ПроектСанкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественного-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» патриотического «Грани героизма».
ПроектСанкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественного-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» патриотического «Грани героизма».
«…даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». Президент Российской Федерации В.В.Путин. |
Сокращенное наименование Проекта | Проект «Грани героизма» |
Основания для создания проекта | Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 № 483). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493; «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года», утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года, на основании которого «воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет»; Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», принят учредительным съездом Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Закон Санкт-Петербурга«О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге», принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 июня 2016 года. Программа развития Санкт-Петербургского регионального отделения Российского движения школьников на 2016-2017 учебный год. |
Цель Проекта | Включение участников Проекта в систему дел и событий, формирующих у жителей города ответственность, инициативу, творческие начала, формирование граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа. |
Задачи Проекта | ü -совершенствование системы патриотического воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности, в соответствии со стратегией развития российского образования. ü Создание условий для формирования личности гражданина и патриотачерез реализацию системы дел и событий, способствующих формированию у участников проекта чувства патриотизма. ü Привлечение детей и взрослых к социально значимой деятельности. ü Аккумуляция, интеграция и распространение опыта в сфере патриотического воспитания школьников. ü Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. ü Создание методической базы по военно-патриотическому воспитанию. |
Разработчик Проекта | Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» |
Непосредственно за реализацию Проекта отвечают | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Региональное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» Санкт-Петербурга. Молодежная организация «МИР». Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр «Красногвардеец». Детско-юношеское общественное объединение «Тинейджер плюс» Детско-молодежное общественное движение «Содружество» Районные центры поддержки детских социальных инициатив. |
Сроки реализации Проекта | Декабрь 2016 – декабрь 2017 года |
Основные направления Проекта | Военно-патриотическое Гражданская активность Информационно-медийное Личностное развитие |
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию деятельности исполнителей мероприятий Проекта | Комитет по образованию |
Общие положения
1.1.Проект Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественного-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» патриотического «Грани героизма». (далее – Проект) реализуетсярегиональным отделением Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – СПбРО РДШ) в рамках организации работы по направлениям деятельности РДШ, расширяя возможности военно-патриотического воспитания.
1.2.Методика Проекта разрабатывается в соответствии с документами федерального и регионального уровня.
1.3. Актуальность Проекта.
Патриотизм представляет собой особо значимую духовную ценность, являющуюся основой единения, гармонизации общества, сохранения его самобытности и своеобразия в многоликом человеческом сообществе. Ее нельзя свести к узкому, однозначному пониманию. Она сложна, многогранна, неоднородна. Патриотизм — это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории и культуре, и вера в собственные силы и силы общества. В конечном счете это высокое чувство причастности к истории и ответственность за будущее страны. Таким образом,
патриотизм — это идеология и психология, политика и деятельность, выражающая особое, возвышенное, преданное отношение человека к Родине.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты
Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.
Реализация патриотического воспитания только с помощью научного подхода невозможна. Новое время требует содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней возможно всестороннее раскрытие и осознание такого понятия, как «патриотизм».
1.4.Характеристика Проекта.
Проект является открытым, социальным, методическим.
Открытые проекты не имеют однозначных целей, достижение которых означало бы завершение проекта, не только на момент их инициации, но и в дальнейшем ходе управления проектом.
Цели открытого проекта носят индикативный характер и сознательно изменяются с течением времени. Жизненный цикл открытого проекта имеет в себе стадии разработки и реализации, но временная структура этого цикла имеет волнообразный, неограниченный во времени профиль.
Верхний уровень управления открытым проектом определяет основные долгосрочные цели и показатели. Нижний уровень состоит из более конкретных терминальных или развивающихся проектов, у каждого из которых есть достаточно четкие цели и показатели.
При завершении определенного периода или достижения какой-либо узловой точки (вехи) на верхнем уровне открытого проекта на сознательно управляемой основе происходит гладкое, скользящее перепроектирование содержания, изменение календарных планов, контрольных количественных и качественных показателей. При этом последовательно происходит достижение целей нижнего уровня, а также пересмотр целей верхнего уровня.
Социальный проектэтосконструированное инициаторомпроекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.
Проект является методическим, так как в ходе работы по Проекту разрабатывается кейс материалов для педагогов по использованию сетевой формы работы с участниками Проекта.
1.5.Реализация Проекта включает в себя комплекс событий, направленных наобъединение участников Проекта для социально значимой деятельности.
1.6.Система реализации Проекта.
1.6.1Непосредственную координацию Проектаосуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»,имеющий статус регионального опорногоцентра военно-патриотической работы
Санкт-Петербургского регионального отделения общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»(далее Опорный центр).
Опорный центр:
· осуществляет:
- координацию действий организаторов проекта, а именно обеспечивает связь между организаторами и участниками Проекта для обмена информацией или обеспечения ресурсами в установленные сроки;
- общее руководство и контроль реализации Проекта;
· принимает решения по ключевым вопросам;
· отслеживает изменения и учитывает возможные риски;
· организует и координирует работу:
-экспертной группы военно-патриотического направления работы СПбРО РДШ;
- инициативной группы военно-патриотического направления работы СПбРО РДШ;
- рабочих групп по конкретным событиям Проекта;
· осуществляет взаимодействиес районными центрами поддержки детских социальных инициатив;
· разрабатывает:
- систему мониторинга;
- общие методические рекомендации;
· проводит анализ и аннотирование проделанной работы;
· аккумулирует и интегрируетлучшие практики по патриотическому воспитанию.
