Развитие двигательных способностей

Развитие координационных способностей.Ориентировка в пространстве, равновесие статическое (м), точность движений рук (д). Усложненные варианты общеразвивающих упражнений программы для развития координации движений. Броски и ловля мяча в парах стоя, сидя, в движении; ловля мяча с отскока от пола, стены; передача баскетбольного мяча в движении, ведение правой, левой рукой, прием в движении; ведение футбольного мяча ногами, обводка стоек; передача гандбольного мяча в парах на месте, в движении, броски гандбольного мяча в цель. Лазание по гимнастической стенке по диагонали одноименным и разноименными способами, перелезание трех-четырех препятствий высотой до 1 м; переползание вправо, влево по гимнастической скамейке (колени на скамейке, кисти рук на полу); переползание под двумя-тремя барьерами, воротами высотой не ниже 50 см, расположенными друг от друга на расстоянии 50—60 см; то же по-пластунски. Усложненные акробатические упражнения: 2—3 кувырка вперед, 2—3 кувырка назад, 3—4 кувырка вперед вдвоем, 3—4 круговых переката; ходьба по бревну с подбрасыванием и ловлей мяча, с ударом справа (слева) о пол и ловлей мяча после отскока. Сохранение равновесия на время стоя на носках с закрытыми глазами, руки за голову, вверх, вперед. Жонглирование гимнастической палкой на ладони правой и левой руки, на пальце, на ноге. Метание мяча в мишень, ловля мяча после броска партнера.

Подвижные игры: «Лянок», «Паляушчыя i качкЬ>, «Хапан-ка», «Заплящся, пляцень», «Дзядуля-ражок», «Фарбы», «Казшы рог», «Барада», «Гарачае месца», «Кал1м-бам-ба», «Штандар, стой!».

Развитие быстроты движений.Быстрота движений рук и ног (м, д); быстрота двигательной реакции, скоростно-сило-вые качества рук и ног (д). Челночный бег 4x5 м, 6x5 м, 8x5 м, 4x9 м, бег на месте с ускорением по сигналу, бег со сменой направления по сигналу, пробегание отрезков 20, 30, 60 м на скорость. Многоскоки на двух ногах, со сменой ног, прыжки через короткую скакалку. Броски и ловля набивного мяча в парах, тройках, квадратах. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке с хлопками; выпрыгивания из упора присев. Бег на месте в упоре стоя у гимнастической стенки.

Подвижные игры: «Вартаунш», «Коппа», «Лянок», «Проса», «Хапанка», «Гарлачык», «Хворы верабей», «Казшы рог», «Калш-бам-ба», «Шчупак», «Паспей адбщь».

Развитие гибкости (м).Махи правой, левой ногой вперед, в сторону; из приседа на одной, другая в сторону на носок перенос тела с ноги на ногу; из упора стоя согнувшись ноги врозь наклоны к левой, правой ноге; правая нога на гимнастической стенке (повыше), наклоны туловища к правой ноге, вниз к левой ноге (смена положения ног); стоя спиной к стенке, наклониться вперед, перебирая руками рейки, стоя на коленях спиной к стенке, прогнуться, руки вверх до касания стенки. Упражнения в парах: наклоны из различных исходных положений (стоя, сидя) с помощью партнера, поднимание ног вверх из положения лежа, пружинистые движения ног к туловищу с помощью партнера, опускание в «мост» с помощью партнера. Подвижная игра «Плётачка».

Развитие общей и динамической силовой выносливости(д). Бег в медленном темпе на расстояние за 4—6 мин (кто больше пробежит); передвижение на лыжах на расстояние до 2 км; плавание на расстояние с доской в руках, доской в ногах; круговая тренировка по методу интервального упражнения с обозначенными интервалами отдыха; сгибание и разгибание рук в упоре стоя у гимнастической стенки, в упоре лежа на гимнастической скамейке; из положения лежа на спине руки вверх быстрое поднимание и опускание туловища и ног с касанием руками носков ног; выпрыгивание вверх из глубокого приседа; вис на согнутых руках.

Подвижные игры: «Конпа», «Гарачае месца», «Випоппа», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее», «Водное поло», «На север, запад, юг, восток», «Мяч капитану».

Подвижные игры и игровые задания

Разностороннее развитие основных двигательных способностей с преимущественным развитием быстроты движений рук, быстроты движений ног, статического равновесия, ориентировки в пространстве (м, д), гибкости, динамического равновесия (м), быстроты двигательной реакции, скоростно-силовых способностей рук и ног, общей выносливости, динамической силовой вы­носливости, точности движений рук (д).

Общеразвивающие упражнения

Игровые задания: «Палка под ногами», «Бег в паре со скакалкой».

Игры: «Мы — физкультурники!», «Слушай сигнал!», «Что изменилось?», «Тройка», «Приглашение».

Ходьба

Игровые задания: «Кто как ходит», «Принеси предмет».

Игры: «Иголка, нитка, узел», «Соревнования скороходов».

Бег

Игровые задания: «Гонка крабов», «Бег сороконожек», «Обменяй булаву».

Игры: «Мышеловка», «Поезд», «Самолеты», «Белые медведи», «Падающая палка».

Прыжки

Игры: «Прыжок под микроскопом», «Удочка», «Прыжок за прыжком»; эстафета с прыжками.

Метание

Игровые задания: «Сбей булаву», «Вертикальная мишень», «Бросай далеко — собирай быстро!», «Береги предмет».

Игры: «Защита укреплений», «Летящий мяч», «Перемена мест ».

Наши рекомендации