Схема анализа организации приема пищи.

· Соблюдает ли ребенок элементарные правила поведения (в умывальной комнате, за столом).

· Какие приемы использует воспитатель для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения? Насколько они эффективны, как соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям?

· Отношение ребенка к требованиям взрослых при выполнении гигиенических процедур.

Схема анализа прогулки.

· Как организует воспитатель подготовку к прогулке (постановка цели предстоящей деятельности, выбор оборудования, игрушек; руководство процессом одевания; оказание помощи; контроль за качеством выполнения действий и соблюдением правил культуры поведения)?

· Какие условия были созданы для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования; наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; профилактика травматизма; соответствие одежды детей сезону), насколько они соответствуют поставленным задачам?

· Из каких структурных компонентов состояла прогулка? Каково их содержание? Все ли части прогулки соответствовали по содержанию возрасту детей? Из каких частей состоит прогулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

· Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? Заинтересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задавали дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

· Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту детей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напомнила правила при знакомой игре), знают ли их дети, следила ли воспитатель за четким выполнением правил? Какое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с порученной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

· Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Результаты проведения работы.

  • Как организован сбор игрового материала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду


Схема анализа организации дневного отдыха.

· Как воспитатель организует переход от активной деятельности к отдыху (каким образом создает установку на перемену деятельности, какие приемы использует)?

· Как воспитатель способствует их формированию и закреплению навыков самообслуживания и культуры поведения?

· Какова продолжительность перехода от бодрствования ко сну у детей? Насколько проявляется в этом зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от особенностей организации предшествовавших сну видов деятельности и уровня физической и умственной активности ребенка в процессе их выполнения?

· Как воспитатель организует переход от активной деятельности к отдыху (каким образом создает установку на перемену деятельности, какие приемы использует)?

· Как воспитатель способствует их формированию и закреплению навыков самообслуживания и культуры поведения?

· Какова продолжительность перехода от бодрствования ко сну у детей? Насколько проявляется в этом зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от особенностей организации предшествовавших сну видов деятельности и уровня физической и умственной активности ребенка в процессе их выполнения?

Схема анализа непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Общие сведения

  • Дата проведения:
  • Группа:
  • Количество детей, присутствующих на НОД:
  • (из них освобожденные от занятий) девочек мальчиков
  • По списку (кол-во детей)
  • Место проведения:
  • Проводит занятие педагог:

2.Подготовка к НОД

  • Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудования, необходимого для проведения занятия. Подготовка детей к началу занятия. Подготовка педагога к занятию (наличие Программы, плана-графика, конспекта, внешний вид).

З.Содержание НОД



  • Планирование задач, их соответствие с программой и планом-графика, связь с предыдущими занятиями, структура, соответствие содержания вводной, основной и заключительной частей. Своевременное начало, конец занятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.
  • Соответствие приемов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положительных эмоций. Физиологические нагрузки на занятии (соответствуют требованиям, не соответствует, занятия носят оздоровительный или тренировочный характер). Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям). Правильность терминологии, культуры речи, показа упражнений. Стиль общения с детьми. Предупреждение травматизма. Подведение итогов.
  • Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем в работе (его доступность, гигиенические требования, размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?
  • Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия?

Деятельность детей

  • Отношение детей к выполнению заданий педагога (старательное, небрежное), их дисциплина на занятии. Степень осознанности действий. Реагирование на результаты своей деятельности. Отношение детей к педагогу.

Наши рекомендации