1.6.2. Реализацию отдельных событий Проектаосуществляют организаторы Проекта, являющиеся инициаторами отдельных событий Проекта, а именно:
- разрабатывают положения;
- обеспечивают методическое сопровождение события;
- готовят аналитическую справку по факту события.
1.7. Социальные партнеры.
Социальными партнерами событий Проекта могут являться:
· общественные организации,
· высшие учебные заведения,
· учреждения культуры,
· культурно-досуговые учреждения,
· образовательные учреждения разного уровня,
· коммерческие организации и частные лица, чьи интересы совпадают с задачами Проекта и не противоречат Законам Российской Федерации.
Участники проекта.
Участником Проекта может быть любой гражданин, желающий принять участие в одном или нескольких событиях Проекта.
План основных событий Проекта
Дело/событие | Дата, время | Место проведения | Ответственные |
День неизвестного солдата Линейка памяти | 03.12.2016 | Районные площадки | «Волонтеры Победы» |
Премия «Мира» Торжественное мероприятие | 07.12.2016 17.00 | КДЦ «Московский» | «МИР», «Китеж плюс» |
Акция «Их именами названы улицы» | 09.12.2016 15.00-16.00 | Районные площадки | «Тинейджер-плюс» Китеж плюс» Координаторы районных центров |
Вебинар «Грани героизма» Подведение итогов Акции, запуск Проекта | 12.12.2016 16.00 | «Китеж плюс» Районные площадки | «Китеж плюс» «МИР» |
Конкурс творческих работ «Грани героизма» | На протяжении всего периода | Школы | Координаторы районных центров «Китеж плюс» |
Всероссийский конкурс школьных музейных экспозиций | Январь-февраль | школьные музеи | Руководители музеев |
Свеча Памяти. | 27.01.2017 | ГБНОУ СПб ГДТЮ, на местах | ГБНОУ СПб ГДТЮ |
Почетные караулы | 27.01.2017 | на местах | Районные центры поддержки ДСИ |
Линейка Памяти | 15.02.2017 | школы | Координаторы районных центров |
Всероссийский конкурс «Я люблю тебя, Россия!» (номинация «Дети») | январь-май | школы | Координаторы районных центров |
Всероссийский конкурс «Я горжусь» | январь-май | школы | Координаторы районных центров |
Конкурс Почетных караулов | 23.02.2017 | определяется | «Китеж плюс» |
Встречи в рамках «Грани героизма» | март | на местах | Координаторы районных центров |
апрель | «Китеж плюс» | «Китеж плюс» | |
День Победы Бессмертный полк | 09.05.2016 | Невский пр. | Волонтеры Победы |
Алое небо 41-го | 22 июня | школы | Координаторы районных центров |
День памяти жертв терроризма Линейка памяти, митинг | 03.09.2017 | Малоохтинский пр., д.52, школы | ДОД «Содружество» |
Смотр почетных караулов | 08.09.2017 | Марсово поле | «Китеж плюс» |
Форум школьных поисковых отрядов | октябрь | «Китеж плюс» | «Китеж плюс» |
День народного Единства | 04.11.2017 | ДЮЦ «Красногвардеец» | ДОД «Содружество» |
День неизвестного солдата Линейка памяти | 03.12.2017 | Районные площадки | «Волонтеры Победы» |
Премия «Мира» Торжественное мероприятие | определяется | КДЦ «Московский» | «МИР», «Китеж плюс» |
Акция «Их именами названы улицы» | 09.12.2017 | районные площадки | «Тинейджер-плюс» Китеж плюс» Координаторы районных центров |
ПроектСанкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественного-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» патриотического «Грани героизма».
«…даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». Президент Российской Федерации В.В.Путин. |
Сокращенное наименование Проекта | Проект «Грани героизма» |
Основания для создания проекта | Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 № 483). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493; «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года», утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года, на основании которого «воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет»; Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», принят учредительным съездом Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Закон Санкт-Петербурга«О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге», принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 июня 2016 года. Программа развития Санкт-Петербургского регионального отделения Российского движения школьников на 2016-2017 учебный год. |
Цель Проекта | Включение участников Проекта в систему дел и событий, формирующих у жителей города ответственность, инициативу, творческие начала, формирование граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа. |
Задачи Проекта | ü -совершенствование системы патриотического воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности, в соответствии со стратегией развития российского образования. ü Создание условий для формирования личности гражданина и патриотачерез реализацию системы дел и событий, способствующих формированию у участников проекта чувства патриотизма. ü Привлечение детей и взрослых к социально значимой деятельности. ü Аккумуляция, интеграция и распространение опыта в сфере патриотического воспитания школьников. ü Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. ü Создание методической базы по военно-патриотическому воспитанию. |
Разработчик Проекта | Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» |
Непосредственно за реализацию Проекта отвечают | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Региональное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» Санкт-Петербурга. Молодежная организация «МИР». Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр «Красногвардеец». Детско-юношеское общественное объединение «Тинейджер плюс» Детско-молодежное общественное движение «Содружество» Районные центры поддержки детских социальных инициатив. |
Сроки реализации Проекта | Декабрь 2016 – декабрь 2017 года |
Основные направления Проекта | Военно-патриотическое Гражданская активность Информационно-медийное Личностное развитие |
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию деятельности исполнителей мероприятий Проекта | Комитет по образованию |
Общие положения
1.1.Проект Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественного-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» патриотического «Грани героизма». (далее – Проект) реализуетсярегиональным отделением Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – СПбРО РДШ) в рамках организации работы по направлениям деятельности РДШ, расширяя возможности военно-патриотического воспитания.
