Схема анализа физкультурного досуга.
При анализе физкультурного досуга обратите внимание
1.Цель физкультурного досуга
2. Определите вариант физкультурного досуга:
- использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;
- использование элементов одной из спортивных игр;
- использование игр-эстафет;
- использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);
- спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.
3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга,
4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга,
5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга:
-организационный момент,
-использование разнообразных приемов,
-регулирование нагрузки,
-подведение итогов,
-продолжительность физкультурного досуга
6.Участие воспитателя в проведении досуга:
- только объясняет задания;
- участвует в судействе;
- помогает тем, кто не может организовать свои действия;
- помогает слабым детям;
- подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
-
. Задание2. Результаты оформите в таблице:
п.№ | Название форм работы по физическому воспитанию, закаливающие процедуры | Особенность проведения с детьми (периодичность, продолжительность) |
Задание3.Проведите диагностику сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств.
1.Беседа с детьми на выяснение элементарных представлений о здоровье и ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста (Новикова И.М)
Как тыдумаешь, что такое здоровье?
От чего человек может заболеть?
Где человекможет заболеть - на улицеили дома?
От какой пищи человек будет здоров?
Зачем детям нужно спать днем?
Как люди лечат болезни?
Как тыдумаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?
2. Проанализируйте ответы детей и сделайте выводы о понимании детьми взаимосвязи между состоянием здоровья детей и образом жизни.
3. Изучите протоколы проведения диагностики уровня развития физических качеств детей (уровень развития быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости).
4. На основании изученных документов, сделайте выводы о том, уровень развития каких физических качеств определяется при проведении диагностики детей (в соответствии с реализуемой программой).
Выход 3-4
Методические рекомендации для студентов
Самостоятельное проведение режимных процессов в 1 половине дня одной студенткой,
другой студенткой – непосредственная образовательная деятельность по физической культуре
Задание 1.Проведение режимных моментов
Утренняя гимнастика.
1.Ознакомьтесь с требованиями, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении утренней гимнастики
- Количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.
- Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
- Подготовленность места проведения и физкультурного инвентаря.
- Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь.
- Использование музыкального сопровождения.
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений.
- Рациональное использование площадки (помещения).
- Раздачу и сбор инвентаря.
- Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательность выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач.
- Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений.
- Самочувствие, поведение и настроение детей.
- Качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения.
- Самочуствие детей, их поведение, настроение.
2. Разработайте конспект утренней гимнастики на основе опорной схемы:
1. Построение, приветствие детей
2. Перестроение
3. Ходьба без задания
4. Ходьба с заданием
5. Бег без задания
6. Бег с заданием
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания
8. Перестроение
9. Комплекс ОРУ
10. Перестроение
11. Ходьба
Утверждаю:
Воспитатель ДОУ_________________
Методист КПК__________________________
Преподаватель КПК_____________________
Студентка____________________________
Конспект утренней гимнастики
для __________________ группы
Цель
Время проведения________________________________________________________________
Место проведения________________________________________________________________
Оборудование и инвентарь________________________________________________________
Части. Мин. | Содержание | Доз. | Организационно-методические указания |
1 часть кол-во мин. | Построение, приветствие. Строевые упражнения: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. | мин. | Методические указания |
Ходьба, ходьба с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. | мин. | Методические указания | |
Бег, бег с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. | мин. | Методические указания | |
2 часть кол-во мин. | Комплекс ОРУ (с предметами, без предметов, в парах и т.д.) Методическая последовательность выполнения упражнений Перестроение | мин. | Конкретные методические указания. Если прилагаются карточки, можно написать (см. карточку) Указать способ перестроения |
3 часть кол-во мин. | Ходьба на восстановление дыхания. Организованный уход. | мин. | Методические указания |
Задание 2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
1.Ознакомьтесь с рекомендациями к самостоятельному проведению непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста
- Продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты (подготовка к занятию).
- Повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части (вводная часть).
- Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка (основная часть).
При проведении непосредственной образовательной деятельности по физической культуре необходимо:
- Учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение (влажная уборка, закрепление инвентаря).
- Продумать музыкальное сопровождение занятия (бубен, аудиозаписи, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими).
- Обратить внимание на общеразвивающие упражнения, которые должны иметь название, четкое исходное положение (И. п.), методические приемы к его выполнению (по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т. п.). Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения.
- При обучении основным движениям поставить перед детьми задачу овладеть данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Использовать методические приемы в зависимости от этапа обучения. (Объяснения должны быть краткими, четкими, образными.)
- Объясняя подвижную игру, обратить внимание на то, чтобы дети точно определили правила игры, распределили роли, совместно с воспитателем подвели итог игры. (Игра должна быть хорошо знакома детям, а распределить главные роли можно по-разному — с помощью считалки, жеребьевки, скороговорки, «волшебной стрелки» и др. Во время игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношения детей, на выполнение правил игры, напоминает о правильном выполнении основного движения в игре, использовании всей площадки, регулирует нагрузку).
