Цыган Инне Петровна, Оленко Иван Андреевич, Стрюк Евгений Васильевич, Таран Лилия Игоревна.
Задание 4. Запишите словами выражения:
Страницами, 7 годами, 20 километрами, 12 языками, 326 рублями, с 1227 рублями, массой в 438 тонн, в 2002 году,
Задание 5. Исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
Главная бухгалтер закончила работу.
Когда Русь была раздроблена, ее смогло покорить татаро-монгольское иго.
Ученики дважды прослушали беседу о творчестве И..А. Бунина.
Взгляд у него не то умоляющий, не то серьезный, не то возмутительный.
Большая половина игры уже прошла.
Вариант 17
Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:
заржаветь, звонит, звонишь, зубчатый, изобретение, искра, иначе, каталог, квартал, красивее, мышление, статут, статуя, столяр, созыв, таможня, укупорить, усугубить, феномен, ходатайство, черпать, щавель, эксперт.
Задание 2. Образуйте от данных существительных формы
а) именительного падежа множественного числа:
дело, конструктор, круг, окорок, порт, принтер, ректор, свитер, сканер, тенор, токарь, фельдшер, якорь.
б) родительного падежа множественного числа:
апельсины, граммы, джоули, крестьяне, килограммы, копыта, кухни, льготы, носки, погоны, партизаны, серьги, томаты, туфли, чулки, цыгане, яблоки.
Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):
Варич Игорь Павлович, Олива Семен Андреевич, Левчук Егор Вадимович, Пурга Лидия Ивановна.
Задание 4. Запишите словами выражения:
С 37 страницами, 75 годами, 40 километрами, 43 языками, 26 рублями, с 3127 рублями, массой в 418 тонн, с 2208 участниками.
Задание 5. Составьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя следующие отыменные предлоги:
в целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии, по линии, в течение, на основании, в счет, в порядке.
Вариант 18
Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:
блага, генезис, грошовый, добыча, дремота, зубчатый, кремень, каталог, маркировать, мизерный, новорожденный, нормировать, принудить, сирота, уведомление, цыган, черпать.
Задание 2. Образуйте от данных существительных формы
а) именительного падежа множественного числа:
аэропорт, конструктор, круг, округ, окорок, паспорт, ректор, свитер, слесарь, торт, трактор, судно, череп, шофер, яблочко, якорь;
б) родительного падежа множественного числа:
буряты, ватты, горожане, гусары, джоули, килограммы, кухни, кроссовки, манжеты, носки, погоны, партизаны, рентгены, рога, турки, шорты, цыплята, чулки.
Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):
Петренко Петр Петрович, Иванян Ирина Ашотовна, Евглевский Игорь Вадимович, Гонтмахер Михаил Семенович.
Задание 4. Запишите словами выражения:
к 237 участникам, о 38 жертвах, 34 очков, о 926 студентах; 4,5% зрителей ; с 100 граммами, из 287 посетителей.
Задание 5. От предложенных существительных образуйте формы единственного числа и согласуйте с ними подобранные определения:
Босоножки, занавеси, гуси, клавиши, манжеты, мозоли, неряхи, скирды, полотенца, рояли, рельсы, санатории, ставни, унты, шампуни. шинели, яблоки.
Вариант 19
Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:
генезис, зубчатый, кредитор, кремень, каталог, маркировать, мизерный, новорожденный, нормировать, приданое, принудить, сирота, танцовщик, украинец, черпать.
Задание 2. Образуйте от данных существительных формы
а) именительного падежа множественного числа:
бункер, катер, конструктор, круг, лифт, округ, порт, прожектор, ректор, свитер, слесарь, торт, трактор, судно, фельдшер, череп;
б) родительного падежа множественного числа:
абрикосы, буряты, ватты, гранаты, гусары, джоули, килограммы, киргизы, кухни, кроссовки, лезгины, манжеты, носки, погоны, рога, турки.
Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):
Таран Петр Маркович, Иванчук Инна Антоновна, Евглевская Ирина Владимировна, Горец Михаил Семенович.
Задание 4. Запишите словами выражения:
к 123 участникам, о 28 жертвах, 34 очков, о 346 студентах; 12,5% зрителей ; с 200 граммами, из 2870 посетителей.
Задание 5. Определите стиль приведенных предложений. Найдите в них слова, принадлежащие другому стилю речи, замените их на соответствующие стилю всего предложения.
1. Я приобрел для сына настольную игру. 2. Заводная обезьянка вышла из строя. 3. В одном доме со мной проживает известный поэт. 4. В данный момент я готовлюсь к экзаменам. 5.Моя подруга купила квартиру. 6. Мы с сестрой никогда не конфликтуем. 7. В этом районе отвратительные погодные условия. 8. В лесном массиве много грибов.
Вариант 20
Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:
блага, генезис, зубчатый, избалованный, кредитор, кремень, каталог, маркировать, мизерный, некролог, незаконнорожденный, нормировать, приданое, принудить, свекла, солит, танцовщик, щавель.
Задание 2. Образуйте от данных существительных формы
а) именительного падежа множественного числа:
байт, бункер, драйвер, вексель, катер, конструктор, круг, лифт, округ, прожектор, ректор, свитер, торт, трактор, штемпель.
б) родительного падежа множественного числа:
болгары, буряты, гранаты, гусары, джоули, килограммы, киргизы, кухни, кроссовки, лезгины, манжеты, носки, побережья, погоны, рога, таджики, южане, якуты.
Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):