Международный - 1. Связанный с отношениями между народами, странами. Синоним - мировой, всемирный, межнациональный, интернациональный; междунациональный, интернационалистский, транснациональный

Межкультурный – связанный с отношениями между различными культурами, т.е. идеями, обычаями и искусством, которые распределены в определенном обществе

Она позволяет осуществлять

· полит. взаимодействие,

· развивать эконом. сотрудничество,

· способствует культурному обмену.

Средства М. к. разнообразны по форме:

· это дипломатические каналы,

· деловая активность по достижению соглашений эконом., торгового и финансового плана,

· культурный и науч. обмен.

Средства МК:

· реклама в широком смысле слова (включая связь с общественностью - "паблик рилейшнз" и спонсорство),

· а также (если речь идет о товарах производственного назначения), техническая и коммерческая документация, установление связей и контактов посредством участия в ярмарках, международных салонах, деловых встреч и переговоров.

1. Стандартизация рекламы.Необходимость смены персонажей или символов, ничего не говорящих за пределами своей страны.Необходимость правильного перевода рекламных сообщений.

2. Рекламные компании должны быть адаптированы к национальным изданиям.Правовые ограничения, экономическая среда, психонациональная и культурная среда.

Наряду с рекламой, слоганами, выставками и т.п., как отмечалось ранее, определенное место в международных коммуникациях занимают такие ее средства, как техническая и коммерческая документация, специальная научно-профессиональная литература, выступления ученых, специалистов и профессионалов по соответствующим проблемам на конференциях, совещаниях и других подобного рода мероприятиях.

Значимым фактором М. к. являются СМИ, к-рые изначально могут служить как взаимопониманию и духовному взаимообогащению, так и манипулированию обществ. мнением в угоду всевозможным группам интересов. Интернет позволяет максимально расширить сферу коммуникаций и способствует развитию «социальных сетей».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ (Почепцов)

· Во-первых, международные коммуникации протекают в ситуации как бы условно независимой коммуникативной цепочки (нет всемирного правительства).

· Во-вторых, мы имеем дело с коммуникацией между принципиально разными структурами. И тут вопрос не только в несовпа­дении кодов. Перед нами проходит несовпадение "нацио­нальных картин мира",

· В-третьих, междуна­родные коммуникации проходят под более жестким кон­тролем, чем информации внутренние, что также накла­дывает свой отпечаток на их существование. Ведь искусственность (более сильное соответствие коду) в этом случае резко возрастает.

В целом международные коммуникации представляют собой столкновение разных норм, которые достаточно часто принимают крайние формы.международная информация приходит к нам по достаточно четко определенным каналам: телевидение, газеты, радио.

в качестве источника и получателя сообщения в механизме международной коммуникации выступают

· правительства,

· широкая общественность,

· группы населения (представители различных наций и культур),

· отдельные представители общественности.

Сообщение сегодня следует понимать широко, включив сюда

· знания,

· идеи,

· мысли,

· концепты,

· эмоции,

· информацию,

· опыт,

· ценности,

· миропонимание, мировоззрение,

· систему культурно-ценностных ориентиров,

· суждения, нормы поведения.

К каналам распространения сообщения помимо традиционных и современных средств массовой информации необходимо отнести официальную и народную дипломатию, а также публичную сферу.

Барьеры на пути международной коммуникации, используя следующие основания:

· географическое,

· социокультурное,

· лингвистическое,

· организационное,

· личностное.

Социокультурные барьеры являются, на наш взгляд, самой многочисленной группой факторов влияния на эффективность международной коммуникации. Возникают они благодаря несовпадению культурных кодов, т.е. национальных картин мира, национальных логик, национальных особенностей мышления, мимического и пантомимического (кинетического) кода.

помимо традиционных элементов (источник-сообщение-канал-получатель) включает особый элемент - фигуру лидера общественного мнения, который выступает связующим звеном между средствами массовой коммуникации и массовой аудиторией.

Наши рекомендации