- По окончании игры дать детям упражнения на восстановление дыхания, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Закончить физкультурное занятие можно игрой малой подвижности.
1. Разработайте - конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
Оформление - конспекта необходимо выполнить согласно установленной формы:
Примерная схема написания – конспекта непосредственной образовательной деятельности
Утверждаю:
Воспитатель ДОУ_________________
Методист КПК__________________________
Преподаватель КПК_____________________
Студентка____________________________
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
для _______________________ группы
Задачи:
1. Образовательные (конкретные, реально выполнимые)
2. Оздоровительные (развитие физических качеств)
3. Воспитательные (воспитание нравственных и морально-волевых качеств)
Количество детей_________________________________________________________________ .
Оборудование и инвентарь________________________________________________________ . .
Дата проведения_________________________________________________________________
Место проведения________________________________________________________________
Время проведения
Часть занятия | Содержание | Доз. | Организационно-методические указания |
1 часть кол-во мин. | Построение, приветствие. Строевые упражнения: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. | мин. | Указать способ построения. Организовать детей. Методические указания |
Ходьба, ходьба с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. | мин. | Методические указания | |
Бег, бег с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. | мин. | Методические указания | |
Перестроение | мин. | Способ перестроения. Схема. | |
2 часть кол-во мин. | Комплекс ОРУ (с предметами, без предметов, в парах, эстафеты в зависимости от поставленных задач) Построение, перестроение | мин. Кол-во раз | Методические указания Способ перестроения. Схема. |
последовательность обучения данному двигательному действию, средства обучения) | мин. | Методы обучения, методические приемы, применяемые при обучении. методы организации деятельности детей, методические указания. | |
мин. | Методы обучения, методические приемы, применяемые при обучении, методы организации деятельности детей, методические указания. | ||
Подвижная игра (название игры) а) построение детей на игру; б) описание игры; в) правила игры; г) определение победителей; д) проигрывание; е) подведение итогов игры; | мин | Схема Конкретное для данной игры. Методические указания | |
3 часть кол-во мин. | Построение, перестроение | Указать способ перестроения | |
Ходьба | |||
Упражнение для восстановления дыхания или координацию движений: а) _________________; б) _________________; или | мин. | Методические указания. | |
Игра на внимание: а) построение детей на игру; б) описание игры; в) правила игры; г) определение победителей; д) проигрывание; е) подведение итогов игры; | мин. | Методические указания. | |
Построение | |||
Подведение итогов занятия. | Проверить и оценить знания , умения и навыки. |
Задание 3.Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков)
Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.
Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОУ, выполняя эту работу ,опирайтесь на данные ,приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста»
Таблица нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста.
Наименование групп навыков | Возраст от 1 до 3 лет | Возраст от 3 до 4 лет | Возраст от 4 до 5 лет | Возраст от 5 до 7 лет |
Навыки по соблюдению чистоты тела | Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место; пользоваться носовым платком по мере необходимости. | Научить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место. Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок. | Научить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости и после туалета с мылом. Учить правильно чистить зубы, причесываться, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Развивать самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены. Учить детей следить за чистотой рук и лица, ногтей и ног, мыть их по мере загрязнения, самостоятельно устранять непорядок в прическе, одежде. Побуждать замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично подсказывать товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогать устранять их. |
Навыки культурной еды | Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. | Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой. | Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить принимать правильное положение за столом и сохранять его. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож); пищу брать понемногу, есть бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой, после еды полоскать рот. | Учить детей свободно пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение, по окончании благодарить взрослых. Приучать детей садиться за стол в опрятном виде. |
Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования | Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться ко взрослому и с его помощью приводить себя в порядок. | Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону; пуговицы застегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок. Формировать самостоятельность в раздевании, одевании. Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.д.) и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью ко взрослым. | Воспитывать большую, чем раньше самостоятельность, организованность, желание быть всегда аккуратными, опрятными. Дети должны овладеть навыками одевания, раздевания, соблюдать установленную последовательность действий (зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы); аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, своевременно приводить ее в порядок (чистить, просушивать и пр.). | Научить детей быстро одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, учить своевременно, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, чистить). |
Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов, и в последующем используйте в работе с детьми.
Задание 4.
Проанализируйте условия, созданные в группе, физкультурном зале и на участке для двигательной активности детей.
Сделайте зарисовки наиболее целостной организации двигательной среды.
Выход 5
Самостоятельное проведение режимных процессов в 2 половине дня –одной из студенток
Самостоятельное проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста
2.Зачет по практике.
3.Заключительное совещание по практике
.