Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т. д.

Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно!

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

О правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части) ; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.) .

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Формирование предпосылок экологического сознанияЗадачи:

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Безопасность Формирование предпосылок экологического сознания
  Объяснение, показ, рассказ воспитателя, инд. беседы Общение «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Как вести себя на улице» «Как вести себя в автобусе» «Опасные предметы дома» «Как правильно катать машинку» «Чем опасен мячик» «Зачем дети должны днем спать» «Правила пяти «нельзя» «С кем можно уходить домой» «Осторожно!-незнакомые люди опасны» «Кошка и собака – чем они опасны» Беседа «Как огонь воду невзлюбил» «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» «Скорая помощь» «Только с мамой я гуляю» Беседа о правилах поведения среди сверстников «Хорошо и плохо» «Что делать, если случился пожар» Д/упр. «Пройди- не задень» «Возьми аккуратно» «Пройди на цыпочках» «Спички-это опасно» «Учимся играть рядом друг с другом» Д/игры «Красный-желтый-зеленый» «Машины и светофоры» Ситуации «Мы переходим дорогу» «Едем на автобусе» «Идём в гости к бабушке» Наблюдение -за проезжей частью дороги - тротуаром -светофором -транспортом -пешеходами -маршрутным такси -автобусом Чтение «Волк и семеро козлят» р.н. сказка «Кошкин дом» С. Маршак Чтение потешек и стихов о ПДД Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов «Пожарная безопасность» «Безопасность на дороге»     Рассматривание -сюжетных картинок о природе -осенних цветов -уголка природы в группе -кошечки - фикуса, уход за растением Совместно с воспитателем изготовление огорода в уголке природы Наблюдение -за веткой тополя -за появлением всходов - за сезонными изменениями в природе -погодными условиями -деревьями -кустарником -цветами -травой -березой - туей -рябиной -солнцем, небом, облаками -осадками -ветром -птицами -насекомыми -следы на снегу -набухание почек весной -листопад осенью Д/упр. «Что это?» «Кто это?» «Покорми киску» «Покормим птичек» «Польем цветы» «Ухаживаем за растениями» «Наши маленькие соседи» Д/игры «Животные» «Птицы» «Растения» «Насекомые» Беседа «Наши друзья – животные» «Кошка и собака-наши друзья» «Почему нельзя ломать и портить деревья, кустарник, цветы» Труд на участке. -сеем цветы на клумбе -копаем грядку. -поливаем всходы. -ухаживаем за огородом -ухаживаем за цветником Рассматривание картинок, иллюстраций о природе, птицах, животных, насекомых


Наши рекомендации