Методические указания к проведение подвижной игры
В соответствии с требованиями программы подвижные игры постепенно усложняются, варьируются с учетом возрастающей сознательности детей, накопления ими двигательного опыта, необходимости подготовки к школе.
В младшей группеорганизуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры, в которых все дети выполняют однородные роли или двигательные задания при непосредственном участии педагога. В играх типа «Прятки» основную роль играет педагог (ищет детей или прячется от них).
Дети 3 лет постепенно подводятся к выполнению индивидуальных ролей: в играх типа « Найди свой домик» дети приучаются самостоятельно изменять направление бега.
Все проводимые с детьми игры воспитывают ориентировку в пространстве, в игровой ситуации.
В средней группеуже возможны игры с простейшим соревнованием, как индивидуальным, так и коллективным.
Для детей старшей группыподвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование. При соревновании небольших групп учитываются физическое развитие и индивидуальные типологические особенностями детей.
Дети подготовительной к школе группы играют в более сложные подвижные игры, а также в игры командные, с коллективным соревнованием, игры-эстафеты, спортивные игры. Все они содействуют развитию ловкости, быстроты, выносливости, самостоятельности, совершенствованию двигательных навыков, воспитание морально-волевых качеств, вызывают эмоциональный подъем.
Методические рекомендации к проведению физкультурного досуга
Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы. Организуется 1—2 раза в месяц во вторую половину дня. Предназначается для одной—двух групп дошкольного учреждения. Проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.
Длительность: младшая группа, средняя группа — 20—30 мин; старшая группа — 35—40 мин; подготовительная группа — 40—50 мин.
В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет. Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам. Следует использовать музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.
Примерная схема написания плана-конспекта организации режимных моментов
Утверждаю:
Воспитатель ДОУ_________________
Методист КПК__________________________
Преподаватель КПК_____________________
Студентка____________________________
План-конспект организации режимных моментов
Для детей старшей группы
Дата проведения:
Возрастная группа: старшая группа
1.Прием детей:
Цель: Знакомство с детьми и родителями; создание условий для организации самостоятельной деятельности детей; формирование культуры поведения.
Ход приема детей:
- Здравствуйте, меня зовут Елена Викторовна, сегодня я буду вести прием детей.
Знакомство с ребенком:
- Здравствуй, как тебя зовут? (имя)
- А какое у тебя настроение сегодня? (отвечает)
- Переодевайся, одежду складывай аккуратно в кабинку, поздоровайся с детьми.
Затем можешь пройти в группу и поиграть до завтрака.
2.Умывание.
Цель: привитие культурно-гигиенических навыков; формирование привычки пользоваться мылом, полотенцем (привитие личной гигиены); формирование привычки вести себя в соответствии с нормами поведения.
Ход умывания:
- А сейчас ребята мы все дружно идем мыть руки. Руки моем аккуратно, не толкаемся, по очереди, про мыло не забываем:
Буль-буль-буль журчит водичка,
Все ребята любят мыться.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
- Ребята руки вытираем, каждый своим полотенцем.
3.Прием пищи
Цель: формирование культуры еды, культуры поведения за столом.
Ход приема пищи:
- Ребята берем стульчики и садимся за столы.
- Что у нас сегодня на завтрак (обед)? Какой напиток?
- Приятного аппетита.
- Следим за осанкой, держите спину прямо, ложку держите правильно.
4.Прогулка
Цель: привитие культурно-гигиенических навыков в одевании.
Ход:
- Берем одежду, одеваемся на прогулку (четко указать последовательность одевания предметов одежды), встаем парами за мной. Вперед не убегаем, ждем всех.
Проведение подвижной игры
Примерная схема написания – конспекта проведения подвижной игры
ПОДВИЖНАЯ ИГРА (название)
для детей________________________возраста
Цель
Место проведения | Инвентарь | Содержание игры | Правила |
5.Сон час.
Цель: привитие культурно-гигиенических навыков в раздевании и подготовке ко сну.
Ход:
- Дети раздеваемся, одежду аккуратно складываем на стульчик. Ложимся, укрываемся и закрываем глазки, а я вам почитаю сказку.