1.2.Методика Проекта разрабатывается в соответствии с документами федерального и регионального уровня.
1.3. Актуальность Проекта.
Патриотизм представляет собой особо значимую духовную ценность, являющуюся основой единения, гармонизации общества, сохранения его самобытности и своеобразия в многоликом человеческом сообществе. Ее нельзя свести к узкому, однозначному пониманию. Она сложна, многогранна, неоднородна. Патриотизм — это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории и культуре, и вера в собственные силы и силы общества. В конечном счете это высокое чувство причастности к истории и ответственность за будущее страны. Таким образом,
патриотизм — это идеология и психология, политика и деятельность, выражающая особое, возвышенное, преданное отношение человека к Родине.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты
Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.
Реализация патриотического воспитания только с помощью научного подхода невозможна. Новое время требует содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней возможно всестороннее раскрытие и осознание такого понятия, как «патриотизм».
1.4.Характеристика Проекта.
Проект является открытым, социальным, методическим.
Открытые проекты не имеют однозначных целей, достижение которых означало бы завершение проекта, не только на момент их инициации, но и в дальнейшем ходе управления проектом.
Цели открытого проекта носят индикативный характер и сознательно изменяются с течением времени. Жизненный цикл открытого проекта имеет в себе стадии разработки и реализации, но временная структура этого цикла имеет волнообразный, неограниченный во времени профиль.
Верхний уровень управления открытым проектом определяет основные долгосрочные цели и показатели. Нижний уровень состоит из более конкретных терминальных или развивающихся проектов, у каждого из которых есть достаточно четкие цели и показатели.
При завершении определенного периода или достижения какой-либо узловой точки (вехи) на верхнем уровне открытого проекта на сознательно управляемой основе происходит гладкое, скользящее перепроектирование содержания, изменение календарных планов, контрольных количественных и качественных показателей. При этом последовательно происходит достижение целей нижнего уровня, а также пересмотр целей верхнего уровня.
Социальный проектэтосконструированное инициаторомпроекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.
Проект является методическим, так как в ходе работы по Проекту разрабатывается кейс материалов для педагогов по использованию сетевой формы работы с участниками Проекта.
1.5.Реализация Проекта включает в себя комплекс событий, направленных наобъединение участников Проекта для социально значимой деятельности.
1.6.Система реализации Проекта.
1.6.1Непосредственную координацию Проектаосуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»,имеющий статус регионального опорногоцентра военно-патриотической работы
Санкт-Петербургского регионального отделения общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»(далее Опорный центр).
Опорный центр:
· осуществляет:
- координацию действий организаторов проекта, а именно обеспечивает связь между организаторами и участниками Проекта для обмена информацией или обеспечения ресурсами в установленные сроки;
- общее руководство и контроль реализации Проекта;
· принимает решения по ключевым вопросам;
· отслеживает изменения и учитывает возможные риски;
· организует и координирует работу:
-экспертной группы военно-патриотического направления работы СПбРО РДШ;
- инициативной группы военно-патриотического направления работы СПбРО РДШ;
- рабочих групп по конкретным событиям Проекта;
· осуществляет взаимодействиес районными центрами поддержки детских социальных инициатив;
· разрабатывает:
- систему мониторинга;
- общие методические рекомендации;
· проводит анализ и аннотирование проделанной работы;
· аккумулирует и интегрируетлучшие практики по патриотическому воспитанию.
1.6.2. Реализацию отдельных событий Проектаосуществляют организаторы Проекта, являющиеся инициаторами отдельных событий Проекта, а именно:
- разрабатывают положения;
- обеспечивают методическое сопровождение события;
- готовят аналитическую справку по факту события.
1.7. Социальные партнеры.
Социальными партнерами событий Проекта могут являться:
· общественные организации,
· высшие учебные заведения,
· учреждения культуры,
· культурно-досуговые учреждения,
· образовательные учреждения разного уровня,
· коммерческие организации и частные лица, чьи интересы совпадают с задачами Проекта и не противоречат Законам Российской Федерации.
Участники проекта.
Участником Проекта может быть любой гражданин, желающий принять участие в одном или нескольких событиях Проекта.