ли Вы к излишнему риску на соревнованиях? | о | о | о |
15 Можете ли Вы выполнять упражнение в конце тренировки также легко и свободно, как и в её начале? | о | о | о |
16 Можете ли Вы сказать, что чаще всего перед стартом Вы находитесь в состоянии боевой готовности? | о | о | о |
17 Любите ли Вы интенсивные тренировки? | о | о | о |
18 Легко ли Вам продолжать соревнования, если в самом начале их Вы потерпели неудачу? | о | о | о |
19 Любите ли Вы деятельность, требующую больших усилий? | о | о | о |
20 В состоянии ли Вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнение какой-либо задачи? | о | о | о |
21 В состоянии ли Вы, допустив ошибку, быстро собраться и успешно закончить соревнование, упражнение, забег и т.д.? | о | о | о |
22 Можете ли Вы нормально работать, не выспавшись? | о | о | о |
23 В состоянии ли Вы длительное время работать или тренироваться без перерыва? | о | о | о |
24 В состоянии ли Вы свободно тренироваться, если болит голова, зуб? | о | о | о |
25 Сохраняете ли Вы психическое состояние, когда являетесь свидетелем несчастного случая? | о | о | о |
26 Самостоятельны ли Вы в трудных жизненных ситуациях? | о | о | о |
27 Свободно ли Вы себя чувствуете в большой незнакомой компании? | о | о | о |
28 Склонны ли Вы, брать инициативу в свои руки, когда случается что-нибудь из ряда вон выходящее? | о | о | о |
29 Решаетесь ли Вы выступить против общественного мнения, если кажется, что Вы правы? | о | о | о |
30 Стимулируют ли Вас удачи в соревнованиях? | о | о | о |
31 Легко ли Вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения на соревнованиях? | о | о | о |
32 Соглашаетесь ли Вы без особых колебаний на болезненные врачебные процедуры? | о | о | о |
33 Умеете ли Вы интенсивно работать? | о | о | о |
34 Охотно ли Вы выступаете на соревнованиях, когда знаете, что соперник сильнее Вас? | о | о | о |
35 Охотно ли Вы выполняете на тренировках упражнения большими сериями? | о | о | о |
36 Энергичны ли Ваши движения? | о | о | о |
37 Охотно ли Вы исполняете ответственную работу? | о | о | о |
38 Если, возникают некоторые препятствия, то Вы всё равно продолжаете свои намерения? | о | о | о |
39 Легко ли Вам заставить себя выполнять рискованное и опасное упражнение? | о | о | о |
40 Готовы ли Вы пойти на помощь другу, рискуя жизнью? | о | о | о |
Количество ответов соответственно в 3, 1, 2 балла | 3 | 1 | 2 |
Сумма баллов по каждой колонке | |||
Сумма баллов по трём колонкам |
Б.А. Вяткин-Я.Стреляу, 1980
Ключ к анкете № 4 определяющей силу нервных процессов относительно возбуждения. Сила нервных процессов относительно возбуждения служит показателем работоспособности нервных клеток и в целом нервной системы. Человек с сильным процессом возбуждения может долгое время напряженно работать, преодолевать большие психические и физические нагрузки.Ответ «Да» соответствует 3 баллам, «Нет» – 1 балл, «Не знаю» – 2 балла.
Суммируйте все баллы по 40 ответам и получите уровень выраженности силы нервной системыотносительно возбуждения. Среднее значение находится в пределах 80-90 баллов.
