Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Составила: Пукинская Марина Анатольевна, к.п.н.,
преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО Педагогический коллежд №13 им. С.Я. Маршака
Москва, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка студентов в области физического воспитания детей младшего школьного возраста важна, т.к. именно в этом возрасте у детей закладываются основы формирования двигательных умений и навыков, воспитания положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, формирующие платформу развития физической культуры обучающихся и положительного отношения к спорту.И от того, как будущий учитель подготовлен, во многом будет зависеть уровень физической подготовленности детей.
Важным для решения обозначенной проблемы является и то, что в законе Российской Федерации "Об образовании", Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования этот вопрос ставится на одно из приоритетных мест.
Современный этап модернизации образования в Российской Федерации касается широкого спектра проблем, решение которых непосредственно связано с повышением качества образования,с осуществлением принципа гуманистического характера реформы, его направленностью на раскрытие созидательных человеческих способностей.
Повышение качества подготовки будущих специалистов в области физического воспитания младших школьников требует совершенствования технологии обучения и контроля знаний в педагогических колледжах.
Большая роль в решении этого вопроса отводится тестовым заданиям, которые на определенных этапах работы являются наиболее эффективными и широко применяются в средне –специальных учебных заведениях.
Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом», составлены с учетом принципа соответствия содержания и формы, и отражают3 формы тестовых заданий (по В.С. Аванесову): закрытая форма, открытая форма, задания на соответствия.
Предложенные тестовые задания могут быть использованы:
ü для индивидуальной и фронтальной работы со студентами педагогических колледжей по организации промежуточной или итоговой аттестации студентов, что дает возможность при небольших затратах времени активизировать каждого студента и проконтролировать уровень его знаний;
ü для оценки уровня освоения основного вида профессиональной деятельности учителя детей младшего школьного возраста и подготовку его к следующим видам деятельности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, организацию различных видов деятельности и общения детей;
ü для контроля по реализации Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146«Преподаваниевначальныхклассах», осуществляющий подготовку специалистов на базе основного общего образования в рамках организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;
ü для выявления уровня сформированности общих профессиональных компетенций: пониматьсущностьисоциальнуюзначимостьсвоейбудущейпрофессии,проявлятькнейустойчивыйинтерес;организовыватьсобственнуюдеятельность,определятьметодырешенияпрофессиональныхзадач,оцениватьихэффективностьикачество; оцениватьрискииприниматьрешениявнестандартныхситуациях; осуществлятьпоиск,анализиоценкуинформации,необходимойдляпостановкиирешенияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностногоразвития; ставитьцели,мотивироватьдеятельностьобучающихся,организовыватьиконтролироватьихработуспринятиемнасебяответственностизакачествообразовательногопроцесса; осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьвусловияхобновленияеецелей,содержания,сменытехнологий; осуществлятьпрофилактикутравматизма,обеспечиватьохранужизнииздоровьядетей;
Ø для выявления уровня сформированности профессиональных компетенций:определять цели и задачи, планировать уроки физической культуры; проводить их, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения физическим упражнениям; анализировать уроки; разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду по физическому воспитанию обучающихся;систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Тестированные задания строятся по трем уровням сложности: А, В, С, в соответствии с принципом «от простого к сложному» и могут являться действенными для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, так как отражают уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
Уровень А предполагает тестированные задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных; уровень В –вопросы на соответствие основных понятий и категорий теории и методики физического воспитания младших школьников; уровень С – тестированные задания открытого типа, где студент показывает уровень профессиональных знаний по решению педагогической задачи/ситуации, моделирующей будущую профессиональную деятельность студентов.
Разработанные тестированные задания соответствуют требованиям ФГОССПО по специальности050146«Преподаваниевначальныхклассах».
ВАРИАНТ 1
БЛОК «А»
1. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Какое психофизическое качество человека, формируется в процессе физического воспитания:
а)смелость
б)решительность
в)сила
г)самообладание
2. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Укажите приемы усложнения общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике:
а) изменение исходного положения
б) введение предметов
в) увеличение дозировки
г) введение счета
3. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
На первом этапе обучения физическим упражнениям ставятся следующие задачи:
а) требовать четкого безукоризненного выполнения движения
б) закрепить умение, сформировать навык
в) создать общее представление о движении
г) формировать умение выполнять каждый элемент техники движения.
4. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Утренняя гимнастика проводится:
а) только на воздухе
б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении
в) только в групповой комнате
г) только в спортивном зале
5. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Продолжительность физкультминутки составляет:
а) 1,5-2 мин.
б) 5-6 мин.
в) 8-10 мин.
г) 3-4 мин.
6. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Что является спецификой теории физического воспитания как науки?
а) изучение закономерностей анатомо - физиологического развития ребенка 7-10 лет
б) изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка 7-10 лет
в) изучение закономерностей психофизического развития ребенка
г) изучение закономерностей гармоничного развития ребенка 7-10 лет
7. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств называется:
а) физическим совершенствованием
б) физической подготовленностью
в) физическим развитием
г) физическим воспитанием
8. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Понятие «физического развитие» в широком смысле слова (значения) предполагает:
а) развитие музыкального слуха
б) совершенствование двигательного навыка
в) развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости)
г) формирование умения выполнять технику движения
9. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях представляет собой:
а) процесс создания предметно-развивающей среды в образовательных учреждениях
б) совокупность здоровьеукрепляющих и здоровьесохраняющих технологий при организации процесса физического воспитания детей
в) процесс закаливания организма ребенка
г) единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
10. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Какое упражнение относится к строевым упражнениям
а) подвижная игра
б) построения
в) ходьба по прямой
г) ходьба на лыжах
11. Инструкция: Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Содержание основной части урока физической культуры составляют:
а) спокойная ходьба
б) комплекс общеразвивающих упражнений
в) упражнения в релаксации
г) малоподвижные игры
12. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Фронтальный способ организации детей на уроке– это …
а) каждый ребенок самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем учителя
б) дети выполняют упражнение сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают
в) все дети выполняют упражнение одновременно
г) дети выполняют несколько упражнений подряд по очереди
13. Инструкция: укажите вариант правильного ответа
Задачей основной части урока физкультуры является:
а) снижение физической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние
б) организация детей, активизация внимания, проверка степени готовности к выполнению физических упражнений
в) формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств
г) создание интереса и эмоционального настроя
Блок «Б»