Договорные отношения в сфере СКСиТ.
Понятие «договор» и его значение в сервисной деятельности. Обязательственное право в СКСиТ. Виды договоров, применяемых в работе сервисной организации. Требования к структуре договора. Содержание договорных обязательств, особенности исполнения обязательств, основания прекращения обязательств. Договорная и внедоговорная ответственность. Соблюдение мер безопасности в договорных отношениях.
Особенности экономической деятельности сфере СКСиТ.
Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма. Эластичность реагирования на потребительский спрос. Модели коммерческого и некоммерческого хозяйствования в сфере СКСиТ. Сетевые структуры в экономике сервиса. Благотворительное финансирование социально-культурной сферы.
Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере СКСиТ.
Разные типы предпринимательства в сфере сервиса: государственное, частное и смешанное; общие принципы осуществления и отличительные признаки. Франчайзинг. Современные формы посреднической предпринимательской деятельности. Понятие посредника, его функциональное назначение
15. Тенденции и проблемы развития малых предприятий в сфере СКСиТ.
Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (ред. 2006 г.). Критерии определения масштаба предприятий. Экономические условия, необходимые для развития малых предприятий. Преимущества малых предприятий. Индивидуальное обслуживание как основная тенденция в развитии малых предприятий. Значение малого предпринимательства в экономике и общественной жизни.
Защита прав потребителя в сфере СКСиТ.
Права потребителей по международным документам. Закон «О защите прав потребителей в РФ». Органы, рассматривающие споры в сфере СКСиТ. Юридическое содержание, порядок и сроки рассмотрения претензий и жалоб. Франкфуртская таблица. Юридическая ответственность должностных лиц. Судебный иск. Возмещение материального убытка и компенсация морального вреда.
Специфика менеджмента в сфере СКСиТ.
Понятие «менеджмент» применительно к сфере СКСиТ. Технология разработки, принятия и реализации управленческого решения. Система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование. Кадровое обеспечение управлением. Прогрессивные кадровые технологии. Стиль эффективного руководства организацией. Риск-менеджмент.
Специфика маркетинга в сфере СКСиТ.
Понятие «маркетинг» применительно к сфере СКСиТ. Маркетинговая среда организации. Микросреда, макросреда и образующие их факторы. Основные подходы к осуществлению сервисного облуживания: негативный, исследовательский, коммерческий и др. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Целевой маркетинг. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые коммуникации. Маркетинг-микс. Контролинг в системе маркетинга.
Стандартизация и сертификация в сфере СКСиТ.
Правовые основы стандартизации. Основные положения государственной системы стандартизации (ГСС). Основные принципы стандартизации. Комплексная и опережающая стандартизация социально-культурных и туристских услуг. Условия осуществления сертификации социально-культурных и туристских услуг. Формы, методы и правила проведения сертификации.
Порядок создания и регистрации нового предприятия в сфере СКСиТ.
Экономические условия образования новой сервисной организации. Выбор организационно-правовой формы. Процедура подготовки учредительных документов. Правовая регистрация предприятия, постановка на учет в государственных органах. Оформление банковских документов. Создание и регистрация нового предприятия как комплексная правовая услуга.
Инновации в СКСиТ: источники, проблемы внедрения.
Методологические основы инновационной деятельности. Классификация инноваций (по степени рыночной новизны, по причинам проведения, по объекту). Продуктовые, технологические, управленческие инновации. Система стратегического планирования. Бизнес-планирование инновационных проектов. Финансирование и регулирование инновационной деятельности. Социальные аспекты инновационной деятельности.
Реклама в СКСиТ.
Реклама как неличная форма коммуникации. Объекты и субъекты рекламной деятельности. Виды и методы рекламы. Классификация рекламных средств и особенности их выбора. Основные направления рекламной деятельности в СКСиТ. Реклама и вопросы этики, юридической ответственности. Структура рекламной кампании.