Анкета 5 Инструкция.Ниже приведены суждения о том, как обычно люди чувствуют себя, соревнуясь между собой в играх или спортивных соревнованиях. Прочитайте внимательно каждое из предложений и подумайте, насколько часто или редко у Вас возникают подобные чувства и мысли, когда Вам приходится участвовать в соревнованиях. Если такого с Вами не случалось почти никогда, то обведите в кружок букву "А" справа от этого предложения. Если такое бывало с Вами иногда, то – букву "Б", а если это случалось часто, то букву "В". Слишком долго не задумывайтесь, поскольку здесь нет правильных или неправильных ответов. Главное – выбрать такой ответ, который точнее всего соответствует Вашему обычному состоянию до и во время соревнований. | ||||
№ | Предложения | Почти никогда | Иногда | Часто |
Соревноваться с другими интересно | А | Б | В | |
Перед соревнованиями я чувствую себя неспокойно | А | Б | В | |
Перед соревнованиями я боюсь, что не смогу выступить хорошо | А | Б | В | |
На соревнованиях я веду себя как настоящий спортсмен | А | Б | В | |
Соревнуясь, я беспокоюсь, что могу допустить ошибки | А | Б | В | |
6 | Перед началом соревнований я бываю спокоен | А | Б | В |
В соревновании важно поставить цель | А | Б | В | |
Перед началом соревнований у меня в животе возникает странное или неприятное ощущение | А | Б | В | |
Я замечаю, что перед самым началом соревнований сердце у меня начинаетбиться чаще, чем обычно | А | Б | В | |
Мне нравятся игры, требующие большого физического напряжения | А | Б | В | |
Перед соревнованиями я чувствую себя свободно | А | Б | В | |
Перед началом соревнований я нервничаю | А | Б | В | |
Командные виды спорта интереснее индивидуальных | А | Б | В | |
Я начинаю нервничать из-за желания скорее начать соревноваться | А | Б | В | |
Перед началом соревнований я бываю, весь напряжен | А | Б | В | |
Измерьте частоту сердечных сокращений за минуту и внесите данные | ЧСС= уд/ мин |
Ю.Л.Ханин, 1983
Анкета 6
Далее выделено четыре группы людей, отличающихся личностными особенностями поведения в жизни, чертами характера, темперамента. Оцените по отношению к друзьям, окружающими людьми, сокурсникам степень выраженности по 10-ти бальной шкале проявления каждой из способности. Обведите в кружок одну цифру на шкале по степени выраженности проявления способности в каждой группе в соответствии с утверждениями пунктов 1-4.
1. Если вы: 1) стеснительны и застенчивы; 2) теряетесь в новой обстановке; 3) затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми: 4) не верите в свои силы; 5) легко переносите одиночество; 6) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах; 7) склонны уходить в себя; 8) утомляетесь быстрее других; 9) обладаете слабой, тихой речью; 10) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;11) впечатлительны; 12) чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию; 13) предъявляете высокие требования к себе и окружающим; 14) склонны к подозрительности, мнительности; 15) болезненно чувствительны и легко ранимы; 16) чрезмерно обидчивы; 17) скрытны и малообщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями; 18) малоактивны и робки; 19) покорны; 20) стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих. То Вы скорее всего меланхолик.
выраженавнаименьшей степени | в равной степени | выраженав наибольшей степени |
2. Если вы: 1) спокойны и хладнокровны; 2) последовательны и обстоятельны в делах; 3) осторожны и рассудительны; 4) умеете ждать; 5) молчаливы и не любите попусту болтать; 6) обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики; 7) сдержанны и терпеливы; 8) доводите начатое дело до конца; 9) не растрачиваете попусту сил; 10) строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе; 11) легко сдерживаете порывы; 12) маловосприимчивы к одобрению и порицанию; 13) незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес; 14) постоянны в своих отношениях и интересах; 15) медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое;16) ровны в отношениях со всеми; 17) любите аккуратность и порядок во всем; 18) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке; 19) обладаете выдержкой.То Выскорее всего флегматик.
выраженав наименьшейстепени | в равнойстепени | выраженав наибольшей степени |
3. Если вы: 1) неусидчивы, суетливы; 2) невыдержанны, вспыльчивы; 3) нетерпеливы; 4) резки и прямолинейны в отношениях с людьми; 5) решительны и инициативны; 6) упрямы; 7) находчивы в споре; 8) работаете рывками; 9) склонны к риску; 10) незлопамятны и необидчивы; 11) обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью; 12) неуравновешенны и склонны к горячности: 13) агрессивный забияка;14) нетерпимы к недостаткам; 15) обладаете ярко выразительной мимикой; 16) способны быстро действовать и принимать решение; 17) неустанно стремитесь к новому; 18) обладаете резкими, порывистыми движениями; 19) настойчивы в достижении поставленной цели; 20) склонны к резким сменам настроения. То Вы скорее всего холерик.
выраженав наименьшейстепени | в равнойстепени | выраженав наибольшейстепени |
4.Если вы: 1) веселы и жизнерадостны; 2) энергичны и деловиты; 3) способны быстро схватывать новое; 4) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми; 5) неустойчивы в интересах и склонностях; 6) часто не доводите начатое дело до конца 7) легко переживаете неудачи и неприятности; 8) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;9) с увлечением беретесь за любое новое дело; 10) быстро остываете, если дело перестает вас интересовать; 11) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую; 12) тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой; 13) склонны переоценивать себя; 14) выносливы и работоспособны; 15) обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, выразительной мимикой;18) быстро засыпаете и пробуждаетесь; 19) иногда не собранны, проявляете поспешность в решениях; 20) склонны «скользить по поверхности», отвлекаться. То Вы скорее всего сангвиник.
