Конвенция ООН и закон РБ «О правах ребенка»как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей.

Конвенция состоит из 3 частей. В её входят 3-4 артикула. Часть 1 объсняет сущность Конвенции (ребенок – чел до 18 лет, гос-во должно обеспеч охрану и заботу над детьми, принимать меры для осущест прав реб. Устанав ответст родителей за воспит реб., гос-во должно должно дать гражданство с момента рождения реб. Реб имеет право покидать страну, если родит жувут за границей, имеют право свободно высказ свои мысли. Артик. 13, 14, 15 посвящены парвам ребна свободу мысли, религии и т.п.. реб имеет право жить под охраной гос-ва, на бесплатное сред образование. Образование направлено на :1. развитие Л, таланта, ума, физич способностей, 2. на воспитание уважения к правам реб, чел, свободы, 3. воспит уважение к родителям, нац. ценностям, 4. подгот реб ко взросл жизни, 5. воспит уважения к окруж среде. Ребенок имеет право на отдых, свобод проведение времени. Гос отмен смертную казнь и тюремное заключение для детей, лица до 15 лет не имеют право участв в воен действиях. Часть 2 посвящена объяснению организации и работы комитеат по правам детей. Часть 3 освящает возможность участия в подписании конвенции всех гос-в.

Закон РБ «О правах ребенка» - 16 мая 1992. Это второй по значимости закон после Конституции. Состо из 5 разделов. Раздел 1- общие положения: реб до 18 лет, реб имеет права, обеспеч гос-вом, получ гражданство РБ , обеспеч достойного уровня жизни, свободы высказываний, веры и т.д. 9-й артикул – обязанности детей: выполнение законов гос-ва, уважать права и интересы других, бережное отношение к природе и др. Раздел 2 право жить в семье, отдельно от родителей, ответственные семьи за ребенка, обязан детей в семье. Раздел 3 право культурн ценности, бесплатного образования, возраст для работы – 15 лет, право на отдых, организация детских ор-ций. Раздел 4: охрана прав ребенка, кот остались без родит опеки. Система образования РБ включает образовательные стандарты, учрежд образования, гос органы управления управл образования. Раздел 5 утверждает, что все права должны быть осуществлены.

Условия соблюдения прав реб в РБ: личностно ориентир пед процесс (полилог, диалог, совершенств системы оценивания, свобода д-ти, ор-ция мыследеятельности, смыслотворчества и др.)

7. Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы пед процесса.

Процесс – движение вперед, прохождение, изменение, совокупн закономерн и последоват действий, направлен на достижение опред рез-та Конвенция ООН и закон РБ «О правах ребенка»как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей. - student2.ru ПП – совокуп закономерн и последоват взаимодействий учит и уч-ся в целях их развития. ПП всегда имеет цель (развитие учит и уч-ся), это всегда определ логикой, последов взаимод, это не отдельная д-ть, а взаимод учит и уч-ся, это совокуп действий. Каптерев: ПП – всесторон совершенст Л на почве её органич развития и в Меер её сил сообразно соц идеалу. Подласый: ПП - развивающееся взаимодействии воститателя и воспитуемых, направ на достижение заданных целей и приводящ к заранее намеченным изменениям сост, преобразов свойств и кач-в уч-ся. ПП – это процесс, в кот соц опыт переплавл в качества Л. Признаки: процессуальность, протяженность и развит во времени, целенаправленность, изменение состояния, системность, диалектичность (ПП склад множества микро и макро процессов). Состав ПП «педагог, ученик», пед. ср-ва (деятельность, содержательность, педобщение, технологии, природа, ис-во), цель, содержание, пед диагностика (выявление уровня развит уч-ся), пед условия (пед среда). ПП всегда личностно ориентирован, т.е. направлен на развитие индивидуальности чел-ка. Его признаки: саморазвитие, взаимод, мыследеят, смыслотворч, диалогич общения, диалог, рефлексия.

Цель ПП - осознанное представление педагога о конеч рез-те своего взаимодействия с уч-ся. Содержание цели ПП – развитие чел (личности). Средства ПП: деятельность, педобщение. Содержание Пп, методы обучения и воспитания, пед технологии, игра, природа, ис-во, личность педагога. Организация и развитие ПП зависит от того, как складывается хар-р взаимод между участниками ПП, уровня знаний уч-ся, от окруж обстановки, от ожидаемых рез-тов. Технология: пед диагностика Конвенция ООН и закон РБ «О правах ребенка»как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей. - student2.ru постан целей и задач Конвенция ООН и закон РБ «О правах ребенка»как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей. - student2.ru отбор пед ср-в Конвенция ООН и закон РБ «О правах ребенка»как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей. - student2.ru организ непосредст взаимод Конвенция ООН и закон РБ «О правах ребенка»как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей. - student2.ru анализ и рефлексия.

В организации ПП необходимо учитывать принципы: природосообразности (учитыв индив способ уч-ся), культуросообразности (связь со сложивш историкокультурн сист), педсообразности и разумной достаточности, связь теории с практикой, доступность, системность последовательность и т.д.




8.Содержание образования в современной школе.

Образование –это процесс и результат усвоения знаний и навыков и способов образовательной деятельности. Содержание образования – система педагогически адаптированных знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта, эмоционально-ценностных отношений в деятельности.

Требования содержания шк. образования: 1) оно должно быть направлено на формирование и всестороннее развитие личности; 2) оно должно строится на строго научной основе и раскрывать учащимся сущность общественной жизни, способствовать формированию их гражданско-патриотической позиции; 3) оно должно соответствовать логике и системе свойственной той или другой науке; 4) оно должно строиться на основе взаимосвязи между отдельными учебными предметами; 5) в ней должна находить отражение связь теории с практикой; 6) оно должно соответствовать возрастным возможностям учащихся; 7) оно должно способствовать профессиональной ориентации учащихся.

Содержание образования определяется рядом документов: учебный план, учебная программа, учебник, стандарт образования.

Учебный план – это утвержденный Министерством образования РБ документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах.

Учебная программа – это утвержденный Министерством образования РБ документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе и определяется система научных знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся. Состоит: 1) объяснительная записка; 2) основная часть (содержание обучения, часы).

Учебник – книга, в которой содержится научное последовательное содержание учебного предмета.

Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности: - отражающей общественный идеал; и - учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижении этого идеала.


Наши рекомендации