выраженав наименьшей степени | в равной степени | выраженав наибольшей степени |
Типичные реакции поведения людей разного темперамента на одну и туже ситуацию показаны на рисунке. Соответственно группе: 1 – флегматик;. 2 – меланхолик; 3 – холерик; 4 –сангвиник.
ситуация | 1 | 2 | 3 | 4 |
Оцените по отношению к окружающими Вас студентами, другими людьми предпочтение выполнять двигательные спортивные, трудовые действия (при работе орудиями труда, передавать предметы, переключение кнопок на пульте телевизора, телефона и др.) правой рукой: 1, 2, 3 –выполняете двигательные действия правой рукой в наименьшейстепени, по сравнению с левой; 4, 5, 6, 7 – чаще левой, чем правой 8, 9, 10 – выполняете двигательные действия правой рукой в наибольшей степени– типичный «правша»:
выражено в наименьшей степени | в равной степени | выражено в наибольшей степени |
Оцените предпочтение выполнять двигательные действия (при работе орудиями труда, переключение кнопок на пульте телефона и др.) левой рукой: 1, 2, 3 –выполняете двигательные действия левой рукойв наименьшей степени, по сравнению с правой; 4, 5, 6, 7 – чаще правой, чем левой 8, 9, 10 – выполняете двигательные действия левой рукой в наибольшей степени– типичный «левша»:
выражено в наименьшей степени | в равной степени | выражено в наибольшей степени |
Оцените предпочтение выполнять двигательные действия обеими руками: 1, 2, 3 –выполняете двигательные действия обеими рукамив наименьшей степени; 4, 5, 6, 7 – чаще одной рукой, некоторые действия двумя руками; 8, 9, 10 – выполняете двигательные действия обеими руками вравной степени– типичный «равнорукий»
выражено в наименьшей степени | степени иногда двумя руками | выражена в равной степени |
Оцените по отношению к окружающими Вас студентами вузов, других людей, предпочтение выполнять двигательные действия (ведение мяча при игре в футбол, нанесение удара ногой по предмету, при отталкивании в прыжке и др.) правой ногой: 1, 2, 3 –выполняете двигательные действия правой ногой в наименьшей степени, по сравнению с левой; 4, 5, 6, 7 – чаще левой, чем правой ногой;8, 9, 10 – выполняете двигательные действия правой ногойв наибольшей степени– типичный «правоногий»
выражено в наименьшей степени | в равной степени | выражено в наибольшей степени |
Предпочтение выполнять двигательные действия левой ногой: 1, 2, 3 –выполняете двигательные действия левойногой в наименьшей степени, по сравнению с правой; 4, 5, 6, 7 – чаще правой, чем левой ногой; 8, 9, 10 – выполняете двигательные действия левой ногойв наибольшей степени– типичный «левоногий»
выражено в наименьшей степени | в равной степени | выражено в наибольшей степени |
Предпочтение выполнять двигательные действия обеиминогами: 1, 2, 3 –выполняете двигательные действия обеими ногамив наименьшей степени; 4, 5, 6, 7 – чаще одной ногой иногда двумя ногами; 8, 9, 10 – выполняете двигательные действия обеими ногами в равнойстепени– типичный «равноногий»
выражено в наименьшей степени | степени иногда двумя руками | выражено в равной степени |
Оцените Вашу способность восстановления работоспособности после физической нагрузки тренировочного и соревновательного характера по отношению к соперникам друзьям по команде: 1, 2, 3 – балла уровень процессов восстановления выражен в наименьшей степени; 4, 5, 6, 7 – в равной степени; 8, 9, 10 – баллов выражен в наибольшей степени
выражено в наименьшей степени | степени иногда двумя руками | выражено в равной степени |
Ниже находится шкала уровня спортивного мастерства студента от новичка до олимпийского чемпиона в баллах. Зачеркните крестиком на шкале тот уровень спортивного мастерства, на котором Вы находитесь в настоящее время (например, 67 баллов, это выше чем КМС, но несколько ниже уровня МС), если не занимались спортом, то 0 баллов.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
За I семестр
Учебного года
I КУРС
1. Бег 100м
2. Бег 1000м
3. Пресс за 1 минуту (количество повторений)
II КУРС
1. Плавание 50м(без учета времени)
(см. расписание бассейна специализации «Фитнес»)
2. Пресс за 1 минуту (количество повторений)
III КУРС
1. Пресс за 1 минуту (количество повторений)
Все нормативы должны быть внесены